Система управления тормозом шахтной подъемной машины

 

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ ПОЯЬЕМНОЙ МАШИНЫ,содержащая гидроразмыкатель,регулятор тормозного усилия,соединенный гидролинией с гидроразмыкателем, устройство предохранительного торможения, выход которого связан с гидроразмыкателем и регулятором тормозного усилия, вход - с источником давления рабочей жидкости и гидроаккумулятором, реле давления, включенное в цепь управляющего электромагнита устройства предохранительного торможения и содержашее нормально разомкнутые контакты, регулятор давления, включенный параллельно устройству предохранительного торможения, выход которого связан с формирователем сигналэ задания, формирователь сигнала задания, один вход которого связан с источником давления рабочей жидкости , а выход - с входом регулятора тормозного усилия, причем формироват1ель снабжен управляемым дросселем, датчик движения и остановки связан с другим входом формирователя и мехат нически связан с валом подъемной машины , причем датчик содержит предохранительный клапан и параллельно ему включенный дроссель, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей подъемной машины путем обеспечения предохранительного торможения при движении ее в обоих направлениях, формирователь сигнала задания дополнительно снабжен двухлинейными двухпозиционными гидрораспределителями с подпружиненными золотниками и электромагнитным управлением, связывающими камеры управления управляемого дросселя с выходом датчика (Л движения и остановки, дополнительным гидроаккумулятором, соединенным с одной из камер управления того же дросселя, датчик движения и остановки снабжен реверсивным насосом, вал которого связан с валом подъемной машины, по крайней мере, четырьмя обратными клапанами, соединенными со :о со в мостовую схему, в диагональ которой включен упомянутый насос, 2. Система управления по п.1, 4 отличающаяся тем, что она снабжена конденсатором, включенным параллельно обмотке электромагнита управления одного из гидрораспределитёлей формирователя сигнала задания, а в цепи питания электромагнитов обоих гидрораспределителей этого формирователя включены кон такты реле предохранительного торможения .

Il s ss>

COlO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ц1) «iОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3358574/29-11 (22) 13.11.81 (46) 07.04.83. Бюл. N 13 (72) А.Г.Степанов, А.И.Новиков, В.А.Попов, В.А.Сидоренко, В.P.Áåèîê и А.П.Кошкин (71) Пермский политехнический институт (53) 62 1.864(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

,по заявке И 3237238/11, кл. В 66 D 5/26, 1980 (прототип). (54)(57) 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ,содер.жащая гидроразмыкатель,регулятор тормозного усилия, соединенный гидролинией с гидроразмыкателем, устройство предохранительного торможения, выход которого связан с гидроразмыкателем и регулятором тормозного усилия, вход — с источником давления рабочей жидкости и гидроаккумулятором, реле давления, включенное в .цепь управляющего электромагнита устройства предохранительного торможения и содержашее нормально разомкнутые контакты, регулятор давления, включенный параллельно устройству предохранительного торможения, выход которого связан с формирователем сигнала задания, Формирователь сигнала задания, один вход которого связан с источником давления рабочей жидкости, а выход - с входом регулятора тормозного усилия, причем формирователь снабжен управляемым дросселем, датчик движения и остановки связан с другим входом формирователя и меха-.

1 нически связан с валом подъемной машины, причем датчик содержит предохранительный клапан и параллельно ему включенный дроссель, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей подъемной машины путем обеспечения предохранительного торможения при движении ее в об их направлениях, формирователь сигнала задания дополнительно снабжен двухлинейными двухпозиционными гидрораспределителями с подпружиненными золотниками и электромагнитным управлением, связывающими камеры управления управляемого дросселя с выходом датчика движения и остановки, дополнительным гидроаккумулятором, соединенным, с одной из камер управления того же дросселя, датчик движения и остановки снабжен реверсивным насосом, вал которого связан с валом подъемной машины, по крайней мере, четырьмя обратными клапанами, соединенными в мостовую схему, в диагональ которой включен упомянутый насос.

2. Система управления по п.l, отличающаяся тем, что она снабжена конденсатором, включенным параллельно обмотке электромагнита управления одного из гидрораспределителей формирователя сигнала задания, а в цепи питания электромагнитов обоих гидрораспределителей этого формирователя включены контакты реле предохранительного торможения.

94 управления тормозом шахтной подъемной машины. схема включает в себя гидроразмыкатель 1, источник 2 давления рабочей жидкости, состоящий из насосов 3 и 4, связанных с электродвигателями 5, фильтров 6, обратнчх клапанов 7, предохранительного. 8 и разгрузочного

9 клапанов и устройства 10 для заливки рабочей жидкости. с фильтром 11", маслобак 12, аккумулятор 13 давления, устройство 14 предохранительного торможения, выполненное в .виде двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 15 дискретного действия с электрогидромеханической головкой 16 управления, устройство

17 рабочего торможения, выполненное в виде трехпозиционного трехлиней,ного гидрораспределителя 18 непрерывного действия с электрогидромеханической головкой 19 управления, датчик 2д движения и остановки подъемнОй машины, выполненный из реверсивного насоса 2 1, жестко соединенного с быстроходным валом подъемной машины (не показан ), обратных клапанов

22-25, включенных на всасывающей и нагнетательных магистралях насоса 21, предохранительного клапана

26 и нерегулируемого дросселя 27, включенных на выходе насоса 21, формирователь 28 сигналов задания, состоящий из подпружиненного двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя 29 дискретного действия, камера управления которого соединена с выходом датчика; 2g движения и остановки подъемной машины, нерегулируемого дросселя 30 питания и уп-равляемого дросселя 31, представляющего собой двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель непрерывного действия, камеры управления которого связаны с выходом датчика движения и остановки подъемной машины через два двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителл 32 и 33 дискретного действия с электромагнитами 34 и 35 управления, кроме того, в одну из камер управления регулируемого дросселя 31 слива включен пружинный аккуиулятор 36 давления, а с противоположной стороны золотник дросселя 31 подпружинен,устройство регулирования величины тормозного усилия 37, установленное на сливном канале устройства 14 предохранительного торможения и прелстлвляю55

10099

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к системам управления тормозной шахтной подъемной машины.

Известна система управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащая гидроразмыкатель, регулятор тормозного усилия, реле и устройство предохранительного торможения, источник давления рабочей жидкости с гидроаккумулятором, устройство предохранительного торможения, устройство рабочего торможения, формирователь сигнала задания и датчик движения и остановки (1 $

Недостатком указанной конструкции является то, что она не применима для двухконцевой системы подъема груза,, когда необходимо применять режим предохранительного торможения при дви- 20 жении подъемной машины в обе стороны.

Цель изобретения - расширение области применения системы управления.

Указанная цель достигается тем, что в системе управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащей гидроразмыкатель, регулятор тормозного усилия, устройство и реле предохранительного торможения, регулятор давления, формирователь сигнала зада- 30 ния, датчик движения и остановки, формирователь сигнала задания дополнительно снабжен двухлинейными двухпо.зиционными гидрораспределителями с подпружиненными золотниками и элект- 35 ромагнитным управлением, связывающими камеры управления управляемого дросселя с выходом датчика движения и остановки, дополнительным гидроаккумулятором, соединенным с одной ао из камер управления того же дросселя, датчик движения и остановки снабжен реверсивным насосом, вал которого связан с валом подъемной машины, по крайней мере, четырьмя обратными кла- 45 панами, соединенными в мостовую схему, в диагональ которой включен упомянутый насос.

Кроме того, система снабжена конденсатором, включенным параллельно катушке электромагнитного управления одного из гидрораспределителей формирователя сигнала задания, а в цепи питания электромагнитов обоих гидрораспределителей этого формирователя включены контакты реле предохранительного торможения.

На чертеже приведена принципиальная гидравлическая схцма си ..T,ñмь

9994

4 з 100 1ее собой два параллельно включенных двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителя дискретного действия, камеры управления которых соединены с выходом формирователя 28 сигналов задания, а камеры обратной связис полостями гидроразмыкателя 1. В цепи питания электромагнитов 34 и

35 управления гидрораспределителей

32 и 33 формирователя 28 сигналов задания включены нормально открытыеконтакты реле предохранительного торможения, установленного в цепи защиты подъемной установки, а в цепь питания электромагнита управления 35, кроме того, параллельно обмотке включен конденсатор (не показано).

Работает система управления тормозом подъемной машины следующим образом.

При включении одного из насосов

3 или 4 (второй обычно резервный) в систему подается рабочая жидкость под давлением, определяемым настройкой предохранительного 8 и разгрузочного 9 клапанов, и аккумулятор

° давления 13 заряжается.

"Зарядка" предохранительного тормоза осуществляется подачей напряжения на обмотку электрогидоомеханической головки 16 управления устройства 14 предохранительного торможения, а также на электромагниты

34 и 35 управления гидрораспредели-. телей 32 и 33 формирователя 28 сигналов задания. При этом золотник гидрораспределителя 15 переставляется и соединяет распределительную полость регулятора 17 давления с полостями гидроразмыкателя I, а золотники гидрораспределителей 32 и 33 формирователя 28 сигналов задания перестав ;ляются в положение, при котором камеры управления управляемого дрос:селя 31 соединяются с выходом датчика ,20 движения и остановки подъемной (машины.

При подаче напряжения на обмотку электрогидромеханической головки

l19 управления регулятора 17 давления

1золотник гидрораспределителя 18 переставляется и соединяет распределительную полость с нагнетательной.

Рабочая жидкость через регулятор 17 давления и устройство 14 предохранительного торможения поступает B полости гидроразмыкатепя 1. Поршни последнего поднимаются, дополнительно сжимают пружины тормоза и машина растормаживается.

При вращении вала подъемной машины насос 21 датчика 20 движения и остановки подъемной машины через обратные клапаны 22 и 24 (либо через .клапаны 23 и 25 - в зависимости от .направления вращения вала подъвмной

I машины) подает рабочую жидкость в

10 камеру управления гидрораспределите ля 29 и камеры управления управляемого дросселя 31 формирователя 28 сигналов задания. При скорости вращения насоса 21, когда давление на его выходе достигает давления переключения гидрораспределителя 29, золотник последнего переставляется и включается в работу формирователь сигналов задания, одновременно происходит зарядка аккумулятора 36 давления давлением, величина которого пропорциональна скорости движения подъемной машины.

При подаче сигнала на предохранительное торможение обесточиваются обмотки электрогидромеханических головок 16 и 19 управления устройства

14 предохранительного торможения и регулятора 17 давления, а также электромагниты 34 и 35 управления гидрораспределителей 32 и 33 формиро вателя 28 сигналов задания так как в их цепи-питания включены нормально открытые контакты реле предохрани3$ тельного торможения. 8 этом случае золотник устройства 14 предохранительного торможения переставляется и отсекает распределительную полость регулятора 17 давления от полостей

40 гидроразмыкателя 1 и соединяет последние с устройством 37 регулирования величины тормозного усилия 37.

Золотник гидрораспределителя 32 под действием пружины переставляется в положение "закрыто", отсекая

4S ! при этомлевую камерууправления управ ляемого дросселя 31 отдатчика 20движения иустановки подъемной машины,а золотник гидрораспределителя 33 за счет конденсатора, включенного параллельно обмотке электромагнита

:35 управления, остается в положении "Открыто", .соединяя правую камеру управления управляемого дросселя

31 слива с выходом датчика 20 движе"

S$ ния и остановки подъемной машины.

Емкость конденсатора подбирается таким образом, чтобы обеспечить задержку времени на срабатывание электро994

5 1009 магнита 3 управления, равную време ни холостого хода тормоза подъемной машины -(0,3-0,5 с j. За это время скорость подъемной машины снижается

1,в случае подъема груза ) на опреде- 5 ленную величину, которая зависит от величины =змедления свободного выбега подъемной машины, а соответственно, снижается и давление на выходе датчика 20 движения и остановки подъемной машины. Давление в правой камере управления управляемого дросселя 31 также снижается. При этом давление в левой камере управления дросселя 31 за счет аккумулятора 36 остается постоянным, каким оно было в момент подачи сигнала на предохранительное торможение.

За счет разности давлений в правой и левой камерах управляемого дроссе- 20 ля 31 золотник последнего пореставляется и его проходное сечение уменьшается. При этом проходное сечение управляемого дросселя 31 зависит от величины замедления выбега подьемной 25 машины. Очевидно, что и давление на выходе формирователя 28 сигналов задания уменьшается пропорционально замедлению подъемной машины.

Золотники гидрораспределителей 50 устройства 37 регулирования величины тормозного усилия при расторможенной подъемной машине находятся в положении "открыто", так как максимальное давление рабочей жидкости на выходе формирователя 28 сигналов задания равно давлению, при котором тормозные колодки соприкасаются с тормозным ободом подъемной машины, т.е. оно меньше давления растормаживания. Поэтому жидкость из гидроразмыкателя 1 после подачи сигнала на предохранительное торможение через стройство 14 предохранительного торожения и устройство 37 регулирования величины тормозного усилия сливается в маслобак 12. При этом давление в гидроразмыкателе и в камерах обратной связи гидрораспределителей устройства 37 регулирования величины тормозного усилия уменьшается. При снижении давления до величины, примерно равной величине давления на выходе формирователя 28 сигналов задания, гидрораспреде55 лители устройства 37 регулирования величины тормозного усилия переставляются в положение "Закрыто", слив из гидроразмыкателя,l,"рекращается и в нем остается давление, определя емое величиной замедления выбега подъемной машины.

T àêèì образом, в случае предохранительного торможения при подьеме груза в подьемной машине прикладывается ступень торможения, величина которой определяется величиной замедления выбега подъемной машины, определяемое в свою очередь углом наклона выработки, на котором находится груженый сосуд в момент предохранительного торможения, и степень загрузки этого сосуда.

При торможении подъемной машины скорость вращения ее органов навивки и к>4нематически связанного с ними насоса 21 датчика 20 движения и остановки подъемной машины 20 уменьшается. При снижении скорости до порога чувствительности датчика 20 (примерно

4 от максимальной скорости подъема1 давление на его выходе стает меньше давления переключения гидрораспределителя 29. Гидрораспределитель 29 переставляется в положение "ЗакpыTo и подача рабочей жидкости в формирователь сигнала задания 28 прекращается, т.е. давление íà его выходе, а соответственно, и в камерах управления гидрораспределитейей устройства 37 регулирования величины тормозного усилил исчезает. Под действием давления в камерах обратной связи гидрораспределители 37 переставляются в положение "Открыто" и вся оставшаяся рабочая жидкость из гидроразмыкателя 1 сливается, т.е. к подьемной машине прикладывается полное тормозное усилие, При спуске груза,при подаче сигнала на предохранительное торможение, в период свободнопо выбега под действием груженого сосуда подъемная машина дополнительно разгоняется.

При этом за счет увеличения скорости вращения насоса 2 l давление на выходе датчика 20 движения и оста новки подъемной машины, а соответственно, и в правой камере управления регулируемого дросселя 31 слива увеличивается. ЗолОтник регулируемого дросселя 31 слива занимает такое положение, при котором давление на выходе формирователя 28 сигналов задания отсутствует. При этом гидрораспределители, устройства 37 оста,ются в открытом положении и к подъемСоставитель Й.Казанцева

Редактор И. Келемеш Техред Е. Ха ритончик

Корректор Л. Тяско

Заказ 2388/б Тираж 859

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ilo делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 1О ной машине прикладывается полное тормозное усилие.

Технико-зкономический эффект изо бретения состоит в том, что предло женная система в отличии от базового объекта позволяет осуществить двух-. ступенчатое предохранительное торможение с регулируемой первой ступенью

-в зависимости от угла наклона выра09994 8 ботки степени загрузки подъемного сосуда и приложение максимального тормозного усилия в момент остановки подъемной машины при подъеме груза,. а также приложение максимального тор. мозного усилия при предохранительном торможении при спуске .груза при движении подъемной машины в обоих направлениях.

Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх