Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ , содержащее установленную на самоходном портале приводную каретку с рабочим органом, возбудителем колебаний и заглаживающим приспособлением , отличающееся тем, что, с целью повышения качества покрытия с переменньом по толщине поперечным сечением, рабочий орган выполнен В виде бездонного бункера с приводными вертикальноПОДВИЖНЫМИ боковыми стенками, заглаживающее приспособление - в виде шарнирно закрепленной на нижнем конце каждой боковой стенки плиты , а возбудитель колебаний - в виде смонтированного на подвеске внутри бездонного бункера пакета горизонтально расположенных глубинных вибраторов. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что привод вертикально-подвижных боковых стенок выполнен В виде силовых цилиндров и соединенных со штоками последних коромысел, концы которых шарнирно соединены с верхними кромками , вертикально-подвижных боковых стенок,§ 3.Устройство по П.1, ОТЛИ- (Л чающееся тем,.что подвеска пакета горизонтально расположенных глубинных вибраторов снабжена регулятором положения последних и выполнена в виде параллелограмма.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1011761 А

3(5п E 01 С 19/48; В 28 В 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 — ==

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::,::: —:,;::,-", J

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« (21) 3363706/29-33 (22) 10. 12. 81 (46) .15. 04. 83. Бюл. 9 14 (72) .А.Ï.Ëåðìàí, Б.С.Марышев и

А.И.Суворов (53) 693.546.41(088.8) (56) 1. Патент СИА 9 3368466, кл. 94-45, 1968.

2. Патент США 9 3.452.654, кл. 94- 45, 1969.

Cb (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, содержащее установленную на самоходном портале приводную каретку с рабочим органом, возбудителем

I колебаний и заглаживающим приспособлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества покрытия с переменным по толщине поперечным сечением, рабочий орган выполнен в виде бездонного бункера с приводными вертикальноподвижными боковыми стенками, загла. живающее приспособление — в виде шарнирно закрепленной на нижнем конце каждой боковой стенки плиты, а возбудитель колебаний — в виде смонтированного на подвеске внутри бездонного бункера пакета горизонтально расположенных глубинных вибраторов.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привод вертикально-подвижных боковых сте нок выполнен в виде силовых цилиндров и соединенных со штоками послед них коромысел, концы которых шарнирно соединены с верхними кромками вертикально-подвижных боковых стенок.

3. Устройство по п.1, о т л и — . ч а ю щ е е с я тем,.что подвеска пакета горизонтально расположенных глубинных вибраторов снабжена регулятором положения последних и выполнена в виде параллелограмма.

1011761

Изобретение относится к строительству монолитных бетонных покрытий и может быть использовано для укладки бетонных оснований под установку секций тоннелей метрополитенов крытого способа работ, устройства бетонных слоев одежды дорожного полотна автодорожных и городских мостов, а также различного рода цементобетонных покрытий на площадках, внутри сооружений. 10

Известно устройство для формования цементобетонных покрытий переменной толщины, включающее самоходную тележку, снабженную рабочим органом с гладилками, установленными на карет15 ке с воэможностью перемещения по раме тележки поперек покрытия (1).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для укладки и формования 70 покрытий иэ строительных смесей, со» держащее самоходный портал, установленную на нем приводную каретку с рабочим органом, возбудителем колебаний и заглаживающим приспосОб- лением (21.

Недостаток известных устройств низкое качество покрытий.

Цель изобретения — повышение качества покрытия с переменным по толщине поперечным сечением.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для укладки дорож-. ных покрытий из бетонных смесей, содержащем установленную на самоходном портале приводную каретку с рабочим органом, возбудителем колебаний и заглаживающим приспособлением, рабочий орган выполнен в виде бездонного бункера с приводными вертикально-подвижными боко- 40 выми стенками, заглаживающее приспособление - в виде шарнирно закрепленной на конце каждой боковой стенки плиты, а возбудитель колебаний — в виде смонтированного на под- 45 веске внутри бездонного бункера пакета горизонтально расположенных глубинных вибраторов.

Причем привод вертикально-подвиж-, ных боковых стенок выполнен в виде 50 силовых цилиндров и соединенных со штоками последних коромысел, концы которых шарнирно соединены с верхними кройками вертикально-подвижных боковых стенок.

Подвеска пакета горизонтально расположенных глубинных вибраторов снабжена регулятором положения последних и вйполнена в виде параллелогра- 0 ма.

На фиг.1 изображено устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей; общий вид; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 — вид

А на фиг,2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей содержит установленную на самоходном портале 1 приводную каретку 2 с рабочим органом, выполненным в виде бездонного функера 3 с приводными вертикально-подвижными боковыми стенками 4 и 5, привод которых выполнен в виде силового цилиндра б и соединенных с их штоками 7 коромысел 8, концы которых посредством шарниров 9 соединены с верхними кромками стенок 4 и 5.

На приводной каретке 2 смонтирован возбудитель колебаний, выполненный в виде пакета горизонтальнорасположенных глубинных вибраторов 10, смонтированных на подвеске. Последняя выполнена параллелограммной,,.состоящей иэ жесткой поворотной рамы 11, тяг 12, подвижного 13 и не подвижного 14 вертикальных звеньев, и снабжена регулятором положения 15 глубинных вибраторов. Последние че»

Реэ амортизаторы 16 связаны с подвижным вертикальным звеном 13.

Заглаживающее приспособленис смонтировано на приводной каретке и выполнено в виде закрепленной посредством шарнира 17 на нижнем конце каждой боковой стенки 4 и 5 плиты 18, фиксируемой с помощью стяжек 19.

Приводная каретка 2 снабжена приводными колесами 20, установленны- е ми на рельс-формах 21, ограничивающих края покрытия 22. Колеса 20 соединены с домкратами 23, закрепленными на раме 24,на которой установлен пульт 25 управления.

Устройство работает следующим образом.

Портал 1 движется на колесах 20 по рельс-формам 21 вдоль покрытия 2 либо непрерывно со скоростью, позволяющей бункеру 3, размещенному на каретке 2 и передвигающемуся по раме 24 поперек покрытия, работать беэ пропусков с некоторым перекрытием ранее уложенного бетона, либо с остановками, во время которых бункер 3 укладывает бетон отдельными прямоугольными полосами, двигаясь поперек покрытия. Перемещение каретки 2 обеспечивается тяговой цепью 26, причем каретка 2 перемещается возвратно-поступательно по раме 24. При укаэанном на фиг.1 и 3 направлении движения каретки 2 боковая стенка 5 поднята и свободно пропускает бетонную смесь внутрь бункера 3. Боковая стенка 4 при этом опущена и с помощью плиты 18, наклон которой регулируется стяжкой 19, формирует поверхность бе1011761 тонного покрытия заданной толщины.

При подходе к краю покрытия перед изменением направления движения каретки 2 посредством силового цилиндра 6 поворачивается коромысло В.

Так как концы коромйсла 8 шарнирно соединены с подвижными боковыми стенками 4 и 5,боковая стенка 5 с плитой 18 опускается, а стенка. 5 с пли- . той 18 поднимается, скользя по направляющим бункера 3. Бетонная смесь, 10 накапливаемая в бункере 3 подвер- гается вибрационному воздействию глубинных вибраторов 10. Благодаря- параллелограммному механизму,;;образованному рамой ll, тягами 12 и верти- $5

:кальными звеньями 13 и 14,.глубинные вибраторы 10 могут. перемещаться вверх или вниз параллельно самим себе при изменении по высоте зоны вибрации с помощью регулятора 15, что может быть необходимо при изменении толщи" ны строящегося покрытия. С помощью армотизаторов 16 гасится вибрация, не передаваясь на звено 13. Уровень покрытия, его уклон, а также пере- 75 вод бункера 3 в транспортное или рабочее положение обеспечиваются благодаря тому, что колеса 20.самоходного портала 1 установлены на домкратах 23, с помощью которых поднимается, опускается или наклоняется рама 24. Управление устройством осуществляется с пульта 25.

Перед началом работы устройства бетонная смесь подается непосредственно на основание и предварительно грубо распределяется по поверхности строящегося покрытия. Это выполняется либо подвозящими бетонную смесь самосвалами,.либо бункерами

3 устройства без включения глубинных вибраторов 10. Так как бетонная смесь предварительно распре деляется с большим пропуском, при движении бункера 3 .она попадает через открытую подвижную стенку

4 или 5 вовнутрь бункера 3 и накапливается в нем ввиду того, что ,противоположная стенка опущена.

После заполнения бункера 3 вклю-, чаются глубинные вибраторы 10 и бетонная смесь, разжиженная в бункере 3, раскладывается в покрытие одновременным уплотнением. При этом профилирующими являются закрытые стенки бункера 3, а плита 18, установленная на .стенке 4 или 5 со стороны, противоположной направлению движения бункера 3, успокаивает и заглаживает поверхность покрытия 22. При этом все неровности и разновысотные элементы основания .заполняются однородной уплотненной бетонной смесью.

Контроль .и унрвление устройством осуществляются с пульта 25, с которого также задается уровень поверхности строящегося покрытия.

Таким образом, использование предложенного устройства позволяет повысить качество покрытия.10»761

Фиг.5

ВН161ПИ Заказ 2705/36 Тираж 538 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей 

 

Похожие патенты:
Наверх