Путевая машина

 

ПУТЕВАЯ МАШИНА, содержащая раму, смонтированную на раме балку, механизм подъема балки, в направляющих которой установлены по меньшей мере три последовательно расположенных ползуна, на каждом из которых жестко закреплен опорный ролик и парнирно смонтирован роликовый рельсовый захват, причем один из ползунов связан с силовым цилиндром, отличающаяся тем, что, с целью повьлшения производительности, она снабжена шарнирно смонтированным на балке Г-образным рычагом, большее из плеч которого шарнирно соединено со средним ползуном, а меньшее - с . указанным силовым цилиндром, причем указанный силовой цилиндр смонтирован на балке и ориентирован вдоль нее, а крайние ползуны подпружинены в вертикальной плоскости относительно балки и установлены с возможностью регулирования положения по вертикали .tg (Л с to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (II) 3(58 Е 01 В 27 17

«1..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3358812/29-11 (22) 23.11.81 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) M. В. Батурин, Э. А. Жабров, А. Ф. Яльцев, В. Н. Гусев, Н.И. Тонкошкур, Г. И. Калачев и A. A. Гуров (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 625.144.5/7(088.8) (561 1. Авторское свидетельство СССР

Р 652255, кл. E 01 В 27/17, 11.01.77. (54) (57) ПУТЕВАЯ МАШИНА, содержащая раму, смонтированную на раме балку, механизм подъема балки, в направляющих которой установлены по меньшей мере три последовательно расположенных ползуна, на каждом из которых жестко закреплен опорный ролик и шарнирно смонтирован роликовый рельсовый захват, причем один иэ ползунов связан с силовым цилиндром, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена шарнирно смонтированным на балке Г-образным рычагом, большее из плеч которого шарнирно соединено со средним ползуном, а меньшее — с укаэанным силовым цилиндром, причем указанный силовой цилиндр смонтирован на балке и ориентирован вдоль нее, а крайние полэуны подпружинены в вертикальной плоскооти относительно балки и установлены с возможностью регулирования положения по вертикали.щ

1010172

Каждый ползун б крайних рельсозахватных органон оборудован регулируемым по высоте опорным ролкком 13 и подвешен к плите 14, установленно.= на направляющих 11 прк помощи болтоBGI o соединения 15. Подвеска полэуна 6 осуществлена при помощи тяги 16, пальца 17 и гайки 18. Между ползуном 6 к плитой 14 установлены пружины 19.

Ползун 6 среднего рельсозахватного органа связан с силовым цилиндром

20 посредством Г-образного разноплечего рычага ?1, установленного шарнирно на балке 3 при помощи пальца

22. Г-образный рычаг более длинным плечом связан шарнирно с ползуном

6 посредством пальца 23, коротким со штоком 24 силового цилиндра 20 посредством пальца 25. Силовой цилиндр 20 установлен горизонтально на балке 3.

Регулировка хода ползуна б среднего рельсоэахватного органа и установка его по высоте относительно балки 3 осуществляется при помощи шпилек 26 и гаек 27.

Для обеспечения требуемого угла разворота каждого рельсоэахнатного органа на цапфах 12 плита 14 оборудована кронштейнамк 28, которые взаимодействуют с регулируемымк винтовыми упорамк 29, жестко прикрепленными к балке 3..

Расположение склового гкдроцилкндра 20 на среднем рельсоэахнатном органе, связь силового цилиндра 20 с ползуном 6 посредстном Г-образного раэноплечего рычага 21 поэноляют соИзобретение относится к машинам и устройствам для строительства к ре монта железных дорог, используемых на балластировочных работах прк непрерывной подъемке и выправке железнодорожного пути. 5

Известна путевая машина, содержащая раму, смонтированную на раме балку, механизм подъема балки, в направляющих которой установлены по меньшей мере три последовательно рас- 10 положенных ползуна, на каждом кз которых жестко закреплен опорный ролик и шарнирно смонтирован роликовый рельсовый захват, причем один кз ползунон связан с силовым цилиндром (1). (5

Недостатком этой машины является то, что она обладает низкой. производительностью, так как питание силовых цилиндров обеспечивается двумя насосными станциями, одна высокого давления для питания штоковой полости, когда роликовые рельсовые захваты несут основную нагрузку в процессе непрерывной подъемки железнодорожного пути на балластный слой, другая низкого давления для питания поршневой полости, при этом обеспечивается непрерывное слежение рельсов роликовыми рельсовыми захватами при проходке стыковых соединений, и на включение и выключение насосных станций, а также на срабатывание кх электро-гидроаппаратуры требуется определенное время, которое увеличивает цикл прохода стыковых соединений роликовыми рельсовы- 35 мк захватами. Использование более высокопроизводительных насосов не намного сокращает цикл прохода стыковых соединений роликовыми эахватамк, однако резко повышает установоч- 40 ные мощности привода путевой машины, что усложняет конструкцию.

Цель изобретения — повышение производительности путевой машины.

Поставленная цель достигается тем, 45 что, путевая машина, содержащая раму, смонтированную на раме балку, механизм подъема балки, в направляющих которой установлены по меньшей мере три последовательно расположенные ползуна, на каждом иэ которых жестко закреплен опорный ролик и шарниРно смонтирован роликовый рельсовый захват, причем один из ползунов связан с силовым цилиндром, снабжена шарнирно смонтированным на балке Г-образным рычагом, большее из плеч Которого шарнирно соединено со средним полэуном, а меньшее — с указанным силоным цилиндром, причем укаэанный силовой цилиндр смонтирован на бал- . ОО ке к ориентирован вдоль нее, а крайние ползуны подпружинены н вертикальной плоскости относительно балки и установлены с возможностью регулирования положения по вертикали. 65

На фиг. 1 схематкчно изображена предлагаемая путевая машина, на фиг. ? — разрез А--А на фкг. 1 {в момент одъемки путк роликовыми рель— совыми захватами); на фкг. 3 — то же„ (н момент прохода стыконсго соединения роликовыми рельсовыми захватамк), .на фиг. 4 — разрез Б-Б на фкг. 1, на фиг. 5 — разрез B.—  на фкг. 4.

Путевая машина имеет раму 1, смонтированный на ней механизм годъема 2 и связанную с ним балку 3 (для каждого рельса путевой решетки) . Балка 3 посредством кронштейна 4 подвешинается шарнирно через палец 5 к механизму подъема 2 путевой машины. Балка

3 содержит три рельсоэахватных органа, каждый рельсозахватный орган состоит из ползуна б, к которому шар— нирно на пальцах 7 годвешкнается роликоный рельсовый захват, состоящкй из двух рычагов 8, на осях которых смонтировано по одному вращающемуся ребордчатому ролику 9.Оба рычага 8 захвата связаны регулируемой пружиной 10. Ползуны б размещены в направляющих 11, оснащенных цапфами 12 и закрепленных на балке 3.

1010172 кратить цикл прохода стыкового соединения рельсозахватными органами и повысить производительность путевой машины. Кроме этого, подвеска ползунов б к плите 14 с возможным перемешением вверх при помощи регулируемой тяги 16, обеспечивающая непрерывное мгновенное ориентирование ребордчатых роликов 9 относительно головки рельса поднимаемой путевой решетки, исключает из конструкции уст- l0 ройства вторую насосную станцию низкого давления, и этим самым сокращается время срабатывания электро-гидроаппаратуры и увеличивается производительность путевой машины. 15

Путевая машина работает следующим образом.

Механизмом подъема 2 путевой машины опускается балка 3 с раскрытыми роликовыми захватами на поднимаемый железнодорожный путь до соприкосновения опорных роликов 13 с .рельсом.

Затем роликовые захваты закрываются с подхватом головки рельса, устанавливаются и натягиваются до требуемого усилия пружины 10.

Один раз на каждом типе путевой решетки проводятся регулировочные ,работы. Для этого путевую решетку вывешивают на небольшую величину.

Рельсозахватные органы при помощи винтовых упоров 29 и кронштейнов

28 поворачиваются на цапфах 12 относительно балки 3 на определенный угол, обратный направлению движения. Это делается для предотвращения явления наката, возникающего от совмещенного движения ребордчатого ролика 9 (перемещение вдоль рельса под углом и вращение) .

Опустив гидроцилиндром ползун б 40 среднего рельсозахватного органа в ,крайнее нижнее положение (в этом положении нагрузку несут крайние рельсозахватные органы), устанавливают по высоте опорные ролики 13 с неболь-45 шим зазором между головкой рельса и опорным роликом.

Далью.е регулировка проводится, когда ползун 6 среднего рельсоэахватного органа занимает крайнее верхнее 50 положение. При помощи тяги 16 и гайки 18 устанавливают крайние рельсоэахватные органы с таким расчетом, чтобы опорный ролик 13 упирался в головку рельса, а между гайкой 18 и плитой 14 был небольшой зазор (фиг.3).

Такая установка крайних рельсозахватных органов позволяет полэуну б занимать плавающее положение и непрерывно ориентировать роликовые захваты относительно головки рельса поднимаемой путевой решетки.

Регулировка хода ползуна 6 среднего рельсозахватного органа обеспечивается шпильками 26 и гайками 27.

После указанных регулировочных работ производится подъемка пути на балласт. Путевая решетка механизмом подъема 2 поднимается на требуемую величину, и путевая машина приводится в действие.

Во время подъемки пути между стыковьми соединениями всю нагрузку нес ..т средний рельсозахватный орган, а крайние — занимают плавающее положение.

При проходе стыковых рельсовых соединений рельсоэахватные органы работают следующим образом.

Передние роликовые захваты, раскрывшись об накладки, проходят стыковое соединение. При этом пружины

19 через ползун б продолжают непрерывно прижимать опорные ролики 13 к рельсу, ориентируя реборду ролика 9 относительно головки рельса, За накладками роликовые захваты беспрепятственно закрываются. Сразу же ,по команде от датчика (не изображен) ползун б среднего рельсозахватного органа силовым цилиндром 20 опускается вниз, при этом вся нагрузка от подъемки пу-и со средних роликовых захватов передается на крайние и средние роликовые захваты, раскрывшись. об стыковые накладки, беспрепятственно проходят стыковое соединение. После закрытия средних роликовых захватов за стыковыми накладками подается команда от датчика

1 ! не изображен) на подъем силовь|м цилиндром ползуна б в крайнее верхнее положение, и вся нагрузка опять возвращается на средние роликовые за.хваты.

Работа при проходе скыкового соединения задних роликовых захватов аналогична передним.

Б качестве базовой машины можно принять путеподъемник непрерывного действия типа ЭМПП-2.

По сравнению с существующими рельсозахватными средствами, применяемыми на путеподъемных машинах, например, на путеподъемнике ЭМПП-2 и электробалластере типа ЦНИИС-УРМЗ, путевая машина, увеличив производительность, резко снижает капиталрвложения и позволяет получить годовой экономический эффект 11800 руб. на одну машину.

1(i10172

1010172

Составитель Л. Разина

Техред Л.Бабинец

Корректор Ю. Макаренко

Редактор Е. Лазуренко

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2420/15 Тираж 538

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх