Подпалубное люковое закрытие

 

ПОДПАЛУВНОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫ- , ТИЕ, содержащее подвижно установленную . секдию с приводом уплотнитель НЕЛЙ узел, расположенный на палубе по. периметру проема с образованием в закрытом положении секции жёлоба, с которьм связаны водоотводные трубопроводы, имеющие клапан слива, отличающееся тем, что, с целью упрсхцения условий эксплуатации , водоотводные трубопроводы закреплены на упомянутойсекции, клапа.н слива снабжен запирающим штоком , а на палубе закреплен упор, взаимодействующий при закрытой секции с упомянуть щтоком.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)УБЛИН

9(59 В 63 В 19 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3384683/27-11 (22) 21. 01 82 (46) 07. 04.83. Бюл. 9 13 (72) А.П. Ианилов, А.В. Рригорьев и A.Н.Смирнов (53) 629.12.011.83(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 471237, кл. В 63 В 19/26, 1972 (прототип). (54) (57) ПОДПАЛУБНОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее подвижно установленную, секцию с приводом, уплотни„„SU„„ I 009881 А тельный узел, расположенный на па лубе по, периметру проема. с образованием в закрытом положении секции желоба, с которыми связаны водоот.водные трубопроводы, имеющие клапан слива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения условий зксплуатации, водоотводные трубопроводы закреплены на упомянутой секции, клапан слива снабжен запирающим штоком, а на палубе закреплен упор, взаимодействующий при закрытой секции с упомянутим атоком.

1009881

Изобретение относится к судостро.ению и может быть применено для закрывания проемов в палубах и платформах судов.

Известно подпалубное люковое закрытие, содержащее подвижно установленную секцию с приводом, уплотнительный узел, расположенный на палубе по периметру проема с образованием в закрытом положении секции желоба, с которым связаны водоотводные трубопроводы, имеющие клапан слива f 1 ).

В известном устройстве сброс воды осуществляется с помощью дополнительной пневмосистемы путем пере- 15 ключения запорного клапана в различные положения, что приводит к усложнению условий эксплуатации.

Это является недостатком известного устройства. 20

Цель изобретения — упрощение условий эксплуатации.

Для достижения указанной цели в подпалубном люковом закрытии, содержащем подвижно установленную 25 секцию с приводом, уплотнительный узел, расположенный на палубе по периметру проема с образованием в закрытом положении секции желоба, с которым связаны водоотводные трубопроводы, имеющие клапан сли- . ва, водоотводные трубопроводы закреплены на упомянутой секции, клапан слива снабжен запирающим штоком, а на палубе закреплен упор, взаимодействующий при закрытой секции с упомянутым штоком.

На фиг.l .показано подпалубное люковое закрытие, вид сверху на палубу1 на фиг.2 — сечение A-A на фиг.l подпалубного люкового закрытия 40 в закрытом положенииу на фиг.3 сечение Б-Б на фиг ° 1 подпалубного люкового закрытия в раэуплотненном положении в конечном положении секции при ее закрывании.

Подпалубное люковое закрытие содержит секцию 1 с Матками 2, расположенными в направляющих дорожках 3под палубой 4 судна. Секция 1 имеет привод перемещения 5, по периметру . 50 секции 1 установлен желоб 6, в котором размещен уплотнительный бурт 7, желоб 6 имеет водоотводные трубопроводы 8, .закрепленные на секции 1.

На выходе 9 трубопроводы 8 заканчи- 55 ваются клапаном слива 10. По периметру проема ll под палубой 4 закреплена резиновая прокладка 12; на корпусной конструкции 13 установлены устройства поджатия 14 секции 1 с. уплотнительным буртом 7 к резиновой прокладке 12. Под палубой 4 закреплен упор 15, клапан 10 имеет отвод

16 в стационарную воронку 17 осушительной системы 18. В клапане 10 установлен запирающий шток 19, взаимодействующий с упором 15 при закрытии секции.

Подпалубное люковое закрытие работает следующим образом.

В закрытом положении секция 1 с уплотнительным буртом 7 поджата к резиновой прокладке 12 с помощью устройства поджатия 14, размещенного на корпусной конструкции 13, при этом клапан 10, взаимодействуя с упором 15, открыт. Влага, которая проникает через узел уплотнения, состоящий из резиновой прокладки 12 и уплотнительного бурта 7, попадает в желоб 6 и по водоотводныи трубопроводам 8 через клапан 10 и отвод 16 стекает в воронку 17 осушительной . системы 18. При открывании подпалубного люкового закрытия устройство поджатия 14 освобождает секцию l, происходит разуплотнение резиновой прокладки 12 с уплотнительным буртом 7, при этом клапан 10 отходит от упора 15 и запирает отвод 16 водоотводных трубопроводов 8. Влага, которая находится в желобе 6 заполняет объем трубопроводов 8 и находится в них при перемещении секции 1 на катках 2 по направляющим дорожкам 3.

При закрывании подпалубного люкового закрытия, когда секция 1 находится в конечном положении, отвод 16 клапана 10 располагается над стационарной воронкой 17 осушительной системы 18 и при воздействии штока 19 на упор 15 при поджатии секции 1 к резиновой прокладке 12 клапан 10 открывается и влага иэ водоотводных трубопроводов 8 через отвод 16 перетекает в стационарную воронку 17 осушительной системы 18.

Предлагаемое подпалубное люковое закрытие эа счет того, что уплотнительный бурт расположен в установленном по периметру секции желобе, имеющем водоотводные, закрепленные на секции каналы, связанные на выходе с запорным клапаном, открывающимся в закрытом положении секции и имеющего отвод в осушительную систему судна, позволит повысить эксплуатационные качества устройства, так как упрощается процесс сброса образовавшейся влаги.

1009881 юг.1

100 ЭВВ1

А-А

ФЬг. Г

17

Фиг. Я

Составитель О.Аргасов

Техред М.Коштура

Редактор О.Колесникова

Корректор А, ТЯско

Заказ 2379/1 Тираж 458

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подпалубное люковое закрытие Подпалубное люковое закрытие Подпалубное люковое закрытие Подпалубное люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к водонепроницаемым уплотнениям проема платформы судового подъемника, и служит для повышения долговечности уплотнительноге элемента путем исключения его из работы во время погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к судовым люковым закрытиям, в частности к телескопическим ангарам для судовых летательных аппаратов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в судостроении

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей. Продольные надувные емкости установлены под наклоном в нос и корму судна от середины выреза люка грузового трюма. Мягкие надувные емкости имеют крепления с канатиками, оснащенные магнитными присосками для навешивания. При надуве мягкие надувные емкости образуют герметичное уплотнение между стенками контейнеров, между стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса выреза люка грузового трюма судна. Технический результат заключается в снижении нагрузки на судовую систему удаления воды из трюмов за счет сокращения до минимума поступления воды в трюмы контейнеровоза. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению. Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов состоит из продольных и поперечных балок, надувных эластичных емкостей, трубопровода с клапанами и воздушного насоса. Балки соединяют направляющие контейнеров на уровне верхней палубы. Надувные эластичные емкости закреплены на балках. Балки имеют продольные пазы, в которых раскреплены эластичные надувные емкости. Техническим результатом изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы. 1 ил.
Наверх