Устройство для причаливания дирижаблей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛИВАНИЯ ДИРИЖАБЛЕЙ, включающее чашеобразный корпус с мягкой воздухонаполненной оболочкой и подвижную платформу,о т личающе . еся тем, что, с целью повышения надежности причаливания дирижаблей к причальной мачте, устройство снабжено телескопическими улавливателями и механизмом натяжения троса, причем корпус выполнен с уобразным вырезом, в верхней части, по обеим сторонам которого установлены телескопические улавливатели, а :механизм натяжения троса размещен на подвижной платформе. (Л ю 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

3СЮ 4 Н б 44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтоескомм свидятяльств г (21) 3376848/29-33 (22) 05.01.82 (46) 07 ° 04.83. Бюл. Р 13 (72) В.Г. Гавко, H.À. Волженин, С.A. Рыбочкин и E.Ï. Паршина (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-,исследовательский институт "Аэропроект" (53) 725 .393(088 8) (56) 1. Бродуде Ъ.Г. Воздухоплавательные летательные аппараты легче воздуха. М., "Машиностроение", 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 8235466, кл. Е 04 Н б/44, 1979 (прототип).

„.Я0„„1010239 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛИВАНИЯ

ДИРИЖАБЛЕЙ, включающее чашеобразный корпус с мягкой воздухонаполненной оболочкой и подвижную платформу,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности причаливания дирижаблей к причальной мачте, устройство снабжено телескопическими улавливателями и механизмом натяжения троса, причем корпус выполнен с

У- образным вырезом. в верхней части, по обеим сторонам которого установлены телескопические улавливатели, а

:механизм натяжения троса размещен на подвижной платформе.

1010239 .

Изобретение относится к .строительству, а именно к средствам наземного обслуживания дирижаблей, и может быть использовано в конструкциях причальных мачт эллингов.

Известно устройство для причаливания дирижаблей, выполненное в виде чаши, установленной на причальной . мачте f13.

Однако данное устройство не позволяет осуществить автоматическую швар- 10 товку дирижаблей и требует многочисленного персонала стартовой команды, .обеспечивающих старт и причаливание, что затруднительно для базовых дирижабледромов и практически невозможно 15 для точек загрузки, расположенных в малообжитых и труднодоступных районах.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устрой-20 ство для наземного обслуживания дирижаблей, включающее чашеобраэный корпус с мягкой воздухонаполненной оболочкой и подвижнУю платформу 2 3.

Недостатком известного устройства является невысокая надежность его работы, обусловленная .тем, что для выполнения операции причаливания необходима высокая точность стыковки дирижабля и причального устройства. цель изобретения — повышение на" цежности причаливания дирижабля к причальной мачте.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для причаливания дирижаблей, включающее чашеобраЗный корпус с мягкой воэдухонаполненной оболочкой и подвижную платформу, снабжено телескопическими улавливателями: и механизмом натяжения троса, причем корпус выполнен с У-образным вырезом 40 в верхней части, по обеим сторонам которого установлены телескопические улавливатели, а механизм .натяжения троса размещен на подвижной платформе.

На фиг. 1 изображено схематически устройство для причаливания дирижаблей, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сечение устройства меридианальной плоскостью.

Устройство для причаливания дири" жаблей состоит.иэ чашеобраэного корпуса 1, с легкой воздухонаполненной оболочкой 2. Корпус 1 установлен на подвижную платформу 3, на которой закреплен механизм натяжения троса 4.

В верхней части корпуса 1 выполнен

У-образный вырез, заканчивающийся телескопическими улавливателями 5, соединенными с гидросистемой.

Причаливание осуществляется следующим образом.

В момент подлета дирижабля к причальной мачте включается гидросистема и выдвигаются телескопические улавливатели 5. Затем с дирижабля выстреливают трос, который пролетает между улавливателями 5 и падает в. У-образный вырез на Механизм натяжения троса 4, который подает его вниз к основанию причальной мачты, где он запасовынается в лебедку и дирижабль притягивается к мачте.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность причаливания дирижабля, а также сократить время маневрирования у причальной мачты. В таком устройстве трос от дирижабля всегда попадает между улавливателем в центре устрой- ства даже в том случае, если ось дирижабля и центр устройства не совмещены. Это обеспечивает также безопасность процесса причаливания.

1010239

Составитель М. Ушицкий

Техред Е.Харитончик

Корректор Е. Р нйко

Редактор Л. Гратилло

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2427/19 Тираж 722 фНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«

Устройство для причаливания дирижаблей Устройство для причаливания дирижаблей Устройство для причаливания дирижаблей 

 

Похожие патенты:

Ангар // 622956

Изобретение относится к судостроительству и может быть использовано на судах с вертолетами на борту

Изобретение относится к сооружениям укрытий ангарного типа для воздушных судов

Изобретение относится к строительству причальных устройств для дирижаблей

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх