Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства


F16F5B60G11/26 -

 

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ .

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (81) 514975 (21) 2969963/25-28 (22) 05.08.80 (46 ) 07.04. 83. Бюл. И 13 (72) И.Б. Скиндер (71j Центральный ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный и автомоторный институт (53) 621-567.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 514975, кл. Fiá г 5/00, 1974

{ прототип) .

„80.,„йшЩД . А

З(я) 7 Т6.F 5 00; В 60 6 11/26 (5Ю (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ транспортного средства по авт. св.

И 514975, отличающийся тем, что, с целью уменьшения длины амортизатора и повышения его надежности, ла торце тарелки со стороны пружинь.. зыполнен кольцевой выступ, а пружина выполнена в виде, по крайней мере, одного диска, взаимодействующего с кольцевым выступом.

1010343

20

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, для гашения колебаний преимущественно транспортных средств.

По основному авт. св. N 514975 известен гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства, содержащий резервуар, в котором расположен цилиндр с направляющей штока, соединенного с поршнем, имеющим расширяющиеся каналы, седло тарельчатого перепускного клапана на верхнем торце в виде выступов и подпружиненный клапан отбоя, выполненный в виде последовательно установленных на хвостовике штока конических головок и взаимодействующей с ними плоской тарелки, поджатой цилиндри еской пружиной и гайкой 1 ) .

Недостатком известного амортизатора является повышенная длина клапана отбоя, вследствии большой длины применяемой в клапане цилиндрической винтовой пружины, а также

t: невысокая надежность из-за возможности возникновения автоколебаний клапана отбоя.

Целью изобретения является умень шение длины амортизатора и повышение З0 надежности.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе подвески транспортного средства на торце тарелки со стороны пружины выполнен кольцевой выступ, а пружина выполнена в виде, по крайней мере, одного диска, взаимодейст". вующего с кольцевым выступом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый 40 амортизатор, вид спереди с частичным разрезом, на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения поршневого узла амортизатора.

Гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар l„ цилиндр 2 и шток 3 с хвостовиком

4, на котором расположены гайка 5, втулка 6 и поршень 7 с перепускным клапаном 8 и клапаном отбоя. Последний содержит три запорные элемента в виде конических головок 9, контактирующих с седлами l0 поршня 7 и опирающиеся на тарелку ll, поджатую пружиной 12. Углы конусов головок

9, при этом, больше углов конусов седел 10. В конических головках 9 имеются выемки 13 и 14. На торце тарелки 11 со стороны пружины выполнен кольцевой выступ 15, а пружина выполнена в виде диска, закрепленного на хвостовике 4 штока 3 между гайкой

5 и втулкой 6 и упирающегося в кольцевой выступ 15 на торце тарелки 11.

Между тарелкой 11 и пружиной 12 имеется определенный зазор 16.

На верхнем торце поршня 7 имеется дроссельное отверстие 17.

В нижней части цилиндра. 2 расположены клапан 18 сжатия и впускной клапан 19.

На фиг. 3 показан вариант выполнения амортизатора, отличающийся тем, что у конических головок 9 отсутствует направляющая часть, а пружина выполнена из дисков 20, 21 и 22 разного диаметра.

Амортизатор работает следующим образом.

При ходе сжатия (поршень идет вниз ) жидкость вытесняется из подпоршневой полости в резервуар 1 через клапан 18 сжатия и одновременно вытесняется в надпоршневую полость через перепускной клапан 8.

При большой скорости поршня на ходе отбоя жидкость отжимает конические головки 9 от их седел 10, преодолевая сопротивление пружины 12, и проходит через выемки 13 и 14 головок 9 в подпоршневую полость.

Открытие клапана отбоя происходит до тех пор, пока не выберется зазор

16 между тарелкой ll и пружиной 12.

При длительной работе амортизатора седла 10 и конические головки 9 изнашиваются и постепенно внедряются в седла . Благодаря тому, что углы К0нусов седел 10 меньше углов конусов головок 9 диаметры окружностей их контактов постепенно уменьшаются.

Одновременно уменьШаются и площади кругов, а в месте с этим и сила, действующая на пружину и равная произведению давления на эти площади. В результате при износе деталей клапана, регулируемое им давление жидкости не уменьшается. Применение вместо цилиндрических пружин плоских дисков позволяет значительно уменьшить осевой габарит амортизатора.

Трение, возникающие при работе, между тарелкой и диском,предотвращает автоколебания клапана, эа счет чего повышается и его надежность.

1010343

Составитель А. Машкин

Редактор Г,Волкова Техред А.Бабинец "орректор

Заказ 2443/24 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх