Фильтр-сепаратор

 

1 . ФИЛЬТР-CEflAPATOP по авт. св. № 539587, отличающий с-,я тем, что, с целью увеличения срока -. его службы, фильтрующий спой снабжен перфорированными цилиндрами, размещенными с его наружной и внутренней сторон, нижней и верхней торцовыми каышками, при этом последние герметично присоединены к торцовым крышкам фильтрующего элемента.

0% 01) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Т ЫЯЦР у, $85@g Т Щц (61) 539587 (21) 3386128/23-26 (22) 29 01.82 (46) 07.04,83. Бюл. N 13 (72} Е, И. Ивашутич. E. Н. Жулдыбин, Л. Е. Любимцев и В. П. Коваленко .(53) 66 067 ° 1.(088.8З. (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 539587, кл. В 01 D 25/00, 1974. уя) В 01 0 25/00 В 01 0 29/26 (54) (57) 1. ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР по авт. св. 1 539587, о t л и ч а ю щ и и с:.я тем, что, с целью увеличения срока

его службы, фильтрующий слой снабжен перфорированными цилиндрами, раэмещенными с его наружной и внутренней сторон, нижней и верхней торцовыми крышками, при этом последние герметично присоединены к торцовым крышкам фильтрующего элемента.

1009492

2. Фильт-сепаратор по п.1. о т-. л и ч а ю шийся тем, что нижняя торцовая крышка выполнена плоской и снабжена расположенным по периФерии уплотнительным кольцом, верхняя

ИзоЬретение относится к устройствам для очистки углеводородных жидкостей, преимущественно топлив, от свободной воды и механйческих примесей, и может быть использовано в авиации, автомобильйом и водном транспорте и нефтеперерабатывающей промышленности °

По основному авт, св. У 539587 известен фильтр-сепаратор, содержащий корпус с входными, выходными и дренаж ными патрубками, вертикально расположенный циЛиндрический фильтрующий элемент, состоящий из фильтрующего, коагулирующего, дренажного и водоотделяющего слоев и торцовых крышек. Благодаря наличию в фильт рующем элементе дренажного слоя ук-. рупненные капли воды после выхода иэ коагулирующего слоя отводятся через отверстия в нижней крышке элемента непосредственно в отстойник фильтра-сепаратора, где практически отсутствует вертикальная скорость топливного потока. Таким образом б создаются наиболее благоприятные условия для осаждения капель воды, отделенных из топлива фильтрующим элементом (1 ).

Недостатками известного фильтрасеператора являются значительные потери конструкционных материалов и низкий ресурс работы коагулирующего. дренажного и водоотталкивающего слоев фильтрующего элемента, обусловленные тем, что ресурс работы фильтрующего элемента лимитируется ресурсом работы его фильтрующего слоя, определяемым количеством прокачанного, через него топлива или предельно допустимым перепадом давления на фильтре-сепараторе. После выработки ресурса работы фильтрующего слоя фильтрующий элемент выбрасывают, а в корпус фильтра-сепаратора устанавливают новый фильтрующий элемент, При торцовая крышка имеет П-образную форму с резьбой на наружной поверхности и соединена с торцовой крышкой фильтрующего элемента посредством накидной гайкии кольцевогоуплотнения.. этом ресурс работы коагулирующего, дренажного и водоотталкивающего слоев замененного фильтрующего элемента в значительной степени остается невы5 работанным.

Целью изобретения является увеличение срока службы фильтра-сепаратора, Цель достигается тем, что в пред10 лагаемом фильтре-сепараторе фильтрующий слой снабжен перфорированными цилиндрами, размещенными с его наружной и внутренней сторон, нижней и верхней торцовыми крышками, при этом

15 последние герметично присоединены к торцовым крышкам фильтрующего элемента.

Кроме того, нижняя торцовая крышка выполнена плоской и снаЬжена рас20 положенным по периферии уплотнительным кольцом, верхняя торцовая крышка имеет П-образную форму с резьбой на наружной поверхности и соединена с торцовой крышкой фильтрующего эле25 мента посредством накидной гайки и кольцевого уплотнения.

На чертеже представлен предлагаемый фильтр-сепаратор, продольный разрез. щ Фильтр-сепаратор содержит корпус в котором на опорном фланце 2 входного патруЬка 3 установлен фильтрующий элемент 4. Нижняя част ь корпуса 1 образует отстойник 5. Для сли ва воды в нижней части отстойника 5

35 имеется дренажный патрубок 6.Сверху корпус 1 герметично закрыт крышкой с выходным патрубком 8. Фильтрующий элемент 4 по направлению топливного потока изнутри наружу состоит из съемного фильтрующего слоя 9,опорного перфорированного цилиндра 10, коагулирующего слоя 11,дренажного слоя 12 и водоотталкивающего слоя 13, Фильтрующий слой 9 установлен между перфорированными цилиндрами 14 и 15 талкивающий слой 13. При этом фильтрующий слой 9 отделяет от топлива механические примеси, а коагулирующий слой 11 укрупняет микрокапли воды, содержащиеся s топливе,,до размеров, позволяющих им после выхода из коагу.лирующего слоя 11 под действием силы тяжести стекать по дренажному слою

12 через отверстия в нижней крышке 19

Фильтрующего элемента 4 в отстойник 5.

Капли воды, размер которых не позволяет им осесть в отстойник 5 по дренажному слою 12, уносятся потоком топ. лива на водоотталкивающий слой 13, обладающий сильными водоотталкивающими свойствами, прилипают к нему и после коалесценции с другими каплями стекают по внутренней стороне этого слоя вниз и далее через отвер2à стив в крышке 19 в отстойник 5. Очищенное от воды и механических примесей топливо через выходной патрубок

8 выходит из фильтра-сепаратора нару. жу. Вода, отделенная от топлива, 25 через дренажный патрубок 6 периодически сливается иэ отстойника 5.

После забивки фильтрующего слоя 9 механическими примесями, момент которой определяется либо по предельно до-, ул пустимому перепаду давления на фильтре-сейараторе, либо по количеству прокачанного топлива, подача топлива в фильтр-сепаратор прекращается.

Топливо с отстойной водой сливается. из корпуса 1 через дренажный патрубок 6. После этого снимается крышка

7 и из корпуса 1 вынимаются наружу пружина 27, заглушка 24 с прокладкой

25 и Фильтрующий элемент 4. Затем отвинчивается П-образная накидная гайка 20 и производится замена фильтрующего слоя 9, выработавшего слой ресурс работы, на новый. Далее на верхнюю крышку 16 Фильтрующего слоя 9 навинчивается И-оЬразная накидная гайка 20, которая обеспечивает герметичное соединение фильтрующего слоя

9 с фильтрующим элементом 4. фильтрующий элемент 4 с замененным

36 фильтрующим слоем 9 устанавливается на опорный фланец 2. На торцовую поверхность П-образной накидной гайки

20 фильтрующего элемента 4 устанавливается заглушка 24 с прокладкой 25 и пружина 27. Затем корпус 1 герметично закрывается с помощью откидных болтов крышкой 7, которая, действуя на пру- . жину 27, обеспечивает герметичное соединение Фильтрующе о элемента 4 с

1009492 4 и снабжен верхней торцовой крышкой 16 и нижней торцовой крышкой 17. Опорный перфорированный цилиндр 10, коагулирующий слой 11, дренажный слой 12 и водоотталкивающий слой 13 снабжен верхней 18 и нижней 19 торцовыми крышками, В нижней крышке 19 под дренажным слоем 12 выполнены концентрично расположенные отверстия для отвода воды из фильтрующего элемента в от- 30 стойник 5. Крышки 16 и 17, 18 и 19 герметично приклеены соответственно .к Фильтрующему слою 9 и к фильтрующему элементу 4, верхняя торцовая крышка 16 фильтрующего слоя 9 име- 15 ет П-образную форму. С наружной стороны крышка 16 имеет резьбу для соединения с П-образной накидной гайкой 20. С внутренней стороны верхняя торцовая крышка 1о и накидная гайка 20 имеют конические поверхности, между которыми размещено кольцевое уплотнение 21. На накидной гайке 20 и нижней торцовой крышке 17 фильтрующего слоя 9 установлены кольцевые

:уплотнительные прокладки 22 и 23.

Герметичность между фильтрующим слоем 9 и фильтрующим элементом 4 обеспечивается с помощью прокладок

22, 23 и уплотнения 21. Усилие, необходимое для их обжатия создается путем завинчивания,П-образной накидной гайки 20 на верхнюю торцовую Н-. образную крышку 16 фильтрующего слоя 9. Для обеспечения протекания топлива через фильтрующий элемент 4

П-образная накидная гайка снаЬжена заглушкой 24, Герметичность между накидной гайкой 20 и заглушкой 24, а также между опорным фланцем 2 и нижней торцовой крышкой 17 осуществляется соответств 1нно прокладками 25 и

26. Усилие, необходимое для обжатия прокладок 25 и 26, создается пружиной 27.

Фильтр-сепаратор с фильтрующим элементом, выполненным со съемным фильтрующим слоем, работает следующим образом.

Топливо, содержащее эмульсионную воду и механические примеси, по входному патрубку 3 поступает внутрь фильтрующего элемента 4 и далее в радиальном направлении проходит последовательно перфорированный цилиндр

14, съемный фильтрующий слой 9, перФорированный цилиндр 15, перфорированный цилиндр 10, коагулирующий слой 11, дренажный слой 12 и водооте

Составитель С, Красносельская

Редактор О.Юркова Техред Ж. Кастелевич Корректор Л. 6окшан

Заказ 2541/5 Тираж 686

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113055, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

5 1009492 . 6 опорным фланцем 2 и заглушкой 24, боты коагулирующего, дренажного и

После этого фильтр-сепаратор готов к водоотталкивающего слоев, что влечет дальнейшей эксплуатации. за собой снижение экономических затИзобретение позволяет не менее, рат по очистке топлив от воды и мехачем в четыре раза повысить ресурс ра- s нических примесей.

Фильтр-сепаратор Фильтр-сепаратор Фильтр-сепаратор Фильтр-сепаратор 

 

Похожие патенты:
Наверх