Способ изготовления покрышек пневматических шин

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫJlEK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором предварительно собранный каркас по .крышки размещают на жестком сердеч-J; нике-, образуют боков и ны литьем под .давлением при подаче резиновой смеси в.образованную наружной поверх |Ностъю каркаса и формой полость в направлении вдоль образующей каркаса , а затем формуют каркас с боковинами и накладывают протектор,- о т ли чающийся тем, что, с целью повышения качества.радиальных покрышек путем обеспечения постоянного натяжения нитей каркаса в процессе образования боковин, при образовании боковин резиновую смесь подают с обоих торцов каркаса при одновременном перемещении его бортов s направлении, противоположном направ§ лению течения рез.1у1овой смеси у соютветствукяцего торца.

СОЮЗ CGBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3379026/23-05 (22) 08.01. 82 (46) 07.04. 83; Бюл. Р 13 (72) A. Н.Веткин, С.С.Наумов, . В. Н. Оборин, . Н. Г. Бекин и С.ф. Стусь (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.027.74:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 435133, кл. В 29 Н 17/00, 1972.

2. Патент США Р 2 724 425, кл. 156-125, опублик. 1955 (прото-тип}, (54)(57 ) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫ.шЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором предварительно собранный каркас по= крышки размещают на жестком сердеч3(Я) В 29 Н 7/00, В 29 Н 3 б8.л нике, образуют боковины литьем под

:давлением при подаче резиновой смеси в образованную наружной поверх -ностью каркаса и формой полость в направлении вдоль образующей каркаса, а затем формуют каркас с бокови нами и накладывают протектор, о т ли чающий ся тем, что, сцелью повышения качества радиальных покрышек путем обеспечения постоян- . ного натяжения нитей каркаса в процессе образования боковин, при образовании боковин резиновую смесь подают с обоих торцов каркаса при одновременном перемещении его бортов в направлении, противоположном направлению течения резиновой смеси у co- g а

I ответствующего торца.

1009800

20

Изобретение относится к. способам изготовления покрышек пневматических шин литьем под давлением, Известен способ изготовления покрышек пневматических шин путем образования из слоев каркаса цилиндрического браслета с последующим формованием его до тороидальной формы с торцовыми цилиндрическими горловинами, размещения его на жестком сер; дечнике, установки последнего и бортовых колец в пресс-форму и последующего образования боковин и протектора литьем под давлением эластичной смеси, причем эластичную смесь. при литье подают от центра пресс-форель к. периферии с заворотом горловин браслета на бортовые кольца 1Д.

При изготовлении покрышек таким способом возникает неравномерное натяжение нитей каркаса под воздействием эластичной смеси в процессе л ит ь я и, как след ст вие, ухудшается качество покрышки. Кроме того, возможно несимметричное образование бортовых частей покрышки из-з а отсутствия их жесткой фиксации и заво-, рота горловин браслета эластичной смесью.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ изготовления покрышек пневматических шин,при котором предварительно собранный каркас покрышки размещают на жестком сердечнике, образуют боковины литьем под давлением при подаче резиновой смеси в образованную наружной поверхностью каркаса и формой полость в направлении вдоль образующей каркаса, а затем формуют каркас с боковинами и накладывают протектор 2 Р.

При этом подачу резиновой смеси о суще ствляют с одно ro торца.

При изготовлении покрышек таким способом образование боковин происходит симметрично, однако н еравномерность вытяжки корда каркаса . при изготовлении радиальных покрышек остается. Это обусловлено тем, что в процессе литья резиновой сме-. си вдоль образующей каркаса его нити под воздействием возникающих касательных напряжений стремятся сдвинуться вместе с резиновой смесью.

Поскольку бортовые части каркаса за", фиксированы и не смещаются при литье, а сила сцейления резиновой смеси с обрезиненным кордом каркаса больше, чем сила сцепления обрезиненного корда с жестким сердечником, то осуществляется вытяжка корда.

Причем в месте жесткой фиксации бортов каркаса вытяжки корда не происходит, а по мере перемещения потока резиновой смеси вдоль каркаса от эафиксированного борта перед фронтом потока происходят ослабление натяжения нитей каркаса и вытяжка корда, которая при значительном удалении фронта потока от места фиксации борта достигает значительных величин.

В результате перед потоком резийовой смеси образуются складки на каркасе покрышки, что может привести к частичному или полному перекрытию формующей полости между каркасом и формой и разнотолщинности покрышки, а также нарушается равномерное распределение,нитей корда каркаса, что создает неблагоприятные условия работы каркаса в процессе эксплуатации. Таким образом, при изготовлении радиальных покрышек этим спосо-, бом не обеспечивается их надлежащее качество.

Целью изобретения является повышение качества радиальных покрышек путем обеспечения постоянного натяжения нитей каркаса в процессе обраэования боковин.

Поставленная цель достигается тем, что при осуществлении способа изготовления покрышек пневматических шин, при котором предв арит ель но собранный каркас покрышки размещают на жестком сердечнике, образуют бокови-. ны литьем под давлением при подаче резиновой смеси в образованную наружной поверхностью каркаса и формой полость в направлении вдоль образующей каркаса, а затем формуют каркас с боковинами и накладйвают протектор, при образовании боковин резиновую смесь подают с обоих тор цов каркаса при одновременном перемещении его бортов в направлении, 40 противоположном направлению течения резиновой смеси,у соответствующего торца.

На чертеже изображено схематично устройство для осуществления предла45 гаемого способа.

Предлагаемый способ может быть осуществлен следующим образом.

Предварительно собранный каркас

1 покрышки, имеющий радиальное расположение нитей корда, размещают на жестком сердечнике 2 и подводят литьевые узлы 3 и 4 с закрепленными на них частями 5 и б форьы к,обоим торцам каркаса 1. Далее образуют боковины литьем под давлением разогретой до 70-120ОC резиновой смеси .7 при подаче ее в полости 8 и 9, образованные наружной поверхностью каркаса 1 и частями 5 и б форьи, в направлении вдоль образующей каркаса.

Одновременно с подачей резины перемещают борта 10 и 11 каркаса 1 в направлении, противоположном направлению течения резиновой смеси у соответствующего торца ° Перемещение бор1009800

Составитель В. Батурова

Редактор 3. Бородкина Техред M.Коштура Корректор О. Билак

Заказ 2594/11 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4j5

Филиал ППП Патент", -г.ужгород, ул. Проектная, 4 тов можно осуцествлять за счет раз.ведения сердечника 2 в аксиальном направлении при помоци гидроцилиндра ,12. При этом натяжение нитей. каркаса 1 перед фронтом потоков резиновой смеси поддерживается постоянным в процессе всего цикла образования боковин и равным 0,1-1,0 кг на нить, что обеспечивается, поддержанием в гидроцилиндре 12 постоянного заданного давления.

После образования боковин раскрывают части 5 и 6 форьы, отводят узлы

3 и 4 .в исходное положение, сводят сердечник 2 и снимают с него каркас покрышки с отлитыми боковинами.

Затем последний формуют, устанавливают в литьевую форму для наложения

5 протектора и вулканиэуют известным способом.

Предлагаемы способ обеспечивает качественное изготовление радиальных покрышек с равномерным распре10 делением нитей корда в каркасе, незначительным дисбалансом и большой .ходимостью.

Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх