Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее маятниковый датчик угвов наклона с отвесов, взаимодействующим с толка телам в органов упдарг - А Si- 4Ч .t,.lr4/. ,щ яй. ti {414 « Y j :. ц ., .% Ч Ssiib;UK V-i i.A равления исполнительными гиароаилнш рами выносных опор, сообщенными с С9 повой гидромагистралью, о т л в ч а - ю щ е е с я тем, что, с целью 1ювыше ния эффективности работы устройства за счет воздействия отвеса одновремешю на все толкатели, иа нижней торсовой поверхности отвеса маятникового датчика выполнены пазы, в которых подвижво установлены коиоы толкателей, при этом продольная ось каждого паза nei пендшсулярЕш плоскости, проходящей через вертикаль, проведенную из точки опоры отвеса маятникового (датчики и вертикальную ось исполнителыюго гвдроч цилиндра выносной опоры. СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1И (!1), В 60 С< 19/10; В 66 С 23/88

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - —".."-"- "-" — (21) 3287295/27-11 (22) 30.04.81 (46) 07.04.83. Бюл. М 13 (72) Л. И. Нечуйвитер, М. Н. Коденко, А. Д Галуцких и B.Ã. Сибгатулин (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им; В. И. Ленина (53) 629.11.012.325.5 (088.8) (56) 1. Патент США 1 а 3933359, = кл. 280-6, опублик. 20.01.76 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее маятниковый датчик углов наклона с отвесом, взаимодействуюцпж с толкателийи органов управлення нсполннтельнымн rBctpoawIHHllрами выносных опор, сообщенными с си ловой гидромагистралью, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше ння эффективности работы устройства за счет воздействня отвеса одновременно на все толкатели, на нижней торцовой поверхности отвеса маятникового датч»ка выполнены пазы, в которых подвижно установлены концы толкателей, при этом продольная ось каждого паза перпендикулярна плоскости, проходящей че рез вертикаль, проведенную из точки опоры отвеса маятникового датчика н вертикальную ось исполнительного гндро цилиндра выносной опоры.

1 Ы 09817 2

Изобретение относится к устройствам для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства относительно излучателей сейсмических колебаний, установленных на платформе.

Известно устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства, содержащее маятниковый датчик углов наклона с отвесом, взаимодействующим с толкателями

10 органов управления исполнительными гидроцилиндрами выносных опор, сообщенными с силовой гидромагистралью (1j, Недостатком такого устройства является его малая эффективность при работе, 15 так как отвес может взаимодействовать не более чем с двумя толкателями, а так как платформа устанавливается не менее чем на трех опорах, то отвес на толкатель органа управления силовым 20 гидроцилиндром третьей опоры не воздействует.

11елью изобретения является повыше ние эффективности работы устройства для стабилизации положения платформы транс- 25

I портного средства за счет воздействия отвеса одновременно на все толкатели, что важно при установке транспортного средства на невзрывных источниках сейсмических колебаний когда устройство для стабилизации должно реагировать на быстроизменяюшиеся возмущения со стороны грунта.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для стабилизации горизонтального положения платформы транспоргного средства, содержащем маятниковый датчик углов наклона с отвесом, взаимодействующк1 с толкателями органов управления исполнительными гидроцилиндрами выносных опор, сообщенными с силовой гидромагистралью, на нйжней торцевой поверхности отвеса маятникового датчика выполнены пазы, в которых подвижно устаНовлены концы толкателей органов управления исполните п ными гидроцилиндрами выносных опор,при этом продольная ось каждого паза перпендикулярна плоскости, проходящей через вертикаль,проведенную из точки опоры отвеса маятникового датчика и вертикальную ось исполни тельного гидроцилиндра выносной опоры.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства с

55 трехточечной. системой выносных опор; на фиг. 2 — поп речный разрез маятни« кового дат ика; на фиг. 3 - вид Л на фиг. 2; !m фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг, 5 - схема перевода толкателей органов управления гидроцилиндрами вы носных опор устройства в положение подъема (опускания) платформы.

Устройство содержит платформу 1, на которой жестко закреплены корпуса трех гидроцилиндров 2-4, а их штоки соединены с невзрывными источниками 5-7 сейсмических сигналов, например элек« тродинамическими излучателями, служащими выносными опорами, на когорые платформа устанавливается в горизонталь» ном положении при работе установки. На платформе 1 также закреплен маятниковый датчик 8 углов наклона с тремя органами 9-11 управления, которые в свою очередь гидромагистралями 1 2 и 13 соответственно соединяют с надпоршневой и штоковой полостью гидроцилиндров 2«4, Рабочая жидкость к органам 9-11 управления подается под давлением по напорной магистрали 14, например, раздельноагрегатной системы трактора, а отводится по сливной магистрали 15 (насос, бак, клапаны на чертежах не показаны).

При этом гидрораспределитель 16, котс рый служит для взаимной перемен- нагнетающей со сливной магистралью, зафиксирован в положении. при котором не меняется направление магистралей 14 и

15. В герметичном корпусе маятникового датчика 8 углов наклона, выполненном в виде цилиндра, корпус 17 которого заполнен жидкостью, подвешен маятник 18, опорой для которого служит пята 1 9, закрепленная на консольном кронштейне

20. Маятник 18 содержит стержень 21, на одном из концов которого закреплена рамка с конусом 22 и диском 23, на другом конце закреплен отвес 24, имеюший конусно-цилиндрическую форму. На нижней торцевой поверхности отвеса выполнены пазы 25. В пазы 25 подвижно установлены концы толкателей 26 органов 9-11 управления, которые в свою очередь неподвижно закреплены с наружной части корпуса 1 7 датчика углов.

Для предотвращения колебания маятника 18 при транспортных переездах на корпусе 17 над диском 23 маятника установлен на винтовой паре 27»28 другой диск 29. Фиксация маятника 18 относительно корпуса 17 производится за счет введения в соприкосновение дисков 23 и

29 с помощью маховичка 30.

Механизм переключения системы в режим подъема платформы состоит из рычага 31, промежуточного звена 32 и направляющей шайбы 33 с пазами 31.

3 - 10098

Их шарнирное соединение осуществляется с помощью пальцев 35. Уровень масла контролируется визуально с помощью визуального окна 36.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Во время работы сейсмической установки на профиле происходит неравномерное проседание опор (излучателей сейсм ь ческих сигналов) иэ-эа неравномерного lO уплотнения грунта, имеющего неоднородную структуру под различными опорами.

В результате происходит отклонение платформы от горизонтального положения, при этом отклоняется и корпус 17 маят- 35 никового датчика 8 углов наклона, а маятник 18 под действием веса отвеса 24 сохраняет вертикальное положение. Раосмотрим случай пространственного наклона платформы l. На фиг. 1 пунктирными > 2о линиями показано отклонение корпуса 17 датчика 8 углов, в результате которого происходит смещение толкателей относительно .отвеса 24. При пространственном наклоне платформы, т.е. наклоне ее в про-25 дольной и поперечной плоскостях, золотники толкателей органов управления получили различные перемещения Р.,, 8, И как по величине, так и по знаку относительно своих корпусов. Неравенство этих За перемещений приводит к неодинаковому изменению площадей проходных отверстий органов. управления гидроцилиндрами и, следовательно, к изменению скоростей .выдвижения штоков до тех пор, пока золотники толкателей не будут возвращены в нейтральное положение.

Рассматривая этот случай, мы видим, что крен платформы произошел в сторону второй опоры. При этом орган 10 управления открывает доступ рабочей жидкости из напорной магистрали 14 в поршневую полость гидроцилиндра 3, а органы 9 и

11 управления соединяют штоковые полости гидроцилиндров 2 и 4 со сливной магистралью 15. В результате происхо. дит поворот платформы 1 в сторону уменьшения углов ее наклона вследствие вы» движения штока гидроцилиндра 3 и за17, 4 движение штоков гидроцилиндров 2 и 4 беэ изменения высоты ее центра. Если возмущения ео стороны плошади, на ко торой работает сейсмическая установка, перестают действовать, то это значит, что платформа 1 установлена в строго горизонтальном положении. При этом пе ремещения толкателей с золотниками относительно отвеса 24 отсутствуют и органы 10 и 11 управления переходит в нейтральное положение, перекрывая проходные каналы, соединяющие гидроцилиндры 2-4 с напорной 14 и сливной 15 магистралями.

Приведение схемы в режим подъема платформы осуществляется с помощью рычага 31 при утапливании его до упора.

Это воздействие через промежуточное звено 32 передается на направляющую шайбу 33, которая проворачивается вокруг вертикальной ocs корпуса 17. Вместе с шайбой 33 при помощи специальных пьзов 34, в которые входит рамка маятника, проворачивается и маятник вокруг вертикальной оси (см. фиг. 5). При этом пазы 25, выполненные на нижней торцевой поверхности отвеса, выполняют роль кулачков, перемещая толкатели органов выправления в положение, при котором соединяется нагнетающая магистраль с надпоршневыми полостями всех трех гидроцилиндров. В результате происходит плавное выдвижение штоков гидроцилиндров.

Тем самым обеспечивается плавное и го ризонтальное поднятие платформы.

Ф

Приведение системы в режим опускания осуществляется аналогичным образом, только при этом дополнительно переводят гидрораспределитель 16 в положение, при котором спивная магистраль становится нагнетающей, а нагнетающаясливной.

Применение предлагаемого устройства при геофизических работах на неоднородных грунтах обеспечит не только плавный горизонтальный подъем и опускание платформы, но и ее горизонтальность в про» цессе сейсмических исследований.

100081 7

1009817

И Заказ 2598/11

673 Подписное . Филиал ППП Патент, г. Ужгород,ул. Проектная,4

Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх