Устройство для крепления привального бруса к корпусу судна

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИВАЛЬНОГО БРУСА К КОРПУСУ СУДНА, содержащее кронштейны, каждый из которых выполнен в виде двух параллельных пластин, жестко связанных между собой дугообразной полосой, взаимодействующей с привальным брусом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це/ ..--,; ; Iff лт1:ктно I .--.., I ,,, l:|l I ,лью обеспечения удобства эксплуатации,. в пластинах каждого кронштейна выполнены горизонтальные пазы, при этом каждый, кронштейн снабжен дополнительным элементом, спрофилированным по дуге, расположенным напротив упомянутой дугообразной полосы и закрепленным с возмолностью возвратно-поступательного перемаи|ения в пазах упомянутьах пластин поперек привальному брусу.: 2. Устройство по n.t о т л и ч аю ц е е с я тем, что каждый дополнительный элемейт закреплен в упомянутых пазах пластин кронштейна посредством натяжных болтов с ползунами. 4 СП 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 В 63.В 59/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

;(21) 3397421/27-11 (22) 12.01.82 (46 ) 15.04.83. Бюл. Р 14 (72) В.И.Уренев (53) 629.12.015.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 80147, кл. В 63 В 59/02, 1949 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИВАЛЬНОГО БРУСА К КОРПУСУ СУДНА, содержащее кронштейны, каждый из ко" торых выполнен в виде двух параллельных пластин, жестко связанных между собой дугообразной полосой, взаимодействующей с привальным брусом, о тл и ч а ю ц е е с я тем, что, с цеÄSUÄÄ101 1454 А,лью обеспечения удобства эксплуатации,. в пластинах каждого кронштейна выполнены горизонтальные пазы, при этом каждый, кронштейн снабжен дополнительным элементом, спрофилированным по дуге, расположенным напротив упомянутой дугообразной полосы и закрепленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в пазах упомянутых пластин поперек привально-му брусув

2. Устройство по п.1,, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждый дополнительный элемент закреплен в упомянутых пазах пластин кронштейна посредством натяжных бантов с ползунамн.

1011454

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для крепления привальных брусьев к корпусу судна.

Известно устройство для крепления привального бруса к корпусу судна, содержащее кронштейн,.каждый из которых выполнен в виде двух параллельных пластин, жестко .связанных между собой дугообразной полосой, взаимодействующей с привальным брусом (1 ). 10

Недостаток этого устройства — неудобство эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, 15 что в устройстве для крепления привального бруса к корпусу судна, содержащем кронштейны, каждый из которых выполнен в виде двух параллельных пластин, жестко связанных между собой щ дугообразной полосой, взаимодействующей с привальным брусом, в пластинах каждого кронштейна выполнены горизонтальные пазы, при этом каждйй крон-штейн снабжен дополнительным элементом, спрофилированным по дуге, расположенным напротив упомянутой дугообразной полосы и закрепленным с воз можностью возвратно-поступательного перемещения в пазах упомянутых пластин поперек привальчому брусу.

Причем каждый дополнительный элемент закреплен в упомянутых пазах пластин кронштейна посредством натяжных болтов с ползунами.

На фиг.1 показано устройство дпя крепления привального бруса, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — узел t на фиг.1; на фиг.4 — разрез A-A на фиг.3," на фиг.5 — устройство для крепления при-40 вального бруса, общий вид.

Устройство для крепления привального бруса состоит из кронштейнов, каждый из которых выполнен в виде двух параллельных пластин 1 и 2, которые связаны между собой дугообразной полосой 3. В пластинах 1 и 2 выполнены пазы и и б . Напротив полосы 3 расположен дополнительный элемент 4, спрофилированный по дуге и закрепленный при помощи натяжных болтов 5 с ползунами б в пазах а и 6 пластин.1 и 2. Концы дополнительного элемента 4 снабжены уголками 7 с от-. верстиями по диаметру натяжных болтов 5. Дугообразная полоса 3 и дополнительный элемент 4 взаимодействуют с привальным брусом в виде трубчатых упругих элементов 8, При швартовке судов, когда действие внешней силы приложено на дополнительные элементы 4, последние вместе с трубчатыми упругими элементами 8 принимают овальную форму, не выходя из углублений 9, и приводят в действие ползуны б, заставляя их вращаться вокруг собственных осей и смещаться в пазах а и 6 поперек трубчатых упругих элементов 8. Благодаря этому узлы крепления дополнительных элементов 4 с кронштейнами не испытывают разрушительных нагрузок и обеспечивают сохранность конструкции.

В тех случаях, когда на привальный брус действуют черезмерные вертикальные силы при волнении, каждый трубчатый упругий элемент 8 имеет возможность вращаться вокруг собственной оси,между дугообразной полосой 3 и дополнительным элементом 4, и тем самым снимается значительная часть нагрузки с узлов крепления привального бруса к кронштейнам. данное устройство для крепления привального бруса позволяет обеспечить удобство эксплуатации последнеГо °

1011454

1 р 2

В г.2

ВНИИПИ Заказ 2656/20 Тираж 458 Подписное юе

Филиал ППП "Патент ", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для крепления привального бруса к корпусу судна Устройство для крепления привального бруса к корпусу судна Устройство для крепления привального бруса к корпусу судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов
Наверх