Выходное устройство реактивного двигателя

 

Выходное устройство реактивного двигателя, содержащее установленный в мотогондоле корпус основного сопла и шумоглушитель с периферийными соплами, расположенными вокруг основного сопла, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, на корпусе основного сопла размещен привод, периферийные сопла установлены с возможностью осевого перемещения, соединены с последним и снабжены шарнирно закрепленными заслонками, а на мотогондоле шарнирно укреплены крышки для перекрытия периферийных сопл на крейсерском режиме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к регулируемым соплам воздушно-реактивных двигателей, выполненных с возможностью отклонения вектора тяги

Изобретение относится к отклоняющей системе для газового потока в реактивном сопле летательного аппарата, например беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к авиационно-ракетной технике, в частности к устройствам для управления вектором тяги (УВТ) двигателя летательного аппарата (ЛА)

При создании силы тяги в реактивном двигателе в камере сгорания получают рабочее тело высокой температуры и давления и увеличивают его скорость в сужающейся дозвуковой части сопла до получения критической скорости с дальнейшим увеличением скорости потока рабочего тела в расширяющейся сверхзвуковой части сопла. В качестве стенок дозвуковой части сопла используют одну или несколько импульсных или стационарных струйных завес, вдуваемых в основной поток из камеры сгорания таким образом, что поток из камеры сгорания принимает в дозвуковой части сопла форму, идентичную той, что и в случае твердой стенки. Сопло полностью располагают внутри камеры сгорания таким образом, что выходные сечения камеры сгорания и сопла совпадают, а получившееся замкнутое пространство вокруг сверхзвуковой части сопла вакуумируют. Устройство создания силы тяги реактивного двигателя содержит камеру сгорания, насосы и форсунки для подачи окислителя и горючего, свечи для поджига топливной смеси, дозвуковую, звуковую и сверхзвуковую части реактивного сопла, пилоны для крепления сверхзвуковой части сопла к камере сгорания и вакуумный насос для создания разрежения в пространстве вокруг сверхзвуковой части сопла. Сопло полностью расположено внутри камеры сгорания, а дозвуковая часть сопла выполнена в виде струйной завесы, образуемой щелевыми соплами. Группа изобретений позволяет повысить величину осевой тяги реактивного двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к авиационной технике. Система подачи сжиженных азота, двуокиси углерода либо инертных газов к двигателям самолета или вертолета состоит из размещенных в корпусе самолета или вертолета емкостей со сжиженным азотом, двуокисью углерода либо инертным газом. От емкостей проложены трубопроводы, часть которых выходит к воздухозаборникам двигателей. Часть указанных трубопроводов проходит также к соплам двигателей самолета или вертолета. Система также содержит источник пассивных помех с ложными тепловыми целями. Изобретение повышает безопасность летательных аппаратов. 2 н.п. ф-лы.
Наверх