Складной навес для места водителя транспортного средства

 

1. СКЛАДНОЙ НАВЕСЛЛЯ МЕСТА ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимушественно сельскохо зяйственного, соаержащий козырек, боко вые стойки, шарнирно связанные с пролецним и с остовом транйпортного срецства , образуя шарвирвые паралпелограм мы, отличают в и «ся тем, что, с целью повышения аашвгаых свсАств в лобовой плоскостк и повышения компакг« ности в сложенном попоженвв прв упрощении конструкцнв, козырек выполнен вз двух шарнирло сочлененных межау собсА частей, расположенных одна за другой ваоль транспортного сресцзтва, а указанные стойки соединены с задней частью козырька, при этом передняя часть установлена с возможностью наклона относительно последней и снабжена боковыми тягами шарнирно связанными с.упомя той передней частью и боковыми стойками . 2. Навес по п. 1отлвчаю - ш к и с я тем, что боковые стойки соединены между собой пружинами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

69) SU

ЗСМК) В 60 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3284806/27-1 1 (22) 11,03.81 (46) 07.04.83. Бюл. 34 13 (72) В. Е. Шикута и B. Э. Маге (71) Крымское научно производственное обьединение винодельческой промышлен ности (53) 625.748.22(088.8) (56) 1. Патент США 345598, кл. 296 102, опублик. 1969.

2. Патент США 3917310, кл. 280-150, опублик. 1975 (прототип). (54) (57) 1. СКЛАДНОЙ НАВЕС ДЛЯ

МЕСТА ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРГНОГО

СРЕДСТВА, преимущественно сельскохсь зяйственного, содержащий козырек, боко вые стойки, шарнирно связанные с пос»

:ледним и с остовом транспортного сред ства, образуя шарнирные параллелограм» мы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения защитных свойств в лобовой плоскости и повышения компакт ности в сложенном положении при уцро шенин конструкции, козырек выполнен из двух шарнирно сочлененных между собой частей, расположенных одна за другой вдоль транспортного средства, а указан ные стойки соединены с задней частьв козырька, при этом передняя часть установлена с возможностью наклона относи» тельно последней и снабжена боковыми тягами шарнирно связанными с, упомян той передней частью и боковыми стойк мие В

-2. Навес по п. 1 о т л и ч а ю

m и и с я тем, что боковые стойки с единены между собой пружинами.

1 1009

Изобретение относится к устройствам цля зашиты or непогоды рабочего места воцигеля транспортных срецств, в частности цля зашиты от солнечной радиации цожпя рабочего места воцигеля сельско- 5 хозяйственных машин.

Кроме гого, машины, цля уборки и возцелывания таких культур, как хлопок, винограц и цр. агрегатируются высококлиренсными энергетическими транспортными средствами. Высота агрегата при этом цостигается 4,5 м и выходит за предельные габариты по высоте при его перевозке на платформах железнодорожного и автомобильного транспорта. В этом случае тент обычно демонтируют и увязывают на платформе отдельно.

Известен навес цля места воцигеля транспортного срецства, преимущественно сельскохозяйственного, консольно 20 расположенный относительно боковых стоек, связывающих навес с рамой транспортного срепства (1 ) .

Указанный навес обладает хорошими защитными свойствами и обеспечивает 25 хорошую обзорносгь с места водителя, однако он не.может быть сложен в случае необхоцимости.

Наиболее близким к изобретению техни ческим решением является навес цля мес-30 та водителя транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, содержащий козырек, боковые стойки, шарнирно связанные с последним и с остовом транспортного средства, образуя шарнирные параллелограммы 2 1 .

Недостатком указанного навеса является плохая обэорность из-за размещения боковых стоек в поле зрения вопите ля и сложность процесса опускания наве-40 са вниз вследствие удлинения распорки межцу стойками, кроме того, в положении опущенного навеса он имеет значительные габариты, не защищает транспортное средство ог возпейсгвия ветра в лобовой плос; кости, i

Цель изобретения — повышение защитных свойств навеса в лобовой плоскости и повышение его компактности в сложенном положении при упрощении конструкции.

Указанная цель постигается тем, что в навесе цля места водителя транспорт ного средства, преимущественно сельско хозяйственного, соцержашем козырек, боковые стойки, шарнирно связанные с

5S последним и с остовом транспортного срецсгва, образуя шарнирные параллелог раммы, козырек выполнен из цвух шарнир но сочлененных межпу собой честей, 820 2 расположенных оцна за цругой вдоль транспортного срепсгва, а указанные стойки соединены с зацней частью козырька, при этом перецняя часть установлена с возможностью наклона относительно по-. слецней и снабжена боковыми тягами, шарнирно связанными с упомянутой перецней частью и боковыми стойками.

Кроме того, боковые стойки соецинены межцу собой пружинами.

На фиг. 1 изображен навес цля месга вопителя в его рабочем (поднятом) поло» женин, виц сбоку; на фиг. 2 - то же, в нерабочем (опушенном) положении.

Склацной навес сосгоиг из передней 1 и задней 2 частей козырька, соединенных поперечным горизонтальным шарниром 3.

Навес имеет передние 4 и эацние 5 боковые стойки, шарнирно связанные своими концами с задней 2 частью козырька и остовом 6 транспортного срецства, образуя шарнирные параллелограммы.

Передняя часть 1 козырька посредством шарнирной тяги 7 соецинена с передней стойкой 4.

В рабочем положении передняя 1 и задняя 2 части козырька нахоцятся в одной плоскости и образуют навес, распо- ложенный нац рабочим местом водителя консольно относительно боковых стоек 4 и 5. При этом указанные стойки, на которые опирается задняя 2 часть козырька, расположены за воцителем и не ухудшают обзор рабочей зоны. Пружина 8, находясь в напряженном положении, . удерживает крышу в поцнятом положении.

При поцгоговке машины к транспортировке, например, на железнодорожных платформах, навес склацывается и опускается.

Для этого освобождают оцин конец фиксатора 9 и, преодолевая сопротивление пружины 8, боковые стойки наклоняют вперед и вниз путем их поворота вокруг шарниров. При этом задняя часть 2 козырька, связанная со стойками, опускается параллельно, а перецняя часть 1 козырька за счет тяги 7 устанавливается поц углом к плоскости зацней 2 части козырька, образуя отрицательный угол атаки к лобовому воздушному потоку.

При этом исключается воэможность отрыва крыши при транспортировке, что особенно важно цля высококлиренсных агрегатов при их транспортировке на высоких скоростях. Кроме того, конструкция указанного навеса обеспечивает хоррший обзор зоны уборки, к рабочему месту воцителя имеется свобоцный цос3 1009820 4 туп воздуха, исключается наличие сквоэ- Указанная конструкция обеспечивает няков, что характерно, например, для быстрый процесс опускания и складйва» остекленных кабин. ния козырька, а также его подъем.

Составитель И, Антропова

Редактор Г. Прусова Техред Е.Харитончик Корректор M. Коста I

Заказ 2598/11 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ум город, ул. Проектная, 4

Складной навес для места водителя транспортного средства Складной навес для места водителя транспортного средства Складной навес для места водителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тентам транспортных средств с металлическим каркасом и может быть использовано для защиты грузов при перевозке их на грузовых транспортных средствах

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна , грузового автомобиля
Наверх