Устройство для считывания информации с транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫ-. ВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ТРАНСПОРТНЫХ . СРЕДСТВ, содержащее первый и эторой оптические датчики, соединенные соогтетсгвенно с первыми и вторыми ввсодами первого счетчика и первого элемента И, второй счетчик, первый ВСЕСе ШИЛЯ I MATEfn ;(- M&JiM01ti;KA вход которого соединен с вторым опти ческим датчиком и с первым входом : регистра, второй вход соединен с выходом первого элемента И, с третьим входом первого счетчика и с вторым входом регистра, a выход соединен с третьим входом регистра, выходы регистра через дешифратор соединены с ввсодами блока решстрадии, о т л и чающе еся тем, что, с делью повышения надежности устройства, оно содержит второй элемент И, блок индикадни и реле времени-, вкод которого соединен с выходом первого счетчика, a выход - с первыми входами блока индшсадии и второго элемента И и с S вторым входом регистра, второй вход второго элемента И соединен с выходом первого оптического датчика и с вторым входом блока индикашш, a выход соединён с четвертым входом регистра. 00 О5 о

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТМИЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3ур G06 К 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3352433/18-24 (22) 29.10.81 (46) 30.03.83. Бюл. Ж 12 (72) Ф. Н. Салов, В. И. Ермолаев, И. П. Семин и К. Я. Улитенко. (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт Цвет- метавтоматика (53) 681.327.12 (088.8) (56) 1. Патент США % 3731064, кл. 235-61, опубпик, 1973.

"2. Авторское свидетельство СССР

No 548874; кл. 506 К 11/00, 1977, (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫ«

ВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее первый и второй оптические датчики, соединенные соответственно с первыми и вторыми жодами первого.счетчика и первого элемента И, второй счетчик, первый,SU„„1008760 А вход которого соединен с вторым оптическим датчиком и с первым входом

;регистра, второй жод соединен с выходом первого элемента И, с третьим

I входом первого счетчика и. с вторым входом регистра, а выход соединен с третьим входом регистра, выходы регистра через дешифратор соединены с жодами блока регистрации, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит второй элемент И, блок индикащии и реле времени., жод которого соединен с выходом первого счетчика, а

-выход — c первыми входами блока индикации и второго элемента И и с вторым входом регистра, второй вход второго элемента И соединен с выходом первого оптического датчика и с вторым входом блока индикации, а выход соединен с четвертым жодом регистра.

08760 2 блок 11 индикации

po" 25

56

1 10

Изобретение относится к автоматике, и может быть использовано для считывания информации с мобильных транспорт- ных средств.

Известно устройство для считывания информапии, включающее psa оптических датчика, первый из которых соединен через сдвигающий регистр и дешифратор с блоком регистрации, элемент И, входами соединенный с первым и вторым оптическими датчиками, а выходом с сдвигакицим регистром (1 ) .

Недостатком известного устройства является невысокая надежность, о6условленная низкой достоверностью считы I вания информации.

Известно также устройство @ля считывания информации с транспортных средств, содержащее первый и второй оптические датчики, соединенные соответственно с первыми и вторыми входами первого счетчика и первого элемента И, второй счетчик, первый вход кото го соединен с вторым оптическим датчиком и с первым входом регистра, Второй вход соединен с выходом первого элемента И и с третьим входом первого счетчика и с вторым входом реистра, Выходы которого через дешифрагор, соединены с входами блока регистрации 12) .

Недостатком известного устройства является невысокая надежность, обусловленная низкой достоверностью считывания информапии, в случае поступления ложного сигнала, т.е. двух единиц подряд s начале кодового массива, так как имеющиеся в нем технические средства обнуления сдвигающего регисгра эффективны только при сбое информации в конце кодового массива. Например, при поступлении подряд двух единиц сит налов (разряда информации и ложного сигнала) в начале кодового массива, произойдет обнуление сдвигакицего регистра, однако при правильном поступлении единиц информации щоследуквцих разрядов данного кодового массива (номера траспортного средства) они будут занесены в сдвигающий регистр, но отражать действительный номер данного мобильного транспортного средства эта информация не будет, так как предыдущие разряд или разряды были обнулены.

Цель изобретения. - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что s устройство введены второй элемент И, блок индикации и реле времени, вход которого соединен с выходом первого счетчика, а выход - с первыми входами бшжа индикации и второго элемента И и с вторым Входом регистра, второй ахоп второго элемента И соединен с выходом первого оптического датчика и с вторым входом блока, индикации, а выход соединен с четвертым

Входом регистра.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройствам

Устройство включает первый 1 и второй 2 оптические датчики, первый счетчик 3, элемент И 4, сдвигаквций регистр 5, дешифратор 6., блок 7 регистрации, второй счетчик 8, дополнительный элемент И 9, реле 10 времени и

Устройство работает следующим образом.

На мобильных транспортных средствах устанавливаются кодовые маски (не показаны), выполненные в sHlte двух рядов прямоугольных отражательных плес

Оптические датчики 1 и 2 воспринимают отраженные ог пластин кодовой маски лучи, причем оптический датчик

1 формирует импульсы по сигналаму от раженным от верхнего ряда пластин, а оптический датчик 2 формирует импульсы по сигналам, отреженным or нижнего ряда пластин маски. Эти импульсы поступают на вход элемента И 4, на выходе которого вырабатываются сигналы устанавливающие все блоки устройства

s исходное положение.

Импульсы на выходе оптических датчиков 1 и 2 формируют код номера мобильного транспортного средства, йричем импульсы от верхнего ряда пластин являются информационными, а нижнего — тактовыми импульсами, следующими друг за другом с интервалом в один импульс.

Таким образом, информационные импульсы формируются в соответствии с кодом номера транспортного средства, а число тактовых импульсов формируется постоянным независимо от кода номера.

При нормальной работе, когда происходит считывание информации о номере транспортного средства, на второй счег чик 8 поступают тактовые импульсы.

Счетчик 8 считает количество импульсов и по достижении заданного числа

Вырабатывает сигнал разрешения на вывод информации с сдвигающего регистре

5, куда были записаны информационные

3 1008160 ф .импульсы s последовательности их счи- подает сигнал разрешения в блок нв вклю. тывания с кодовой маски первым опти- чение индикации. ческим датчиком 1 через один из вхо- Индицирование неправильности считыдов дополнительного элемента И.9, на вания информации о номере данного другом входе которого присутствует g транспортного средства сигнализирует сигнал разрешения с реле 10 времени. водителю о повторном заезде на оптичеоСчитанная с сдвигающего регистра 5 кий датчик 1.для повторного считывания информация дешифрируе1ся дешифратором его номера;

6 и регистрируется блоком 7 регистра- К началу повторного проезда датчика ции. 10 1 данным транспортным. средством реие

Расположение отражательных пластин 10 времени отрабатывает заданную аынв кодовой маске таково, что после держку и снимает запрет с дополнителькаждого информационного импульса по- ного элемента И 9. Считанная первым ступает тактовый импульс, а возникно- оптическим датчиком 1 информация повение двух подряд импульсов "1" ав- 11 ступает в сдвигаккпий регистр 5. ляется ложной информацией. В этом случае они.считываются первым счет- Таким образом, в устройс е обеспечиком 3, который формирует при этом чивается повышение достоверности счисигнал, включаюший репе 10 времени тщания информации, а следовательно, и на время длительности кодового мас- 2в надежность. сива. Реле 10 времени своим сигналом Технико-экономический эффект от ис:по установочному входу обнуляет сдви- (, пота зования изобретения заключается в гающий регистр 5, подает запрет на допол- повышении надежности эв счет исключения нительный элемент И 9 иа считывание ложной информации из массива данных информации сдвигаюшим регистром 5 íà 2 и последуижего снижения wrper на обрввремя длительности кодового массива и ботку массива данных. к г

Составитель Н. Миляев

Редактор А. Власенко Техред М.Тепер Корректор О. Билак

Заказ 2340/60 Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрегений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для считывания информации с транспортных средств Устройство для считывания информации с транспортных средств Устройство для считывания информации с транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компьютерной технике, робототехнике и может использоваться в интерактивных компьютерных играх для дистанционного ввода трехмерной информации в объект управления

Изобретение относится к компьютерной технике, робототехнике, телевидению и может быть использовано при дистанционном вводе информации в телевизор, компьютер, тренажер или иной управляемый объект

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к устройствам вычислительной техники и предназначено для ввода информации в компьютер

Изобретение относится к области компьютерной техники, робототехники и может быть использовано в тренажерах, в интерактивных компьютерных играх для дистанционного ввода трехмерной информации в компьютер, а также для управления роботом, манипулятором или иным управляемым объектом

Изобретение относится к созданию устройства ввода координат (типа "мышь") малого размера

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике
Наверх