Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся

 

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ , содержащий коммутатор, блок сравнения и пульты учащихся, включающие соединенные последовательно дешифратор , индикатор и блок памяти, подключенный через коммутатор к блоку сравнения, отличающийс я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей класса, он содержит счетчик эхапов обучения, счетчик индексов обучения, триггер. элемент И, элемент ИЛИ и распределитель импульсов, при этом второй выход KONS yTaTopa соединен с первым входом элемента И и шиной ВЕЛЧИтания счетчика этапов обучения, первый выход которого соединен через блок сравнения с вторым входом коммутатора и с единичным входсяч триггера, выход которого соединен с вторым входом элемента И, выход которого через элемент ИЛИ соединен с нулевым входом триггера и со счетным входом счетчика индексов обучения , выход которого соединен с блоком памяти каждого пульта учащегося , а второй выход счетчика этапов обучения через распределитель импульсов соединен с шиной установки в исходное положение счетчика этапов обучения, счетчика индексов обучения и через элемент ИЛИ с нулевым входом триггера. а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И1

3(51) С 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3363791/18-24 (22) 08.12.81. (46). 07 ° 04.83. Бюл. Р 13 (72) В.Г. Вохмянин (53) 681.3.071(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 327510, кл. G 09 В 7/07, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 428440, кл. G 09 В 7/02, 1971 (прототип1. (54)(57) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, содержащий коммутатор, блок сравнения и пульты учащихся, включающие соединенные последовательно дешифратор, индикатор и блок памяти, подключенный через коммутатор к блоку сравнения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей класса, он содержит счетчик этапов обучения, счетчик индексов обучения, триггер, элемент И, элемент ИЛИ и распределитель импульсов, при этом второй выход коммутатора соединен с первым входом элемента И и шиной вычитания счетчика этапов обучения, первый выход которого соединен через блок сравнения с вторым входом коммутатора и с единичным входом триггера, выход которого соединен с вторым входом элемента И, выход которого через элемент ИЛИ соединен с нулевым входом триггера и со счетным входом счетчика индексов обучения, выход которого соединен с блоком памяти каждого пульта учащегося, а второй выход счетчика этапов обучения через распределитель им- pg пульсов соединен с шиной установки в исходное положение счетчика этапов обучения, счетчика индексов обучения и через элемент ИЛИ с нулевым С входом триггера.

1010640

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам о6учения, и может быть использовано при органиэации программированного обучения в различных учебных заве- 5 дениях.. .Известен автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий блок программного управления, подключенный через распределитель к блокам предъявления учебной информации, соединенным с первыми входами блоков анализа ответов, вторые входы которых подключены к выходам соответствующих блоков ввода ответов, а выход каждого блока анализа ответов через соответствующий блок оценки соединен с одним входом блока индикации 1 .

Недостаток известного устройстванизкие дидактические возможности, поскольку контроль знаний учащегося проводится без дополнительной стимуляции активности учащегося.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся, содержащий коммутатор, блок сравнения и пульты учащихся, включающие соединенные

30 последовательно дешифратор, индикатор и блок памяти, подключенный через коммутатор к блоку сравнения (2 J.

Недостатком известного устройст- З5 ва является невозможность создания активных учебных ситуаций, что снижает дидактические возможности устройства.

Цель изобретения - расширение 40 дидактических возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 45 содержащий коммутатор, блок сравнения и пульты учащихся, включающие соединенные последовательно дешифратор, индикатор и,блок памяти, подключенный через коммутатор к блоку сравнения; содержит счетчик этапов обучения, счетчик индексов обучения, триггер, элемент И, элемент ИЛИ и распределитель импульсов, при этом второй выход коммутатора соединен с первым входом элемента И и

55 шиной вычитания счетчика этапов обучения, первый выход которого соединен через блок сравнения с вторым входом коммутатора и с единичным входом триггера, выход которо- 60 го соединен с вторым входом элемента И, выход которого через элемент

ИЛИ соединен с нулевым входом триггера и со счетным входом счетчика индексов обучения, выход которого 65 соединен с блоком памяти каждого пульта учащегося, а второй выход счетчика этапов обучения через распределитель импульсов соединен с шиной установки в исходное положение счетчика этапов обучения, счетчика индексов обучения и через элемент ИЛИ с нулевым входом триггера.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся содержит пульты 1 учащихся и пульт 2 преподавателя.

Пульт. 1 учащихся содержит дешифратор 3, индикатор 4 и блок 5 памяти. Пульт 2 преподавателя содержит коммутатор б, блок 7 сравнения, счетчик 8 этапов обучения, распределитель 9 импульсов, триггер 10, элемент ИЛИ 11, элемент И 12 и счетчик 13 индексов обучения, при этом блок 5 памяти через коммутатор б подключен к блоку 7 сравнения, к первому входу элемента И 12 и к первому входу счетчика 8, подключенного к единичному входу триггера 10, выход которого соединен с вторым входом элемента И 12, выход которого подключен к второму входу счетчика 8, выход которого подключен к распределителю 9 импульсов, подключенному через элемент ИЛИ 11 к нулевому входу триггера 10 и к счет. чику 13, выход которого подключен к блоку 5 памяти каждого пульта .1 учащегося. Коммутатор б содержит первую группу элементов И 14, вторую группу элементов И 15, распределитель 16 импульсов и элемент

ИЛИ 17 °

Первые входы элементов И 14 явпяются первым входом коммутатора б, объединенные входы элементов И 15 являются вторым входом коммутатора б, первый выход распределителя 16 импульсов подключен к вторыми входам элементов И 14, выходы которых под ключены к элементу ИЛИ 17, выход которого является первым выходом коммутатора б. Второй выход распределителя 16 импульсов является вторым выходом коммутатора б.

Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся работает следующим Образом.

При подаче питания счетчик 8 автоматически устанавливается в нулевое состояние. В этом состоянии со, счетчика 8 подается импульс запуска на распределитель,9 импульсов, с выхода которого счетчик 13 (индексов места учащегося в учебном коллективе) устанавливается в положение, при котором в нем записано число "1", счетчик 8 — в состояние, при котором в нем записывается максимально возможное число, 4 триггер

1010640

Составитель Т. Панина

Редактор A. Мотыль Техред С.Мигунова .Корректор Е.Рашко

Заказ 2493/38 Тираж 486 Подписное

BHHHIIH Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская н б., д. 4/5

Филрал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

10 через элемент ИЛИ 11 в нулевое положение.

Информация о номере этапа (количестве изученных разделов) с пультов 1 поступает на входы элементов

14. На второй вход входного элемента 14 первого опрашиваемого пульта

1 с распределителя 16, предназначенного для последовательного опроса пультов 1, приходит разрешающий сигнал, по которому код этапа через элементы 14 и 17 поступает в блок 7 сравнения.

Таким образом, в блок 7 поступают два кода — код этапа, опрашиваемого в данный момент пульта 1, и 15 код этапа, записанного в счетчик 8.

Эти коды сравниваются и, в случае сравнения, блок 7 вырабатывает сигнал сравнения, которым триггер 10 устанавливается в единичное состоя- 20 ние ° Сигнал сравнения с блока 7 по. дается также на первые входы элементов И 15, с выхода которых подается сигнал разрешения записи информации в блок 5 памяти со счетчика 13. Че- 5 рез дешифратор 3, преобразующий информацию из двоичной в десятичную систему счисления, информация подается на блок 4 индикации., выполненный на лампах, с которого учащийся имеет возможность считывать свое место в учебном коллективе.

Распределитель 16 через период опроса подает разрешающий сигнал на следующий элемент И.14, блок 7 в этот момент сравнивает код этапа . следующего пульта 1 и т.д. Таким образом, за цикл опроса в блоки 5 памяти тех пультов 1, с которых код этапа совпал в кодом этапа, на счетчике 8 будет записано число "1", ко- 40 торое означает, что учащийся занимает первое место в учебном коллективе (сравнение этапов идет с наивысшего, так как в счетчик 8 первоначально записывается максимально возмож- 45 ный этап).

После завершения цикла опроса распределитель 16 подает сигнал на шину вычитания счетчика 8 и на элемент И 12. Если триггер 10 установлен в единичное состояние, то с выхода элемента И 12 сигнал подается на нулевой вход триггера 10 через элемент ИЛИ 11, а также на счетный вход счетчика 13. В счетчике 13 в этом случае будет записано число "2",.

Если при первом цикле опроса не совпадет номер этапа ни с одного из пультов 1 с номером этапа счетчика

8, триггер 10 остается в нулевом состоянии и после завершения цикла опроса распределитель 16 подаст сигнал только на шину вычитания счетчика 8 (так как элемент И 12 по второму входу закрыт).

После первого цикла опроса распределитель 16 начинает последовательно второй, третий и так далее циклы, которые протекают аналогично первому, с тай разницей, что сравнение номера этапа с пульта 1 проходит с номером этапа на счетчик

8, величина которого с каждым циклом опроса уменьшена на единицу.

При этом в блоки 5 памяти пультов

1 записывают числа, соответствующие месту учащегося в учебном коллективе.

При обнулении счетчика 8 с его выхода. подается импульс запуска на распределитель 9, импульсом с выхода которого счетчик 13 устанавливается в положение, при котором в нем записано число "1", счетчик

8 - в состояние, при котором в нем записывается максимально возможное число, а триггер 10 через элемент

ИЛИ 11 в нулевое положение ° После этого начинается вновь ироцесс определения места каждого учащегося в учебном коллективе.

Использование предлагаемого автоматизированного класса для обучения и контроля знаний учащихся за счет создания активных учебных ситуаций, содержащих элементы соревнования, повышает эффективность обучения и контроля знаний, что; в свою очередь, повышает качество под-. готовки специалистов.

Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх