Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОЛУВАГОНЫ по авт. св. № 796135, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем создания при погрузке «шапки груза, оно снабжено направляюш.ими, закрепленными перпендикулярно горизонтальной оси загрузочных патрубков, и раструбом с вырезом в нижней части для формирования «шапки, смонтированным с возможностью возвратно-поступательного перемеш,ения по указанным направляюш,им, причем на раструбе закреплены упоры для взаимодействия с загрузочными патрубками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зы В 65 G 67 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ (61) 796135 (21) 3410063/27-11 (22) 16.03.82. (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) Э. В. Шледевиц (71) Новосибирский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.86.067 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 796135, кл. В 65 G 67/22, 23.03.79. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНО,.SU„„1011474 А

ДОРОЖНЫЕ ПОЛУВАГОНЫ по авт. св. № 796135, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем создания при погрузке «шапки» груза, оно снабжено направляющими, закрепленными перпендикулярно горизонтальной оси загрузочных патрубков, и раструбом с вырезом в нижней части для формирования «шапки», смонтированным с возможностью возвратно-поступательного перемещения по указанным направляющим, причем на раструбе закреплены упоры для взаимодействия с загрузочными патрубками.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на транспорте и может быть использовано при погрузке подаваемых конвейером сыпучих материалов в движущийся состав железнодорожных полувагонов.

По основному авт. св, № 796135 известно устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодородные полувагоны, содержащее загрузочную воронку и связанную с ней промежуточную емкость с загрузочными патрубками, смонтированными на промежуточной емкости с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и расположены симметрично относительно последней, причем загрузочная емкость связана с загрузочной воронкой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (1).

Однако при использовании указанного устройства происходит значительная потеря сыпучего груза за счет пылеобразования и ссыпания его через борта полувагонов при погрузке и транспортировке.

Цель изобретения — повышение эффективности путем создания при погрузке «шапки» груза.

Указанная цель достигается тем, что устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны, содержащее загрузочную воронку и связанную с ней промежуточную емкость с загрузочными патрубками, смонтированными на промежуточной емкости с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и расположены симметрично относительно последней, причем загрузочная емкость связана с загрузочной воронкой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, снабжено направляющими, закрепленными перпендикулярно горизонтальной оси загрузочных патрубков, и раструбом с вырезом в нижней части для формирования «шапки», смонтированным с возможностью возвратно-поступательного перемещения по указанным направляющим, причем на раструбе закреплены упоры для взаимодействия с загрузочными патрубками.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит загрузочную воронку 1, на которой смонтирована с помощью опорно-поворотного устройства 2 про11474

2 межуточная емкость 3, с которой шарнирно соединены загрузочные патрубки 4 с помощью опорно-поворотного устройства 5.

Опорно-поворотные устройства 2 и 5 соединены с приводами.

Устройство снабжено направляющими 6, закрепленными перпендикулярно горизонтальной оси загрузочных патрубков 4, и раструбом 7, смонтированным с возможностью возвратно-поступательного перемещения на роликах 8 по указанным направляющим 6, причем на раструбе 7 закреплены упоры 9 для взаимодействия с загрузочными патрубками 4.

Раструб 7 снабжен возвратной пружиной 10. В нижней части раструба 7 выпол1Б иены вырезы 11 для формирования «шапки» груза в полувагоне 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении состава патрубки 4 выходят из горизонтального положения и начинают загружать полувагон 12. По мере передвижения полувагона патрубки 4 поворачиваются с помощью привода до вертикального положения., Одновременно патрубок 4 начинает взаимодействовать с упорами 9 раструба 7, который при этом перемещается посредством роликов 8 по направляющим 6 и растягивает возвратную пружину 10. Происходит распределение массы угля по всей погруженной поверхности с одновременным уплотнением и формированием вырезами 11 «шапки» угля оптимальной фор30 мы. По окончании загрузки патрубки 4 занимают горизонтальное положение и выходят из взаимодействия с упорами 9 раструба 7, который возвращается в исходное положение возвратной пружиной 10.

При подходе следующего полувагона загрузочные патрубки 4 выходят из горизонтального положения, и цикл повторяется.

При погрузке вагонов второго пути устройство поворачивается на 180 опорно-поворотным устройством 2 с помощью привода.

Снабжение устройства для погрузки сыпучих материалов раструбом обеспечивает разравнивание и уплотнение сыпучего материала, формирование «шапки» груза сокращает потери груза от пылеобразова4Б ния и ссыпания его при погрузке и транспортировке, что в целом позволяет повысить эффективность погрузки.

1011474

Редактор 14. Швыдкая

Заказ 2658/21

Составитель Г. Королева

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх