Способ очистки маслосистемы турбомашины

 

СПОСОБ ОЧИСТКИ НАСЛОСИСТЕ НЫ ТУРБОМАШИНЫ подачей в неб штат- ; №1ми насосами предварительно подогретого до предельно допустимой температуры масла, отличающийся тем, что, с целью интeнcи(| кaции процесса очистки и улучшения ее качества , по достижении температуры трубопроводов температуры масла удаляют масло из маслосистемы и произво/V T подачу в последнюю химически инертного по отношению к металлу и маслу охладителя (например, сжиженного газа), а после охлаждения трубопроводов маслосисте до температуры , допустимой по условиям эксплуатации , подают снова подогретое масло , и чередуют эти операции до полной (Л очистки маслосистемы.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Q(SDF 10 2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ у

1 . "". 1

Э 4

Р С

° °

° ° (21) . 3358685/24-06 . (22) 30. 11. 81 (46) 07.04.83. Бюп. М 13 (72) А.И.Балашов, В.В.Лыска и Н, И.Ива" нова (71) Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф.Э.Дзержинского и Производственное предприятие "Ростовэнергоремонт" .(53) 658.58(088.8) (56) 1- proceedings 6f the Ameri can

Power conference. 1975, v. 37, ; р. 518-527. 2. Recommended Practi ces the

cleaning of Steam turb in Gene ra tor 0 l 1

Systems АБИЕ Standard, Л" 11,7, йеи

York 1968.

3. Авторское свидетельство СССР

N 300639, . F 01 О 25j18, 1969., SU„„1010302 (54) (57) СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕ ИЫ ТУРБОИАВИНЙ подачей в нее штатными насосами предварительно подогре- того до предельно допустимой температуры масла, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью интенсификации процесса очистки и улучшения ее качества, по достижении температуры трубопроводов температуры масла удаляют масло из маслосистемы и производят подачу в последнюю химически: инертного по отношению к металлу и маслу охладителя (например,- сжиженного газа), а после охлаждения трубопроводов маслосистемы до температуры, допустимой по условиям эксплу- д атациц, подают снова подогретое мас- Е ло, и чередуют эти операции до полной очистки маслосистемы.

02

Составитель И,Тюфякова

Редактор О, Поло в ка Техред И. Костик Корректор Г.Огар

Заказ 2436/22 Тираж 533 Под пи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 10103

Изобретение относится к способам очистки внутренних поверхностей маслосистемы, преимущественно турбоагрегатов, от отложений маслянного шлама и продуктов коррозии, 5

Известен сгюсоб очистки от частиц стенок трубопроводов путем осуществления вибрации трубопровода (1J.

Недостатком данного способа является необходимость создания дополни- >в тел ьных у строй ст в (вибраторов), а эффективность очистки ограничена прочностью сварных соединений.

Известен способ очистки маслосистем, когда в трубопроводы резко подает- >s ся предварительно нагретое специальными электронагревателями масло (21, Недостатком этого способа является необходимость большого числа циклов, так как требуется продолжи- щ тельное время на охлаждение трубопроводов.

Наиболее близким к изобретению является способ очистки маслосиотемы турбомааины подачей в нее штатными р насосами предварител Бно подогретого до предельно допустимой температуры масла $3(.

11ель изобретения - интенсифи кация процесса очистки и улучшение ее качества, в первую очередь сливных маслопроводов, плохо очищаеюх известными способаьи.

Эта цель достигается тем, что согласно способу очистки маслосистемы турбомаши ны подачей в нее шт ат ными . насосами предварительно подогретого до предельно допустимой температуры масла, по достижении температуры . трубо про водов те мпер атуры масл а удаля ют масло из масло си ст е мы и производят подачу в последнюю химически инертного .по отнсшению к металлу и маслу охладит еля (напри мер, сжиженного газа),а после охлаждения трубопроводов маслосистемы до температуры, допустимой по условиям эксплуатации, подают снова подогретое масло, и чередуют эти операции до полной очистки маслосистемы °

Способ осуществляется следующим образом.

При очистке маслосистемы прокачкой горячего масла температура металла трубопроводов достигает величины, близкой к температуре масла (60-65 С).

После остановки насосов масло сливается в маслобак.

В опорожненные сливке маслопроводы через смотровые люки подается охладитель, в результате чего происходит охлаждение внутренних полостей трубопровода и находящихся там шламообразований до допустимой температуры (например 0-5оС) . Вследствие воздействия резкого охлаждения на металл и шламообразования, последние отделяются от металла и разрыхляются из-за разного теплового расширения металла и шламообразований, Горячее масло вновь подается в маслосистему штатными насосами и шламообразования отделяются от стенок и вымываются потоком маспа, Вследствие увеличения разности температур, действующих на трубопровод и шламообразование и быстрого охлаждения, число циклов нагревания и охлаждения сокращается и улучшается качество очистки.

Способ очистки маслосистемы турбомашины Способ очистки маслосистемы турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к области турбостроения, например к системам регулирования уплотнений и маслоснабжения турбодетандеров

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, а также для очистки любых трубопроводных систем: нефтепроводов - для удаления осадка тяжелой нефти; поливочных трубопроводов - для очистки их от ила; в тепловых сетях - для удаления продуктов коррозии

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях с турбомашинами большой единичной мощности, имеющими разветвленные маслосистемы регулирования, смазки подшипников турбоагрегата и уплотнений вала генератора с большим диаметром сливных коллекторов
Наверх