Устройство для перемещения состава вагонеток

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕЦия СОСТАВА ВАГОНЕТОК,включающее толкатель , насосную станцию, пульт управления и путевой ТОЕЯЛОЗ с основанием и гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, основание путевого тормоза снабжено шиной, шарнирно связанной с ним посредством рычагов, один конец шины связан со Еитоком гидроцилиндра, установленного на основании посредством кронштейна, причем устройство имеет хомут для фиксации штока гидроцилиндра. 2. Устройство по п. 1, о т л И-: чающееся тем, что шток гидррцилиндра выполнен подпружиненным, и (Л с ю со о:)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUN

РЕСПУБЛИК

359 Е 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPQHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТМЙ (2 1) 3314872/22-03 (22) 10.07.81 (46) 07.04.83. Бюл. 9 13 (72),A.Í. Дедов, В.В". Дей, А.A. Орел;, 3.В. Дум, В.И. Дедова и Э.H. Ким (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт Гипроуглегормаш (53) 622.625.24(088.8) (56) 1. Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ. Под ред; Б.Ф. Братченко. М., Недра, 1971, c. .322 °

2. Авторское свидетельство СССР

Р 571616, кл. Е 21 F 13/02, 1973 (прототип).

„.SU, I010296. A (54 ) (57 ) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СОСТАВА ВАГОНЕТОК, включающее толкатель, насосную станцию, пульт уп.равления и путевой тормоз. с основанием и гидроцилиндром, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышенйя надежности устройства, основание путевого тормоза снабжено шиной, шарнирно связанной с ним посредством рычагов, один конец шины связан со штоком гидроцилиндра, установленного на основании посредством кронштейна, причем усрройство имеет хомут для фиксации штока гидроцилиндра.

2. Устройство по и. 1, о т л и-. ч а ю щ е е с я тем что шток гидI

И роцилиндра выполнен подпружиненным. Е

1010296

35 устройство относится к горной промышленности, в частности к оборудованию рудничного транспорта.

Известно устройство для перемещения состава вагонеток на подземных погрузочных пунктах, состоящее иэ двух пар кулаков, ползунов и упоров.

B этом устройстве объединены функции проталкивания и ссопорения состава (11 .

Однако конструкция сложна для изготовяения, а наличие большого количества деталей снижает надежность работы стопор-толкателя в подвагонном пространстве между рельсами при условии обводнения и заштыбовки ко- t5 леи.

Наиболее близким к изобретению является устройство для перемещения состава вагонеток, включающее толкатель, насосную станцию, пульт управ- 20 ления н путевой тормоз с основанием и гидроцилиндром (2J .

Однако путевой тормоз в этом устройстве во время торможения состава взаимодействует с необработан- 25 ными поверхностями колес вагонеток, что снижает долговечность шин и эффект торможения. Другим недостатком этой схемы путевого тормоза является низкая надежность устройства.

Цель изобретения — повышение на30 дежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения состава вагонеток, включающем толкатель, насосную станцию, пульт управления и путевой тормоз с основанием и гидроцилиндром, основание путевого тормоза снабжено шиной, шарнирно связанной с ним посредством рычагов, один конец шины связан со 40 штоком гидроцилиндра, установленного на основании посредством кронштейна, причем устройство, имеет хомут для фиксации штока гидроцилиндра.

Кроме того, шток гидроцилинцра 45 выполнен подпружиненным, На фиг.1 изображена схема устройства; на фиг.2 — путевой тормоз в момент торможения на фиг.3 - то we, в момент растормаживания; на фиг.4 сечение A-A на фиг.2.

Устройство для перемещения состава вагонеток состоит из толкателя

1, маслостанции 2, пульта 3 управления, трубопроводов 4, путевого тормоза 5, пружины б, штока 7, гидроцилиндра 8, шины 9. Шток 7 гидроцилиндра 8 соединен с шиной осью 10 и кронштейнами 11. Кронштейны 11 прикреплены к шине 9 и к основанию

12 путевого тормоза 5. Для фиксации штока 7 на оси.l0 установлен хомут

13. Гидроцилиндр закрепляется на кронштейне 14 осью 15, которая обеспечивает подвижность гидроцилиндру в вертикальной плоскости. Шина и основание шарнирно соединены между собой рычагами 16. Для фиксирования шины в крайнем положении на основа" нии путевого тормоза крепятся упоры

17. Путевой тормоз располагается между рельсами пути.

Устройство работает следующим образом.

В момент проталкивания вагонеток рабочая жидкость по напорной линки подается в штоковую полость гидроцилиндра и сжимает пружину б. Шток 7 гидроцилиндра 8 опускает шину 9, выводит ее из контакта с подвагонным упором вагонетки и состав свободно проходит над путевым тормозом. В момент прекращения проталкивания состава давление в системе сбрасывается и под действием пружины б шина 9 возвращается в исходное верхнее рабочее положение, входит в контакт с подвагонными упорами и останавливает состав.

Принцип перемещения шины в вертикальном направлении позволяет использовать предлагаемый путевой тормоз для всех типов шахтных вагонеток, снабженных упорами. Применение устройства позволит повысить надежность работы и долговечность.

10 1029ф с ф Я

Фиг.д

Составитель И. Синицкая

Редактор Н. Бобкова Техред Т. Маточка Корректор Г. Огар

Заказ 2434/21 Тирал(442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открьниЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения состава вагонеток Устройство для перемещения состава вагонеток Устройство для перемещения состава вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх