Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства

 

1. ПОДВЕСКА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругий элемент и направляющее устройство, включающее в себя нижний рычаг, выполненный в виде полуоси с внутренним и наружным универсальными шарнирами, связывающи XXx xVi-XX .i. ми полуось соответственно с главной передачей и ступицей колеса, и расположенной под углом к полуоси реактивной щтанги, один конец которой шарнирно связан с кузовом транспортного средства, а другой соединен с полуосью, отличающаяся тем., что, с целью повышения надежности путем разгрузки от тягового усилия, другой конец реактивной штанги прикреплен к полуоси на участке между указанными универсальными шарнирами через цилиндрический шарнир, корпус которого соосно смонтирован на полуоси. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что корпус цилиндрического шарнира связан с шарниром ступицы эластичным кожухом . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„1011401 А зов В 60 G 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3:

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем,, что корпус цилиндрического шарнира связан с шарниром ступицы эластичным кожухом. и f5

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2647560/27-11 (22) 24.07.78 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) В. Д. Курак (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) 1. Патент США № 3602237, кл. 180 — 73, 1965.

2. Патент США № 3642084, кл. 180-43Р, 1972 (прототип). (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругий элемент и направляющее устройство, включающее в себя нижний рычаг, выполненный в виде полуоси с внутренним и наружным универсальными шарнирами, связывающими полуось соответственно с главной передачей и ступицей колеса, и расположенной под углом к полуоси реактивной штанги, один конец которой шарнирно связан с кузовом транспортного средства, а другой соединен с полуосью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки от тягового усилия, другой конец реактивной штанги прикреплен к полуоси на участке между указанными универсальными шарнирами через цилиндрический шарнир, корпус которого соосно смонтирован на полуоси.

1011401

Изобретение относится к подвеске транспортного средства и, в частности к подвеске ведущего управляемого колеса.

Известна подвеска ведущего колеса транспортного средства, содержащая направляющее устройство в виде полуоси и расположенный под углом к ней реактивной штанги (1).

Недостатком этой подвески является невозможность использования ее для управляемого колеса транспортного средства.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства, содержащая упругий элемент и направляющее устройство, включающее в себя нижний .рычаг, выполненный в виде полуоси с внутренним и наружным универсальными шарнирами, связывающими полуось соответственно с главной передачей и ступицей колеса, и расположенной под углом к полуоси реактивной штанги, один конец которой шарнирно связан с кузовом транспортного средства, а другой соединен с полуосью (21.

Недостатком этой подвески является ее невысокая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности подвески путем разгрузки ее от тягов oro ус ил и я.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске ведущего управляемого колеса транспортного средства, содержащей упругий элемент и направляющее устройство, включающее в себя нижний рычаг, выполненный в виде полуоси с внутренним и наружным универсальными шарнирами, связывающими полуось соответственно с главной передачей и ступицей колеса, и расположенной под углом к полуоси реактивной штанги, один конец которой шарнирно связан с кузовом транспортного средства, а другой соединен с полуосью, другой конец реактивной штанги прикреплен к полуоси на участке между указанными универсальными шарнирами через цилиндрический шарнир, корпус которого соосно смонтирован на полуоси.

Кроме того, корпус цилиндрического

Шарнира связан с шарниром ступицы эластичным кожухом.

На фиг. 1 изображена подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства с направляющим устройством, имеющим поперечные рычаги, вид спереди; на фиг. 2— то же, с направляющим устройством, имеющим телескопическую стойку; на фиг. 3— нижний направляющий рычаг подвески, вид в плане; на фиг, 4 — цилиндрический шарнир реактивной штанги подвески.

Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства (фиг. 1) содержит поворотную ступицу 1 с шарниром 2 крепления колеса 3 к ней и сферическим

55 шарниром 4 крепления ее к верхнему рычагу 5 подвески, соосный с колесом и прикрепленный к нему универсальный шарнир 6, закрепленный на полуоси 7, реактивную штангу 8 с соосным с валом цилиндрическим шарниром 9 крепления ее к полуоси и упругим эластичным шарниром 10 крепления ее к кузову 11 транспортного средства, эластичный кожух 12, прикрепленный к поворотной ступице 1 и корпусу шарнира 9, шарнир 13 крепления рычага 5 к кузову транспортного средства, шарниры 14 и 15 крепления упругого элемента 16 и амортизатора 17 к рычагу 5 и кузову транспортного средства, закрепленный на полуоси 7 универсальный шарнир 18, соосно прикрепленный к ведущему .элементу (полуосевой шестерне) 19, установленному в шарнире 9 корпуса 21 дифференциала главной передачи.

Ось качания рычага 5 может располагаться параллельно и перпендикулярно к продольной оси транспортного средства, или углом к ней.

При выполнении по схеме (фиг. 2) подвеска содержит телескопическую стойку 22 с упругим элементом 16, ступицей 23 с шарниром 2 крепления колеса 3 и сферическим шарниром 24 крепления ее к кузову 11 транспортного средства и совмещенными с ее элементами ограничителями хода. К колесу прикреплен универсальный шарнир 6 полуоси 7 с шарниром 18 и реактивной штангой 8 с шарнирами 9 и 10, а к ступице— эластичный кожух 12.

Подвеска работает следующим образом.

При ходе колеса 3 вверх или вниз оно увлекает за собой универсальный шарнир 6 и таким образом поворачивает полуось 7 в шарнире 18 вокруг оси, проходящей через центры поворота шарниров 10 и 18. При вращении колеса 3 полуось 7 вращается в шарнире 9 крепления реактивной штанги к полуоси представляющем собой вращательную пару. При выполнении поворотов транспортным средством, поворотная ступица поворачивается вокруг оси, образуемой центрами сферического шарнира крепления ступицы к рычагу, передающему вес транспортного средства на ступицу (рычаг 5) и универсального шарнира б крепления полуоси к колесу. При наличии телескопической стойки (фиг. 2) ступица 23 поворачивается вокруг оси, образуемой центрами сферического шарнира 24 крепления телескопической стойки 22 к кузову 11 и универсального шарнира б крепления полуоси 7 к колесу.

При подаче от ведущего элемента 19 через универсальный шарнир 18 полуось 7 и универсальный шарнир 6 крутящего момента на колесо, возникающее на оси колеса тяговое усилие передается через универсальный шарнир 6, полуось 7, шарнир 9, штангу 8 и шарнир 10 на кузов транспортного средства. При этом шарниры 4 и 13 и ры1011401 чаг 5 (в силу наличия шарниров 2 и 4) не участвуют в передаче тягового усилия на кузов 11. При использовании телескопической стойки (фиг. 2) в передаче тягового усилия (в силу наличия шарнира 2) не участвует сама телескопическая стойка с шарниром 24 крепления ее к кузову. Указанная разгрузка рычага или телескопической стойки от тягового усилия происходит потому, что центр универсального шарнира 6 находится на оси шарнира 2. Боковые уси-, лия от колеса передаются на кузов транспортного средства через универсальный шарнир 6, полуось 7, универсальный шарнир 18, ведущий элемент !9 корпус дифференциала 21, шарнир 9, штангу 8 и шарнир 10. Одновременно в передаче боковых усилий участвуют рычаг или телескопическая стойка с соответствующими им элементами крепления их к колесу и кузову транспортного средства.

Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает повышение ее надежности путем разгрузки от тягового усилия.

1011401

Составитель Й. Нйуиов

Редактор Н. Волов,.к Гехред И. Верес Корректор А. Ильин заказ 2651/18 Гираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела . <зобретений и открытий!! 3035, Моска« .<-: -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Па.сv..:: Уже;:ðîä, ул. Проектная, 4

Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к решению проблем дальнейшего усовершенствования подвески колес транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к подвеске передних колес автомобиля

Изобретение относится к устройству подвески колеса транспортного средства

Изобретение относится к задней независимой подвеске автотранспортного средства

Вездеход // 2468957
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла
Наверх