Устройство для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков , выход старшего разряда каждого из.которых соединен с входами одного из элементов ИЛИ, выходом подключенного к одному из входов триггера и генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутатора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено одновибраторюм и регистрами памяти, при этом вход одновибратора соединен с выходом триггера, подключенным к управляющим входам коммутаторов и входам сложения - вычитания счетчиков, а выход одновибратора соединен с входами сброса счетчиков, причем разрядные выходы счетчиков подключены к информационным входам соответствующих регистров памяти, а выходы индикации нулевого состояния - к входам другого элемента ИЛИ, выход которого соединен с другим входом триггера и входами записи регистров памяти.

(}9} (11} i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

lkMI

РЕСПУБЛИК з 5}, В 60 б 3/10

Т ТИО31У Ч

ПА ТЕКТ1т0.

- ТЕФИИМР;а1 4НЮЗЖй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 3381526/24-11 (22) 07.01.82 (46) 07.04.83. Бюл. И 13 (72) 6;И. Ковалев и В.Д. Тулупов (71) Иосковский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции энергетичесс кий институт (53) 621 335. 11 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 3278764/11, кл. В 60 L 3/1 0, 1981 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старшего разряда каждого из.которых соединен с входами одного из элементов ИЛИ, выходом подключен" ного к одному из входов триггера, и генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутатора, о т л и » ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено одновибратором и регистрами памяти, при этом вход одновибратора соединен с выходом триггера, подключенннм к уп" равляющим входам коммутаторов и входам сложения - вычитания счетчиков, а выход одновибратора соединен с входами сброса счетчиков, причем разрядные выходы счетчиков подключены к ин- формационным входам соответствующих регистров памяти, а выходы индикации нулевого состояния - к входам другого элемента ИЛИ, выход которого со единен с другим входом триггера и входами записи регистров памяти.

1 10098

Изобретение относится к области . транспорта,а точнее к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава.

Известно устройство для обнаруже»: ния боксования колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старшего разряда каждого из которых соединен с входами одного из элементов ИЛИ, выходом подключенного к одному из входов. триг 15 гера, и генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутатора 513.

Недостаток указанного устройства, заключается в том, что оно выявляет скорость проскальзывания наиболее бок" сующей колесной пары и не может быть применено для индивидуального регулирования силы тяги каждой колесной пары.

Цель изобретения — повышение точности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для обнаружения боксования колесных пар электроподвижно.30

ro состава, содержащее датчики часто ты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старшего разряда каждого из которых З5 соединен с входами одного из элементов ИЛИ, выходом подключенного к одному из входов триггера, и генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутатора, снабжено одновибратором о и регистрами памяти, при этом вход одновибратора соединен с выходом триггера, подключенным к управляющим входам коммутаторов и входам сложения - вычитания счетчиков, а выход 45 одновибратора соединен с входами сбро са счетчиков, причем разрядные входы счетчиков подключены к информационным входам соответствующих регистров памяти, а выходы индикации нулевого состояния - к входам другого элемента ИЛИ, выход которого соединен с другим входом триггера и с входами записи регистров памяти.

На чертеже представлена электричес55 кая блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит по числу контролируемых колесных пар датчики 1 час29 2 тоты вращения, соединенные через коммутаторы 2 со счетными входами счетчиков 3, разрядные выходы которых под-, ключены к информационным входам регис-. тров 4 памяти. Выходы регистров 4 памяти являются выходами устройства. Выходы старших разрядов каждого счетчика подключены к входам одного элемента ИЛИ 5, а выходы нулевого состояния — к входам другого элемента

ИЛИ 6. Выход элемента ИЛИ 6 подключен к входам записи регистров 4 памяти и к одному из входов триггера 7, к другому входу которого подключен выход элемента ИЛИ 5. Выход триггера 7 соединен с входом одновибратора 8, входами сложения — вычитания счетчиков 3 и управляющими входами коммутаторов 2, к другим входам которых подключены re" нератор 9 импульсов. Выход одновибратора 8 соединен с входами сброса счетчиков 3.

Устройство работает следующим образом.

Исходное состояние устройства счетчики 3 и триггер 7 обнулены. Триггер 7 подключает с помощью коммутаторов 2 выходы импульсных датчиков 1 частоты вращения колесных пар к счетным входам счетчиков 3, а также переключает счетчики в режим сложения тактовых импульсов. Происходит суммирование в реверсивных счетчиках импульсов до момента появления хотя бы в одном из них заданного значения, которое в данном случае принято равным значению их старшего разряда, после чего на выходе элемента ИЛИ g появляется сигнал, переключающий триггер 7. в единичное состояние, который переводит-счетчики 3 в режим вычитания и одновременно подклочает к их счетным входам посредством коммутатора 2 выход высокочастотного генератора 9 импульсов. Происходит вычитание до момента обращения содержимого любого. из счетчиков в нуль, после чего по фронту выходного сигнала элемента 6 переписывается код, соответствующий разности скоростей каждой колесной пары по отношению к минимальной из них, в свой регистр 4 памяти, где запоминается до получения следующего результата измерения. Сигнал с выхода элемента 6 переключает также триггер, 7 в нулевое состояние. Одновибратор 8 вырабатывает llo переднему фронту сигнала с инверсного выхода триггера 7 короткий импульс, сбрасывающий реверсивные счетчики 3 в нулевое со3 10098 стояние. В дальнейшем цикл измерения повторяется.

Код, пропорциональный скорости проскальзывания каждой -колесной пары, содержится и циклически обновляется в соответствующих регистрах памяти, откуда он может быть выбран и использован в системе управления электроподвижным составом для снижения уставок боксующих колесных пар. 1р

Технический эффект, достигаемый таким образом, состоит в следующем: устройство обеспечивает. автоматическое измерение скорости проскальзывания колесных пар, пропорционально которой можно, воздействовать на испол29 4 нительные органы системй управленим локомотивом, например снижать заданную устЪвку токов тяговых машин, не сбрасывая ее до нуля; устройство вы-являет боксующуа в данный момент ко- . лесную пару, что позволяет .при инди- видуальном регулировании нагрузок, например при независимом воэбуждейии, а также параллельном соединении тяговых машин и т.д. снижать нагрузку только боксующей колесной пары, а остальные регулировать по заданной уставке.

Указанные характеристики устройст" ва позволяют повысить общую силу тягу электроподвижного состава.

Составитель Н. Лысяков

Редактор Г Прусова «Texpeg С.Мигунова Корректор 1»К«оста

Заказ 2595/11 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С(;СР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-36 Рачнская наб. а; 4/Б

3 ° .В»8 В.. »

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава Устройство для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава Устройство для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх