Соединительное звено для гусеницы

 

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ ГУСЕНИЦЫ по авт. св. № 835871, о-тлич а.юще е ся тем, что, с целью снижения веса и расширения функциональных возможностей, по оси болта выполнено сквозное многогранное отверстие , по крайней мере две противоположные грани которого выполнены под углом i-5 к вертикальной оси отверстия. LL (Л со СХ) ю Фиг.1

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1009872,А цр В 621) 55tl8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 835871 (21 ) 3309388/271 1 (22) 02.07.81 (46) 07.04.83. Вюл. % 13 (72) В.И.Бывальцев, Н. Ф.Шцилев, и В.А. Малафеев (.53) 629.027 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР ¹ 835871, кл. В 62Ç 55/18, 04.05.78. (54)(57} СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО

ДЛЙ ГУСЕНИЦЫ по авт. св. ¹ 835871, о т л и ч а. ю m е е с я тем, что, с целью снижения веса и расширения фун ж циональных возможностей, по оси болта выполнено сквозное многогранное отверс тие, по крайней мере две противоположные грани которого выполнены под углом

1-5 к вертикальной оси отверстия.

1 1009872 2

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств и, в частности к соединительным звеньям для гусениц.

По основному авт. св. % 835871 известно соединительное звено для гусеницы, содержащее скобу с отверстиями для пальцев и сквозной прорезью, выполненной в боковинах скобы между отверстиями, стопор в прорези и болт внутри стопора, причем диаметр отверстия в одной из боковин больше минимального расстояния между образующими соединяемых пальцев (1).

Однако наличие массивного болта приводит к увеличению веса гусениц и пс вышенному расходу металла. Более того, наличие сплошного болта исключает возможность расположения в нем других деталей, обеспечивающих расширение фун кцкональных возможностей соединительного звена, например, установки в указанном болте шипа, обеспечивающего повышение проходимости гусеничного транспортного средства.

Е1ель изобретения — снижение веса и расширение функциональных возможнсс тей соединительного звена.

Указанная цель достигается тем, что в соединительном звене для гусеницы, содержащем скобу с отверстиями для пальцев и сквозной прорезью, выполненной в боковинах скобы между отверстиями стопор в прорези и болт внутри стопора, причем диаметр отверстия в одной кз бс ковин больше минимального расстояния между Образующими соединяемых пальцев, по Оси болта выполнено сквозное многогранное отверстие, по крайней мере две противоположные грани которого выполнены под углом 1-5 к вертикальной оси отверстия.

На фиг. 1 показан вид соединительного звена со сквозным многогранным От» верстием; на фиг. 2 — то:же, с установленным в отверстии съемным шипом прстивоскольжения.

Соединительное звено содержит скобу

1, установленную иа пальцы 2 и стяжной болт 3, имеющий сквозное отверстие

4, выполненное по оси болта, головку 5, стопорную часть 6 и резьбовую 7. В отверстие 4 устанавливается съемный шип

8 прот ивоскольжения.

Звено собирается следухяцкм образом.

На цальцы 2 соседних траков (не показаны) устанавливают скобу 1 до упора ее в траки. Затем устанавливают болт 3 и с пОмощью ключа, Вставленного В От» верстие 4, выполненное в виде многограннике, заданным моментом затягивают болт. Прк этом пальцы плотно обжимаюти

5 ся скобой.В отверстие болте забивают шкп

8,имеющий боковые поверхности по месту о посадки, выполненные под углом 1-5,аналогичные поверхностям в отверсткк болте, на части его длины сс стороны резьбы, 10

Величину угле выбирают таким образом, чтобы шип не выпадал B I poIIBcce движения гусеничной машины, к вместе с тем, чтобы выбивание шипа (которое осуществляют с помощью выколстки через

15 отверстие со стороны головки болте) не требовало слишком бсльшсгс усилия. ДкеР метр стержня к резьбы болта выбирают таким образом, чтобы обеспечить достаточную прочность шипа к болте..

Выполнение в стержне болте сквсзнсгс отверстия позволяет, не увелкчквея его метеллсемкссть, увеличить диаметр резьбсвсй части болта цс размере, близкого к диаметру стспсрной честк. Это 5 снижает удельные нагрузки не витки резьбы к уменьшает непряжэнк= в стержне болта к, таким обрезом, повышает надежность работы болтового соедкненкя.

Зп Быпслненке в стержне болте сквозного отверстия также улучшает технологию изготовления болтов к снижает трудоемкость обслуживания гусениц, Тэк, загс= товксй такого болта может служить трубе, полученная путем проката клк прессованием. Получение болтов кз таких заготовок снижает трудоемкость кх кзготсвленкя и улучшает структуру металла.

Учитывая, .тс шипы прстквссксльжеНкя применяются только в определенных условиях эксплуатации (ка скс :ьзккх глинистых клк обледенелых грунтах и на крутых склонах), B B других условиях снк являются помехой движению гусеничного транспортксгс средстве, возможность быстрой установки и съема ши св является очень важным фактором, особенно ппя новь щения средних скоростей движения быстроходных транспортных средств.

Поэтому выполнение отверстия сквозным и выполнение в нем граней с небольшим уклоном z Оси болте ную задачу, тек как позволя с т 6» с т ро

Очищать отверстия От Грунте, уста невлк»

55 вать без дсполнктельнсгс етспсреккя

ШИПЫ H VU ЕЛЯ ТЬ BХ ПОСЛ Е IIPE O ДО Ч Е ККЯ скользких участков., Составитель E. Волович

Редактор E. Зубиетова Техред A.Áàáèíåí Корректор С. Шекмар

Заказ 2601/12 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительное звено для гусеницы Соединительное звено для гусеницы Соединительное звено для гусеницы 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 688369

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх