Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ, содержащее бункер-сборник ферромагнитного абразивного материала и блок подачи этого материала в зону контакта колеса и рельса, имеющий электромагнитный уловитель, контактирующий с ферромагнитныгл абразивньо4 материалом, находящимся в бункересборнике , отличающееся .тем, что, с целью повышения быстродействия устройства и упрощения его конструкции, электромагнитный уловитель выполнен в виде цилиндрического индукционного линейного двигателя , сердечник которого имеет расположенные симметрично относительно точки касания колеса с рельсом продольные каналы, которые с одной стороны сообщены с внутренней полостью бункера-сборника, а с другой расположены в непосредственной близости от поверхности катания головки рельса. (Л Г со 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„J D 9850 A

МШ В 61 С 15 10УВ 60 В 39/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

> (%*Я Л НГЪ и Ъ ЖС T Ъ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛ6СТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21)3353636/27-11 (22)12.11.81 (46)07.04 ° 83. Вюл. Р 13. (72)A. В. Протасов, A. Н. Коняев, A. Л. Голубенко, В. 3. Протасов и В. П. Ткаченко (71)Ворошиловградский машиностроительный институт (53)629.012.72(088;8) (56)1. Авторское, свидетельство СССР.9 893591; кл. В 61 С 15/10, 1979 (прототип). (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧМЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ, содержащее бункер-сборник ферромагнитного абразивного материала и блок подачи этого материала в зону контакта колеса и рельса, имеющий электромагнитный уловитель, контактирующий .с ферромагнитным абразивным материалом, находящимся в бункересборнике, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью повышения быстродействия устройства и упрощения его конструкции, электромагнитный уловитель выйолнен в виде цилиндрического индукционного линейного двигате. ля, сердечник которого имеет расположенные сиюлетрично относительно точки касания колеса с рельсом продольные каналы, которые с одной стороны сообщены с внутренней полостью бункера-сборника, а с другой расположены в непосредственной близо сти от поверхности катания головки g рельса.

1009850

15

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для увеличения сцепления колеса с рельсом.

Известно устройство д я улучшения 5 сцепления колеса с рельсом, содержащее бункер-сборник ферромагнитного абразивного материала и блок подачи материала в зону контакта колеса и рельса, имеющий электромагнитный уловитель, контактирующий с ферромагнитным абразивным материалом, находящимся в бункере-сборнике (1).

Однако конструкция этого устройства является сложной, требует расположения на колесной паре электромагнитных катушек и токосъемных колес, а использование в электромагнитном уловителе вращающегося от привода намагничивающего диска не обеспечивает требуемой для предупреждения боксования скорости подачи в зону контакта абразивного магнитного материала.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства и упрощение

его конструкции.

Цель достигается тем, что в устрой- стве для улучшения сцепления колеса с рельсом, содерх<ащем бункер-сборник ферромагнитного абразивного материала и блок подачи этого материала в зону контакта колеса и рельса, имеющий электромагнитный уловитель,.контактирующий с ферромагнитным абразивным материалом, находящимся в бун; 35 кере-сборнике, электромагнитный уловитель выполнен в виде цилиндрического индукционного линейного двигателя, сердечник которого имеет расположенные симметрично относительно точ- 40 ки касания колеса с рельсом продольные каналы, которые с одной стороны сообщены с внутренней полостью бункера-сборника, а с другой расположены в непосредственной близости от по- 45 верхности катания головки рельса.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит бункер-сборник

1, заполненный абразивным материалом

2, и блок подачи абразивного материала в зону контакта колеса и рельса, включающий электромагнитный улови.тель, выполненный в виде цилиндрического линейного индукционного двигателя 3 с сердечником 4, имеющим пазы 5 для укладки кольцевидных катушек б, образующих многофаэную обмотку индуктора 7 и каналы 8 и 9, которые с одной стороны сообщены с внутренней полостью бункера-сборни- 60 ка 1, а с другой расположены в непосредственной близости от поверхно-. сти катания головки рельса 10.

Индуктор 7 охватывает каналы 8 и 9, в которых в качестве рабочего g5 тела может использоваться, например, жидкая суспензия абразивного ферромагнитного материала 2, поступающего из бункера-сборника 1.

При возникновении условий для боксования колесных пар локомотива через блок управления (не показанJ подается напряжение на многофазную обмотку индуктора 7 с таким расчетом, чтобы создаваемое бегущее маг- нитное поле, направленное по оси цилиндрического линейного индукционного двигателя 3, перемещало жидкую суспензию абразивного ферромагнитного материала 2 на бункерасборника 1 через канал 8 по направлению движения локомотива, равномерно распределяя ее по поверхности катания головки рельса 10 перед коле сом 11

Таким образом, абразивный материал 2, попадая в зону контакта колеса 11 с рельсом 10, увеличивает тем самым сцепление их между собой.

После прохождения колеса 11 по на несенному на рельс 10 абразивному материалу 2 некоторое количество. абразивных частиц, оставшихся на рельсе 11, увлекается другим концом индуктора 7 и по каналу 9 возвращается в бункер-сборник 1, откуда по каналу 8 подается под колесо локомотива, При отсутствии необходимости подачи абразивного материала под колесо производится переключение сек« ций многофазной обмотки индуктора

7 с таким расчетом, чтобы вновь созданное в канале 8 бегущее магнитное поле было направлено:противоположно первоначальному, т.е. перемещало абразивный ферромагнитный материал 2 от рельса 10 к бункерусборнику 1 по каналу 8. При этом направление бегущего магнитного поля в канале 9 остается неизменным, т.е. перемещает абразивный ферромагнитный материал 2 от рельса 10 к бункерусборнику 1. Таким образом, весь абразивный ферромагнитный материал

2 попадает в бункер-сборник 1, скапливаясь и сохраняясь там до следующего применения.

Управление устройством для улучшения сцепления колеса с рельсом может осуществляться автоматически и.вручную дистанционно после срабатывания соответствующей защиты от боксования колесных пар по селективной. схеме управления.

Применение устройства позволит снизить износ деталей подвижного состава, существенно снизить влияние таких вредных явлений, как юэ и боксование колесных пар, ударные нагрузки на агрегаты и отказы цепей автоблокировки вследствие запесочивания рельсов.

Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом 

 

Похожие патенты:
Наверх