Соединение листовых деталей внахлестку

 

СОЕДИНЕНИЕ ШСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ ВНАХЛЕСТКУ, содержащее расположенные на нахлестке несколько рядов крепежных элементов и сварные швы, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения его усталостной долговечности , крепежные элементы установлены в ряд по краям нахлестки с зазором в детали, образующей край нахлест .ки, и с натягом во второй соединяемой детали,, а сварные швы, выполненные точечной электродуговой сваркой, расположены на нахлестке между указанными рядами крепежных.элементов. S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Xm Р 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTV9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2Ö 2971647/25-27 (22 ) 13.08.80 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (73 A.Ã.Ãðåáåíèêîâ., В.М.Андрющенко, A.Ì.Tèì÷åHêo, В.Н.Стебенев, С.A.Áû÷ков и Е.Т.Василевский (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н.Е.Жуковского (53) 621 .88.085(088.8) (56)1.Григорьев В.П. Влияние технологии выполнения соединений листовых деталей на их прочность и выносливость. И.; Оборонгиз, 1963, с. 43-50.

2. Патент Швейцарии Р 353220, кл. 47, 2, 1961 (прототип) .

„„SU„„1010325 А (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

ВНАХЛЕСТКУ, содержащее расположенные на нахлестке несколько рядов крепежных элементов и сварные швы, о т л н.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения его усталостной долговечности, крепежные элементы установлены в ряд по краям нахлестки с зазором в детали, образующей край нахлест. ..ки, и с натягом во второй соединяемой детали, а сварные швы, выполненные точечной электродуговой сваркой, расположены на нахлестке между указанными рядами крепежных, элементов.

1010325

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения листовых деталей.

Известно соединение листовых деталей внахлестку при помощи нескольких рядов крепежных элементов, например болтов 1)

Недостатками такого соединения являются его низкие весовые характеристики и невысокая надежность.

Известно соединение листовых де- 10 талей внахлестку, содержащее расположенные на нахлестке несколько рядов крепежных элементов и сварные швы, расположенные по краю нахлестки(2) 15

Недостатком этого соединения является его низкая усталостная долговечность при повторных нагрузках.

Целью изобретения является повышение усталостной долговечности сое-20 динения.

Эта цель достигается тем, что в соединении листовых деталей внахлестку, содержащем расположенные на нахлестке несколько Рядов крепежных эле- 25 ментов и сварный швы, крепежные элементы установлены в ряд по краям нахлестки с зазором в детали; образующей край нахлестки, и с натягом во второй соединяемой детали, а сварные швы, выполненные точечной электродуговой сваркой, расположены на нахлестке между указанными рядами крепежных элементов.

На фиг.1 представлено соединение, общий вид; на фиг.2 — соединение, вид сверху, на фиг.3 — узел Y на фиг.1.

Соединение листовых нагруженйых деталей 1 и 2 внахлестку состоит из нескольких рядов 3 точечной электродуговой сварки, расположенных на нахлестке между рядами болтов 4, установленных по краям нахлестки, при этом болты 4 установлены в детали, образующей край нахлестки с радиальным зазором 5, величина которого не менее 1 мм, а в другой соединяемой детали — с натягом, равным 1-29 диаметра стержня болта.

Осевая затяжка болтов задается не более 25% от нормированной для срезных соединений.

Использование изобретения позволит повысить усталостную долговечность односрезных соединений вна-, хлестку.

ВНИИПИ Заказ 2441/23

Тираж 774 Подписное

Филиал ППП "Патент", Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение листовых деталей внахлестку Соединение листовых деталей внахлестку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх