Устройство для управления приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТОК ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАиШНЫ, бодержащее блоки задания режимов работы двигателем, блок управления тормозом и датчик уравновешенности кареток , включенный в цепь управления двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , оно снабжено реле времени, включенным в цепь управления двигателем параллельно датчику уравновешенности кареток. « 4I- -, Ю to

,;.Я0„, 1009927 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК б; В 66 В 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3323657/27-11 (22) 31.07.81 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) П.З. Петухов, E..E.Иванов и С.М. Тихоненков (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации н механизации (53) 621.869(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 29951, кл. В бб В 1/06, 1929.

2. Патент США Р 3285682, 312223, 1966 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДОМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

KAPETOK ГРУЗОПОДЬЕМНОИ МАШИНЫ, содержащее блоки задания режимов работы двигателем, блок управления тормозом и датчик уравновешенности ка реток, включенный в цепь управления двигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле времени, включенным в цепь управления двигателем параллельно датчику уранновешенности кареток.

1009927

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности. к устройствам для управления приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины-и может быть использовано в конструкциях кранов- 5 штабелеров.

Известно устройство для управле-, ния приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины, содержащее блок задания режимов ра- 10 боты двигателем и блок управления тормозом (1),.

Однако известное устройство не обеспечивает экономии электроэнергии, так как не может управлять вы- 15 ключением двигателя при перемещении кареток, когда система неуравновешена, т.е. одна из кареток.перемещается под действием веса другой каретки.

Известно устройство для управления О приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины, содержащее блоки задания режимов работы двигателем, блок управления тормозом и датчик уравновешенности кареток, включенный в цепь управлЕния двигателем P2).

Известное устройство позволяет выключать двигатель, когда каретки неуравновешены. Однако в момент, когда каретки уравновешены в малой степени или уравновешены, одна из кареток перемещается с малой скоростью или же каретки.не перемещаются, т.е. устройство не может надежно управлять двигателем при всех возможных 35 степенях уравновешенности.кареток.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, ито устройство для управления приво- 4р дом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины, содержащее блоки задания режимов работы двигатЕлем, блок управления тормозом и датчик уравновешенности кареток, 4 включенный в цепь управления двигате лем, снабжено реле времени, включенным в цепь управления двигателем параллельно датчику уравновешенности кареток.

На фиг. 1 показана грузоподъемная машина, общий вид, на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг ° 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 — вид

Д иа фиг. 4; на фиг. 6 — схема уст5 ройства управления приводом вертикального перемещения кареток грузоподъем.ной машины.

Устройство управления приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины предназначено для кранов-штабелеров, имеющих ездовую тележку 1 с вертикальной колонной 2, на которой смонтированы грузонесущая каретка. 3 и связанная с ней 65 гибким тяговым органом 4 (например, стальной JIeH TQA ) противовесная каретка 5. На каретке 5 размещен привод

6 вертикального перемещения кареток, который включает связанный с, двигателем приводной блок 7 и отклоняющий блок 8, взаимодействующий с гибким (ленточным) тяговым органом 9. На колонне 2 закреплен отклоняющий блок

10, а на тележке 1 — блок 11, взаимодействующие с органом 9. Один конец тягового органа 9 огибает отклоняющий блок 12, смонтированный на ка:ретке 5, и прикреплен к одному пле" чу балансира 13 с помощью устройства

14, другой конец органа 9 прикреплен с помощью устройства 15 к другому плечу балансира 13, который является датчиком уравновешенности кареток, на каретке 5 смонтированы конечные выключатели 16 и 17, установленные на кронштейне 18 с возможностью взаимодействия с плечами датчика-балансира 13. На каретке 5 установлена тележка 19 с тарой 20.

Привод 6 связан с центробежным регулятором 21 скорости посредством цепной передачи 22. Он состоит из звездочки 23, соединенной валом с втулкой 24, на которой шарнирно ус тановлены грузы 25, взаимодействую" щие посредством рычагов 26. с прижимным диском 27, который имеет шип

28, введенный в паз 29 тормозного диска 30. Между дисками 27 и 30 установлена пружина 31. тормозной диск .30 закреплен неподвижно на каретке

5 или размещен между колодками 32 нормально замкнутого электромагнитного тормоза 33. Привод 6 включает двигатель 34 и электромагнитный тормоз 35 (фиг. 6 ).

Устройство управления приводом 6 содержит задающий блок 36, блок 37 управления двигателем,.34 и блок 38 управления электромагнитным тормозом 35. Блоки 37 и 38 подключены к блоку 36 независимо друг от друга (блок 38 может быть включен независи. мо от включения блока 37. и наоборот). В блок. входят задатчики 39 требуемого уровня перемещения грузовой каретки 3 и направления движения

40 и 41 (40 - на подъем, 41 - на опускание ), датчики 42 нахождения грузовой каретки 3 на соответствующем уровне, реле 43 с контактами

43 ° 1-43.4 управления подъемом и реле 44 с контактами 44.1-44.4 управления опусканием. Блок 37 содержит пускатель 45 C контактами 45.1 и

54.2, пускатель 46 с контактами 46.1 и 46.2, пускатель 47 с контактами

47.1 и 47.2, пускатель 48 с контактами 48.1 и 48.2, контакты 16.1 выключателя 16, контакты 17.1 выключателя 17, датчики 49 и 50 перехода на малую скорость двигателя 34. Блок 38

1009927 реле 46 не включается, контакты 46.1 и 46.2 не замыкаются, а только сраба тывает блок 38, пускатель 51 которого замыкает контакты 51.1 катушки

35 стопорного тормоза,.растормаживая механизм подъема ° Под действием силы тяжести грузовой каретки 3 система, включающая связанные тяговым органом 4 каретки 3 и 5, начинает движение к требуемому уровню. При этом цепью 22 движение передается звездочке 23 и связанной с ней втулке 34, которая вращается с грузами

25. Последние начинают под действием центробежных сил расходиться и рычагами 26 воздействуют" на диск 27, который, преодолевая пружину 31, поднимается к диску 30, застопорен- ному колодками 32, и тормозится за счет этого, ограничивая с помощью зацепления выступа 28 и паза 29 вра щение звездочки 23 и приводного шкива 7, благодаря чему скорость перемещения кареток 3 и 5 не превышает допустимой величины.

При подхсде к требуемому уровню срабатывает датчик 50 малой скорости, включается пускатель 48 (замыкаются контакты 45.1 и 45.2) и двигатель 34. Процесс до полной остановки происходит аналогично вышеуказанному. Таким образом, в данном случае энергия практически не расходуется.

Если неуравновешенность невелика, то грузовая каретка 3 при разомкнутых контактах 17 ° 1 либо начинает слишком медленное движение, либо не движется. При включении реле 43 или

44 срабатывают контакты 43.4 или 44.4 в блоке 53 и включается реле. 52, так как контакты 42 замкнуты (до тех пор пока каретка 3 не отойдет от уровня). Когда истекает время настройки реле 53 (2-2 5 с), а контакты

42 еще не размыкаются (что говорит о слишком малой скорости перемещения), замыкаются .контакты 52.1 и

52.2 и включается блок 37 на управление двигателем 34 на большой скорбсти, т.е. осуществляется принудительное перемещение кареток. 3 и 5.

Настройкой реле 52 добиваются необхо. димой производительности грузоподьемной машины в таком режиме.Если противовесная каретка 5 перевешивает грузовую каретку 3, то замыкаются контакты 17.1 и размыкаются контакты 16.1 При включении механизма .на опускание грузовой каретки 3 (замыканием контактов эадатчика 41) заданием требуемого уровня с помощью задатчика 39 включается реле 44, замыкающее свои контакты 44.1-44.4, ко торые пускают двигатель 34 на опуска« ние на большой .скорости, стопорный тормоз растормаживается за счет подачи напряжения с помощью реле 51i.

45 содержит пускатель -51 с контактами

51.1. В систему управления также входит реле 52 времени с контактами

52.1, замыкаемыми с выдержкой времени 2-2,5 с, которые образуют блок 53 ограничения длительности сигналов датчика-балансира 13 с выключателями 16 и 17. Датчик-балансир 13 является составной частью устройства управления приводом 6. В схеме предусмотрена кнопка 54 для пуска механизма при,нахождении грузовой каретки 3 между уровнями (когда выключены контакты 42) и кнопка 55 аварийной оснастки контакты находятся в блоке 36) . 35

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Транспортируемый груз устанавливается на каретку 3. Если она вместе с грузом тяжелее противовесной каретки 5 с установленными на ней приводом 6, регулятором 21, тележкой 19, тарой 20, нагруженной противовесным грузом, то натяжение испытывает ветвь тягового органа 9, взаимодействующая через блоки 8 и 11 с ездовой тележкой 1 и с помощью устройства 15 — с балансиром 13, установленным на кронштейне 18, который, поворачиваясь, воздействует другим плечом, связанным через устройство 14 с другим концом тягового органа 9, огибающего блоки 10 и 12, на датчик 17, размыкающий свои кон такты 17.1. При этом на датчик 16 балансир 13 не воздействует и контакты 16.1 замкнуты, что.говорит о неуравновешенности механизма подъема со стороны грузовой каретки 3.

В этом случае при. указании задатчиком 39 блока 36 уровня перемеще- 40 ния грузовой каретки 3 по колонне 2 и задатчиком 40 направления движения вверх включается реле 43, которое замыкает контакты 43.1 и 43.2 в блоке 37 управления, контакты

43.3 в блоке 38 управления и контакты 43.4 в блоке 53. В результате включаются контакты 45.1 и 45.2 пускателя и двигатель 34 работает на

:подъем каретки 3, а стопорный тормоз расторможен. При включенном двигателе

34 на большую скорость электромагнит тормоза 33 с колодками 32 включен и соответственно выключен ограничитель скорости. При подходе к требуемому уровню срабатывает датчик 49, привод переходит на малую скорость за счет включения пускателя 47 и срабатывания его контактов. При подходе точно к требуемому уровню срабатывает датчик 42 и привод останав- 60 ливается. При включении эадатчика

41 на движение вниз в таком состоянии срабатывает реле 44, которое эамыкает свои контакты 44.1-44.4. Так как контакты 17.1 разомкнуты, то 65

1009927!

7

Фиг. Р в катушку 35. Прн подходе каретки 3 к требуемому уровню срабатывает дат. чик 50, привод переходит на малую скорость за счет включения пускателем 48 и срабатывания его контактов 47.1 и 47 ° 2 ° При подходе точно к требуемому уровню срабатывает датчик 42 и привод останавливается (отключается реле 44) .

Если противовесная каретка 5 перевешивает грузовую каретку 3, т.е. замкнуты контакты 17.1 и разомкнуты контакты 16.1, то при включении задатчика 40 на подъем на требуемый уровень с помощью кнопки 39 срабатывает реле 43, замыкающее контакты

44.1-44.4. При этом включается тольКо блок 38 (йускатель 45 не включает. ся, так как разомкнуты контакты 16.1 и 52.Ц, пускатель 51 которого замыкает контакты 51.1 в цепи катушки 35 стопорного тормоза, рассматривая механизм подъема. Под действием силы тяжести противовесной каретки 5 система, включающая связанные тяговым органом 4 каретки 3 и 5, начинает движение к требуемому уровню.

При этом цепью 22 движение передается звездочке 23 и связанной с ней втулке 24, которая вращается вместе с грузами 25. Последние под действием центробежных сил расходятся и рычагами 26 воздействуют на диск 27, который преодолевая пружину 31, под. нимается к диску 30, застопоренному колодками 32 и и тормозится за счет этого, ограничивая вращение звездочки 23 и приводного шкива 7, благодаря чему скорость перемещения кареток

3 и 5 не превышает допустимой величины. При подходе к требуемому уровню срабатывает датчик 49 мало ско-. рости, включается пускатель 47 (замыкая контакты 48.1 и 48.2) и двига тель 34 ° Происходит движение на малой скорости, пока датчик 42 точной

15 остановки не останавливает привод (размыкает цепь реле 43) .

При необходимости аварийной остановки механизма подъема включается кнопка 55, размыкающая цепи реле 43

2О и 44, в результате чего привод отключается и срабатывают тормоза. Поэтому пуск осуществляется с предварительным включением кнопки 55.

Изобретение позволяет повысить надежность устройства управления приводом вертикального перемещения кареток за счет снабжения его реле времени, так как обеспечивает надежное управление приводом при различных степенях уравновешенности кареток.

1009927

1009927

Составитель Г. Сарычева

Редактор Т. Митрсвич Техред М.Тепер Корректор B. Бутяга

Заказ 2382/3 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины Устройство для управления приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины Устройство для управления приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины Устройство для управления приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины Устройство для управления приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины Устройство для управления приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх