Способ восстановления изношенной поверхности цилиндрических полых деталей

 

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛННДРИЧЕС1ШХ ПОЛЫХ ДЕТАЛЕЙ, вмйочаюидай HwipeccoBiaйанив порошка на наружную поверхность детали магнитно-импульсным прессовани в элект1ропроводящдй оболочке, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью наиболее полного использования материала детали и распирения Тёхйологических возможнрстей способа, .ибшрессовываяйе осуществляют при однокременнс раднальяом дефо| 1 Ир«&аши детали на оправке диаметром, соотвётствуюшм номинальном1г дщаметру полости детали. сл с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ ИЦЮП ЛИ

РЕСПУБЛИН

6® Oll

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДИ П:ПЬСТВУ (54) (57) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗ.НОШЕННОИ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ .

ПОЛЫХ ДЕТАЛЖИ, вкЛючающий напрессовывание порошка иа наружную поверхность детали магнитно--..импульсным прессованием в электропроводящей оболочке, отличающийся тем, что, с целью наиболее полного использования материала детали и расззиреиия теХиологических возможностей способа, напрессовыиаиие осуществляют при одновременном радиальном деформир4ъаиии детали на оправке диаметром, соответствующим номинальному диаметру полости детали.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОРА

ДО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OVHPbIY14l

1(21) 3370068/22-02 (22) 29.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. 9 14 (72) А.А. Кот, Л.A. Ковриго, Л.П. Кашнцын и В.А. Кот (71) Научйо-производственное объединение "Автотранстехника" (53) 621 ° 762 ° 763(088 ° 8) .(56) 1. Авдеев.H.Â. Металлирование, М., "Машиностроение", 1978, с. 2931.

2. Дорожкин Н.H. упрочнение И восстановление деталей машин металлическими порошками, Минск, "Наука и техника", 1975, с. 152.

3. Дорожкйн Н.Н. и др; Методические рекомендации по получению порош- ковых покрытий методом магнитного прессования, Минск, ИНДМАш AH БССР, 1980,с. 47.

С."

М 4

С4

1011340

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам восстановления изношенных по" верхностей деталей машин металлическими порошками, и может быть использовано для восстановления тонкостенных цилиндрических деталей малого диаметра.

Известен способ металлических покрытий нз порошка на поверхность детали путем напрессовывания последнего 10 на покрываемую поверхность статичес кими или динамическими нагрузками P1g.

Известен способ восстановления внутренних поверхностей цилиндрических деталей, включающий помеще- 15 ние порошка в полость детали и ее вращение с одновременным нагревом(2 ), Однако для восстановления дета лей малого диаметра требуются высокие скорости вращения, что делает процесс трудоемким.

Кроме того, применение данного способа ограничивается сложностью нагрева деталей из цветных металлов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ восстановления изношенной поверхности цилиндрических полых деталей, вклю-, чающий напрессовывание порошка на наружную поверхность детали магнитно: З0 импульсным прессованием в электропроводящей оболочке, предусматривающий загрузку порошка в полость между изношенной поверхностью детали и электропроводящей оболочкой, его 35 уплотнение энергией импульсного поля, снятие оболочки, спекание сформированного слоя и последующую механическую обработку полученного покрытия; в качестве рабочего ор-. гана при напрессовке служит индуктор, установленный в полости оболочки и работающий по схеме раздачи (3,).

Недостатком способа является то, что он не позволяет многократно использовать материал детали по мере ее износа, так как после восстановления рабочей поверхностью является порошковое покрытие. Это ограничивает область применения известного способа, так как в ряде случаев оказывается сложным обеспечить физико" механические и эксплуатационные свойства порошкового покрытия, полностью идентичные свойствам монолитной детали. 55

Цель изобретения — наиболее полное использование материала деталей и расширение технологических возможностей способа.

Цель достигается тем, что сбгласно способу восстановления изношенной поверхности цилиндрических полых деталей, включающему напрессовывание порошка на наружную поверхность детали магнитно-импульсным прессова- 65 нием в электропроводящей оболочке, напрессовывание осуществляют при одновремейном радиальном деформировании детали на оправке диаметром, соответствующим номинальному диаметру,детали.

На фиг. 1 изображена схема реализации способа.

H рабочей зоне индуктора 1 соосно устанавливают оправку 2, деталь 3 и электропроводящую оболочку 4. В зазор между оболочкой 4 и деталью

3 помещают металлический порошок 5.

Диаметр оправки выбирают соответствующим номинальному диаметру внут-, ренней полости детали. При этом вследствие износа и механической оболочки последней между оправкой

2 и деталью 3 образуется некоторый свободный зазор.

При разряде емкостного накопителя установки (не показано ) на индуктор под действием электромагнитных сил происходит радиальная деформация оболочки, что вызывает как уплотнение порошка, так и обжатие детали. Энергию разряда выбирают, исходя нз условия полной деформации на оправку детали, что обеспечивает восстановление ее внутренней поверхности.

Одновременно с восстановлением внутренней поверхности детали происходит уменьшение ее наружного размера. Приведение его,к исходному с1=уществляется с помощью напрессованного порошкового слоя. Последующими технологическими операциями являются удаление оболочки, спекание и механическая обработка уплотненного порошка.

При эксплуатации восстановлен ной описанным способом детали подобный технологический процесс может осуществляться многократно вплоть до полного износа исходного материала детали.

Пример. Восстанавливают внутреннюю поверхность цилиндрической бронзовой тонкостенной втулки распределительного вала двигателя

ЯМЗ-236 (дет. Р 1006026-А), внутренним диаметром 54 и толщиной стенки 3 мм.

Для напрессовывания используют IIQ рошок бронзографита типа ВрОФ10Гр 1,2.

Магнитно-импульсное прессование с одновременным деформированием детали на оправку диаметром 50 мм осуществляют на установке ИГ-70/5, РПУ с использованием медной отожженной цилиндрической оболочки диаметром 65,5 и толщиной стенки 0,8мм.

После разряда энергией 25 кДж обеспечивается полная деформация детали на оправку. Далее медную обо:лочку и оправку удаляют и осуществляют спекание напрессованного по1011340

Составитель Л. Гаманюнова

Редактор Л. Авраменко Техред Л. Пекарь

Корректор О. Билак, Заказ 2637/14 Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рошка в атмосфере диссоциированного аммиака 2 ч при 1100 К.

Плотность покрытия составляет

88-925, прочность сцепления с основой — до 120 мм . Слой имеет толщину 2,1 мм. Внутренняя поверх- 5 ность восстановленной детали не нуждается в дальнейшей механической, обработке.

Способ позволяет восстанавливать детали, имеющие незначительную тол,щину стенок, как по внутреннему, :так и по наружному диаметру.

Способ позволяет значительно снизить трудоемкость восстановления, так как вместо двух процессов восстановления поверхности по наружному и внутреннему диаметрам, предусматривает одну операцию, протекающую с минимальными затратами времени.

При этом достигается большая экономия дорогостоящих материалов за счет восстановления до минимальных размеров.

Ожидаемый экономический эффект

-от использования предлагаемого изобретения на единицу продукции составляет 0,5 руб. !

Способ восстановления изношенной поверхности цилиндрических полых деталей Способ восстановления изношенной поверхности цилиндрических полых деталей Способ восстановления изношенной поверхности цилиндрических полых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии нанесения твердосмазочных покрытий с применением ультразвука

Изобретение относится к области изготовления составных изделий методами порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления биметаллических подшипников скольжения, фильтрующих трубчатых элементов с различными свойствами слоев и т.д

Изобретение относится к методам упрочнения трущихся поверхностей и может быть использовано при изготовлении и ремонте трущихся деталей

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к производству фрикционных изделий для тормозов и фрикционных узлов машин и механизмов, в частности к технологии изготовления накладки дискового тормоза автомобиля, колодки ленточного тормоза буровой установки, накладки барабанного тормоза автомобиля, накладки сцепления, сектора и других изделий, формуемых из армированного волокном порошкообразного (сыпучего) материала с полимерным связующим

Изобретение относится к порошковой металлургии (ПМ) и может быть использовано для изготовления конструкционных и износостойких деталей машиностроительной, добывающей, приборостроительной, перерабатывающей и других отраслей промышленности в тех случаях когда требуется создание сложнопрофильного изделия из относительно простых частей

Изобретение относится к способу изготовления композитного металлического изделия по меньшей мере из двух видов нержавеющей стали с возможностью получения декоративного узора, например ножевого лезвия, имеющего дамасский узор

Изобретение относится к композиционному материалу, содержащему износостойкий материал с высокоабразивными частицами и пластичный металл

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления триметаллических порошковых изделий типа "бронза - железо - бронза"
Изобретение относится к машиностроению, в частности к армированию металлических изделий твердосплавным слоем, например, штампового инструмента
Наверх