Устройство для демпфирования колебаний объектов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТОВ, содержащее массу и устанавливаемою на объекте реверсируемый привод, передаточный механизм, связывающий привод с массой. Датчик колебаний, репейный -регулятор ,У вход которого подключен к датчику|а выход - к приводу,, о т ли ч а ю щ е ее я тем, что, с целью снижения веса конструкции, передаточный механизм выполнен в виде связанной с пр ъояам зубчатой рейки, крИвощшш с зубчатым колесом, взаимодействующим с рейкой и шатуна, один конец которого связан с массой, а другой - с кривошипом, а устройство снабжено упругой связью,со&диняющей массу с объектом. (Л СО ел IN9 т fO

СО08 СОВЕТСНИХ

СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК, SU„„1010352

g(sg Р 16 Р 1 5/02-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к вто скомм свидетельству

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 3276159/25-28 (22) 14.04.81 (46) 07.04.93. Бюл М13 (7 2) В. Ф, Баранников, С.В.Иносов, 10.В. Чудутов и Э.В. Чудутов (71) Киевский .филиал Бентрального . межведомственного инс гитута повышения квалификации строителей при Московском ордена Трудового Красного

Знамени инженерно-строительном институте им. В. В. Куйбыйева (53) 621,752 (088.8) (56) 1. Тимошенко C. П.Колебания в иьженерном деле. M., Фиэматиэдат, 6,967, . с. 209 215..

2. Авторское свидетельство СССР

М 605048, кл. F 16 Р 15/05, 1976 (прототип) .. о (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТОВ, со держащее массу и устанавливаемые на объекте реверсируемый привод, передаточный механизм, связывающий привод с массой, датчик колебаний, релейный .регулятор,) вход которого подключен к датчику,а выхОд — к приводу,. о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения веса конструкции, передаточный механизм выполнен в виде связанной с приводом зубчатой рейки, кривошипа с зубчатым колесом, взаимодействующим с рей кой и шатуна, один конец которого свяэанс массой, а другой - с кривошипам, а устройство снабжено упругой связью,сое- сй диняющей массу с объектом.

10103S2

Изобретение относится к средствам гашения колебаний машин и механизмов.

Известно устройстве для гашения колебаний, содеркащее массу и соединяющий ее с объектом упругий элемент Р 1 .

Недостатком данного устройства является узкий частотный диапазон гашения колебаний.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для демпфирования колебаний объектов, содержащее массу и устанавливаемые на обьекте реверсируемый привод, передаточный меха15 низм, связывающий привод с массой, и выполненный в виде двух шкивов и гибкой связи датчих холебаний и релейный регулятор, вход которого подключен к датчику, а выход — к приводу 2).

Недостатком известного устройства

20, является большой вес конструкции, обусловленный большой мощностью привода.

)Мель изобретения - снижение веса конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что .. 5 в устройстве для демпфирования колебаний объектов, содержащем массу и устанавли ваемые иа объекте реверсируемый привод, передаточный механизм, связывающий последний с массой; датчик колебаний З0 и репейный регулятор, вход которего подключен к датчику, а выход - х приводу, передаточный механизм выполнен в виде связанной с приводом .зубчатой рейки, кривошипа с зубчатым колесом, взаимо- 35 действующим с рейкой, и шатуна, один конец которого связан с массой, а другой — с кривошипоы, а устройство снабжено упругой связью, соединяющей массу с объектом. 40

На чертеже схематично изображено устройство для демпфирования колебаний общий вид.

Устройство содержит массу 1, упругую связь 2, соединяющую массу с обь- 45 ектом 3, реверсируемый привод 4 (например, линейный электродвигатель), передаточный механизм, самотормозящийся

s крайних положениях и вхлючаюший шатун 5, кривошип 6, зубчатое колесо 50

7 и зубчатую рейку 8, устанавлйваемый на объекте 3 датчик 9 колебаний и ре лейный регулятор 10, вход которого под-, ключен к датчику 9, выход к приводу, 4. Нч массе 1 установлен ограничитель 11.

Устройство работает следукншаа образом.

Колебания объекта 3 измеряются датчиком 9, сигнал хоторого вызывает переключения регулятора 10, если амплитуда колебаний превышает порог срабатывания последнего. Переключение регулятора 10 вызывают реверсы привода 4, что ведет к перемещениям массы 1 кз опного крайнего положения в другое.,Сила инерции массы 1 подавляет колебания объекта 3.

Ввиду того, что положения А и В кривошипа 6 являются мертвыми точками, переда очный механизм имеет возможность самоторможения в этих точках, т.е..он не может быть приведен в движение силой деформации упругой связи 2.

В исходном состоянии масса 1 заблокирована в одном из крайних положений передаточным механизмом. Перемещение массы 1 из одного крайнего положения в другое начинается в момент реверса привода 4. Движение массы 1 происходит под действием силы дефор мации упругой связи.2. Время перемещения массы нз одного крайнего положения в другое определяется отношением величины массы 1 и жесткости упругой связи 2. Последняя выбирается так, чтобы время перемещения было меньше половины периода колебаний объекта 3. По окончании перемещения масса 1 переходит в другое крайнее положе

we и блокируется в нем приводом до следующего реверса. Устойчивость крайних положений массы обеспечивается ограничителем 11. При следующем реверсе привода 4 процесс перемещения массы повторяется в обратном направлении.

Реверсы привода 4 синхронизированы с колебаниями объекта 3 с помощью двухпозиционного релейного регулятора

10 и датчика колебаний. Переключения регулятора 10 происходят в те моменты, когда колебания объекта превосходят срабатывания регулятора 10.

Переключение регулятора и перемещение массы продолжаются до тех пор, пока амплитуда колебаний обьекта 3 не уменьшится до величины ниже порога срабатывания релейного регулятора

10.

Реверсируемый привод 4 в устройстве используется не для непосредственного перемещения массы 1, а только цля управления движением массы 1, обуслоэ>6103 ленного силой деформапии упругой связи

2, что ведет к уменьшению машности привода. и, следовательно, уменьшению веса конструкпии устройства.

52 4

Прааененне предлагаемого устройства позволит сушественно снизить динамические нагрузки, прнходяшнеся на объект, что ведет к повышению надежности работы последнего

Составитель А. Андреев

Редактор Г. Волкова Техред Т.Маточка Корректор A- Повх

Заказ 2143/24 тщ 923 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыткой

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фнчиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для демпфирования колебаний объектов Устройство для демпфирования колебаний объектов Устройство для демпфирования колебаний объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 2121088
Изобретение относится к быстровращающимся в упругодемпферных опорах вертикальным роторам машин и приборов, например газовых центрифуг, в частности к демпфирующим опорам таких машин

Демпфер // 2121089
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных роторах с вертикальной осью вращения, например, в газовых ультрацентрифугах

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний при действии динамических нагрузок

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты различных объектов от вибрации

Изобретение относится к средствам виброакустики и решает задачу повышения вибропоглощения в конструкциях судового и машиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов
Наверх