Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ ИЗ КАРЬЕРОВ, содej )жaщee наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесущими платформами с редукторами и опорными роликами , закрепленными с возможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на платформах, при этом грузонесущие платформы кинематически связаны между собой тросовой системой через неподвижно смонтированные обводные ролики , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства, оно снабжено дополнительными тросами, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ и неподвижно закрепленными концами на верхнем и нижнем горизонтах и имеющими натяжные устройства, при этом на рамах грузонесущих платформ установлены ва лы с ведущими щкивами, на которых запасованы дополнительные тросы, а каждый опорный ролик грузонесущих платформ кинематически связан с редуктором цепной передачей . 4 оо ел

ÄÄSUÄÄ1011485

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(д) В 66 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3388750/27-11 (22) 2?.01.82. (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) Л. А. Резник, М. С. Рогач, А. И. Тим, ченко, Э. В. Петросянц, Е. К. Клубничкин и Б. И. Перельцвейг (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2813134/27-11, кл. В 66 F 7/24, 28.05.80. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

АВТОСАМОСВАЛОВ ИЗ КАРЬЕРОВ, содержащее наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесущими платформами с редукторами и опорными роликами, закрепленными с возможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на платформах, при этом грузонесущие платформы кинематически связаны между собой тросовой системой через неподвижно смонтированные обводные ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства, оно снабжено дополнительными тросами, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ и неподвижно закрепленными концами на верхнем и нижнем горизонтах и имеющими натяжные устройства, при этом на рамах грузонесущих платформ установлены ва лы с ведущими шкивами, на которых запасованы дополнительные тросы, а каждый опорный ролик грузонесущих платформ кинематически связан с редуктором цепной передачей.

1011485

Изобретение относится к горной промышленности, а более конкретно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Известно устройство для подъема самосвалов из карьеров, содержащее наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесущими платформами с редукторами и опорными роликами, закрепленными с возможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на платформах, при этом грузонесущие платформы кинематически связаны между собой тросовой системой через неподвижно смонтированные обводные ролики (1).

Недостаток известного устройства заключается в его низких эффективности и надежности.

Цель изобретения — повышение эффективности и -надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для подъема самосвалов из карьеров, содержащее наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесущими платформами с редукторами и опорными роликами, закрепленными с возможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на платформах, при этом грузонесущие платформы связаны между собой тросовой системой через неподвижно смонтированные обводные ролики, снабжено дополнительными тросами, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ и неподвижно закрепленными концами на верхнем и нижнем горизонтах и имеющими натяжные устройства, при этом на рамах грузонесущих платформ установлены валы с ведущими шкивами, на которых запасованы дополнительные тросы, а каждый опорный ролик грузонесущих платформ связан с редуктором цепной передачей.

На фиг. 1 изображена схема подъема автосамосвалов; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (конструкция грузонесущей платформы); на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2 (принципиальная схема привода подъема грузонесущих платформ).

Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров включает наклонные направляющие 1, проложенные от нижнего горизонта к верхнему, на которых уложен рельсовый путь 2 для перемещения грузонесущих платформ 3 с опорными роликами 4, закрепленными с возможностью вращения от ведущих (задних) колес 5 автосамосвалов 6, .устанавливаемых на них, причем грузонесушие платформы 3 кинематически связаны между собой тросовой системой 7 через заякоренные обводные ролики 8. На нижнем горизонте имеются подъездные эстакады 9 для заезда на них и съезда с них автосамосвалов 6. Грузонесущие платформы 3 вы полнены в виде рамных конструкций 10, на которых смонтированы редукторы 11.

Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров снабжено дополнительными тросовыми системами 12, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ 3 и неподвижно закрепленными на верхнем и, нижнем горизонтах с возможностью натяжения посредством спе10 циального натяжного устройства 13, причем дополнительные тросовые системы 12 запасованы в ведущие шкивы 14, которые связаны с валами 15, установленными на подшипниковых узлах 16 в рамах 10 грузонесущих платформ 3 и кинематически связанными с двусторонними выходными валами

17 редукторов 11 посредством муфт 18, а каждый опорный ролик 4 грузонесущих платформ 3 связан с входным валом 19 редуктора 11 посредством трансмиссии 20, наgp пример цепной передачи. Грузонесушие платформы 3 снабжены колесными тележками

21, которые взаимодействуют с рельсовым путем 2 при спуске и подъеме грузонесуших платформ 3.

Работа устройства для подъема автосамосвалов из карьеров заключается в следующем.

Груженый автосамосвал 6 заезжает на грузонесущую платформу 3, стоящую на

30 нижнем горизонте карьера, а порожнии автосамосвал 6 заезжает на грузонесущую платформу 3, стоящую на верхнем горизонте карьера. Оба автосамосвала 6 ведущими колесами 5 заезжают на опорные ролики 4 (по два ролика под каждым колесом). Один из автосамосвалов 6 включает переднюю, а второй — заднюю передачи. Вращение опорных роликов 4 через трансмиссию 20 передается входным валам 19 редукторов

11 и двум выходным валам 17 и далее — на

40 валы 15 с закрепленными на них шкивами 14. При взаимодействии запасованных и неподвижно закрепленных дополнительных тросовых систем 12 со шкивами 14 происходит перемещение грузонесуших платформ 3 с установленными на них автоса4 мосвалами 6. Тросовая система 7, соединяющая между собой грузонесущие платформы 3, уравновешивает массы грузонесущих платформы 3 и автосамосвалов 6, в результате чего энергия приводов (двигателей авО тосамосвалов затрачивается лишь на перемещение горной массы, перевозимой груженым автосамосвалом 6. При этом тяговое усиление, развиваемое двигателем порожнего автосамосвала 6 на опускаюшей грузонесушей платформе 3 через тросовую системс му 7 передается на поднимаемую грузонесущую платформу 3 с груженым автосамосвалом 6. В результате мощности автосамосвалов 6 суммируются, что обеспечивает

1011485 з быстрый и надежный подъем груженого автосамосвала б.

Использование предлагаемого устройства для подъема автосамосвалов из карьеров на месторождениях горнохимнческого

4 сырья и особенно на глубоких карьерах, где дальность транспортировки горной массы может достигать более 5 км, позволяет значительно снизить расходы на транспортировку горной массы по. сравнению с автомобильным транспортом.

11/

12

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 2661/22 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх