Устройство для управления перемещениями плавсредства

 

1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ ПЛАВСРЕДСТВА, включающее установленную на плавсредстве СТОЙКУ с опорным колесом, выполненным в виде обода с грунтоэацепами , которая оснащена подъем ным , пригруэочным И поворотным механизмами , отличающееся тем, что, с целью упрощения управ ения перемещениями плавсредствана акватории со сложным релье ом„ „ дна эа счет обеспечения постоянной величины пригруза опорного колеса, пригрузочный.механизм выполнен в виде лебедкй, канат которой пропущен через подпружиненный в направлении сверху ВНИЗ блок и прикреплен к верхнему концу стойки, причем ось названного блока расположена ниже места крепления к стойке каната пригрузбчного механизма. 2.Устройство по п. 1, о т Л ичающееся тем, что блок пригрузочного механизма закреплен на штоке гидроцилиндра, рабочая полость которого сообщена с гидропневмоаккумулятором , снабженным системой регулирования в нем давления сжатого воздуха. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повшаения стабильности заданного Направления перемещения плавсредства , грунтозацепы опорного колеса выполнены развитьмиВ плоскости его вращения.

SU.„104 13 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (- --: ..:.

К АВТОРСКОМУ ССИАВТВЛЬСТВУ ""-""- . ( (21) 2693293/29-11 ,(22) 07.12.78 (46) 07.04.83, Бюл. Р 13 (72) A.C. Стариков, А.P. Белоусов и А.ИВ Алпатов (71) Московский филиал Ленинградско го института водного транспорта (53) 621.879.45(088.8) (56) .1. Шкундин Б.М. Землесосные снаряды. M., "Энергия", 1973, с. -163-164, рис. 10-4г.

2. Авторское свидетельство СССР

Р "12530, кл. Е 02 F 3/88, 1968

{прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ ПЛАВСРЕДСТВА, включающее установленную на плавсредстве стойку с опорным колесом, выполненным в виде обода с грунтоэацепами, которая оснащена подьем-. иым, пригрузочным и поворотным механизмами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления перемещениями плавсредствана акватории со сложным рельефом „ щр4В.ОД F 3/88;. Е 0,2 F 3/90 В 63 В 21/50 Е 02 F 9 0 Е 0 F 9 дна эа счет обеспечения постоянной величины пригруза опорного колеса, пригрузочный,механизм выполнен в виде лебедки, канат которой пропущен через подпружиненный в направлении сверху вниз блок и прикреплен к верхнему концу стойки, причем ось названного блока расположена ниже места крепления к стойке каната пригруэбчного механизма.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а в щ е е с я тем, что блок пригрузочного механизма закреплен на штоке гидроцилиндра, рабочая полость которого сообщена с гидропневмоаккумулятором, снабженным системой регулирования в нем давления сха- Я того воздуха.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а в щ е е с я тем., что, с целью повышения стабильности заданного йаправления перемещения плавсредства, грунтоэацепы опорного колеса Ф выполнены развитыми в плоскости его вращения. ( эв а

101О213

Изобретение относится к плавучим. средствам специального назначения, используемым для проведения различных работ на мелководных акваториях, а именно к земснарядам и плавучим груэоподъемным механизмам.

Известно устройство для перемещения плавсредства, содержащее смонтированные на плавсредстве ротор с эакольными сваями и лебедки, связанные посредством канатов с якорями C 1 J.

Недостатком указанного устройства является его низкая маневренность и сложность управления перемещениями плавсредства на акватории.

Известно также устройство для управления перемещениями плавсредства, включающее установленную на плавсредстве стойку с опорным коле-; сом, выполненным в виде обода с грунтоэацепами, которая оснащена подьемным, пригрузочным и поворотным механизмами, причем функции подъемного и пригрузочного механизмов выполняет силовой цилиндр L 2).

Недостаток этого устройства заключается в том, что управление им на акватории со сложным рельефом дна затруднено. Это связано с тем, что при резком изменении глубины возможны зависания опорного колеса над дном, приводящие, в случае воздействия на плавсредство течения или ветра, к сходу плавсредства с выбранной траекторием движения.

Цель изобретения заключается в упрощении управления перемещениями плавсредства на акватории со,сложным рельефом дна за счет обеспечения постоянной величины пригруза опорного колеса. укаэанная цель достигается за счет того, что в устройстве для управления перемещениями плавсредства, включающем установленную на плавсредстве стойку с опорным колесом, выполненным в виде обода с грунтоэацепами, которая оснащена подъемным, пригруэочным и поворотным механизмами, пригрузочный механизм выполнен в виде лебедки, канат которой пропущен через подпружиненный в направлении сверху вниз блок и прикреплен к верхнему концу стойки, причем ось названного блока расположена ниже места крепления к стойке каната пригруэочного механизма.

При этом блок пригруэочного механизма закреплен на штоке гидроцилиндра, рабочая полость которого сообщена с гидропневмоаккумулятором, снабженным системой регулирования в нем давления сжатого воэду» ха.

Кроме того, с целью повышения стабильности заданного направления ностях плавсредства.

Устройство работает следующим образом.

Для приведения плавсредства в

40 движение используются известные типы движителей. Так, например, в случае переоборудования плавсредства в земснаряд в качестве движителя могут быть использованы оперативные лебедки, связанные посредством канатов с якорями (не показаны);

Для приведения устройства в действие опускают стойку 2 до тех пор, пока опорное колесо 3 не упирается в грунт, при этом канат 7 подъемного механизма прослабляют. Затем, включая лебедку 8, натягивают канат 9, что приводит к упругому вдавливанию штока гидроцилиндра 11 и дополнительному прижатию опорного колеса к грунту. Величина этого усилия прижатия регулируется системой 14 изменения давления сжатого воздуха в гидропневмоаккумуляторе 13. Посредством поворотного механизма 5 устанавливают опорное колесо под тем или иным углом и осуществляют перемещение плавсредства. При изменении релье фа дна в определенных пределах происходят вертикальные перемещения

65 стойки 2, которая во всех положени-, 15

35 перемещения плавсредства грунтоза- цепы опорного колеса выполнены развитыми в плоскости его вращения.

На чертеже изображено устройство, вид сбоку.

Устройство включает установленную, на плавсредстве 1 стойку 2 с опорным колесом 3, которое выполнено в виде обода с грунтоэацепами 4, развитыми в плоскости его вращения.

Стойка 2 оснащена смонтированными на плавсредстве поворотным 5 и подьемным 6 механизмами, последний из которых выполнен в виде лебедки, канат 7 которой прикреплен к верхней части стойки 2. Кроме того, стойка оснащена пригрузочным механизмом, обеспечивающим прижатие опорного ко. леса к грунту. Этот механизм выполнен в виде лебедки 8, канат 9 которой пропущен через подпружиненный в направлении сверху вниз блок 10 и прикреплен к верхнему концу стойки

2, причем ось названного блока всег; да расположена ниже места крепления к стойке каната 9. Предпочтительным является такое выполнение устройства, когда блок 10 пригрузочного механизма закрепляют на штоке гидроцилиндра 11, рабочая полость которого сообщена посредством трубопровода 12 с гидропневмоаккумулятором

13, снабженным системой 14 регулирования в нем давления сжатого воздуха.

Устройство предлагаемой конструкции обычно устанавливают в оконеч1010213

Составитель Б. Кузьменков Редактор H. Пушненкова . Техред Т. Фанта Корректор A. Повх

Заказ 2423/17 Тираж 671 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4

:ях поджимается в направлении сверху вниз гидроцилиндром 11 с помощью каната 9, обеспечивая постоянный пригруз опорного колеса 3. .При значительном изменении глуби ны вертикальное перемещение стойки .2 может привести к черезмерному увеличению или уменьшению усилия прижатия спорного колеса, связанному с излишним вдавливанием или выдвижением штока гидроцилиндра 11.

В этих случаях частичным стравливанием или наматыванием каната 9 на лебедку 8 восстанавливают заданную величину усилия прижатия опорного колеса к грунту.

Оснащение опорного колеса грунто-, зацепами, развитыми в плоскости его вращения, предотвращает поперечное скольжение этого колеса, что позволяет уменьшить снос плавсредства с заданного курса.

Использование предлагаемого устройства, например для земснаряда позволит повысить его производитель- ность за счет упрощения упфавления им и обеспечения перемещения его в строго заданном направлении при лю1 бых погодных условиях и наличии те15 чений..

Устройство для управления перемещениями плавсредства Устройство для управления перемещениями плавсредства Устройство для управления перемещениями плавсредства 

 

Похожие патенты:

Платформа // 662670
Наверх