Двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ, содержащий кривошипную камеру, установленный на ней, nojMeHbшей мере один, цилиндр, снабженный двумя впускными окнами, расположенными одно над другим и сообшаюшими кривошипную камеру с впускным трактом,, и обратньй клапан, размешенный между первым со стороны кривошипной камеры впускным окном и впускным трактом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива и снижения токсичности выхлопных газов, между вторым впуск :ым окном и впускным трактом установлена плоская гомогенизирующая сетка. 00 СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК (19) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Ч

ТЕ r, j rrr,>P (Я

АЕъд,Ь „ - ), ЫА (21) 3337086/25-06 (22) 17. 09.81 (46) 15.04.83. Бюл. ¹ 14 (72) Е. И. Гололобов, А. А. Плешанов, А. И. Балахтар, В. И. Лопухин, Е. A. Михайловский и М. В. Чибисова

0 (71) Тульский ордена Трудового Красного .Знамени машиностроительный завод

;им. В. М. Рябикова (53) 621. 434.13(088.8) (56) 1. Патент США № 3687118, кл 123 73е опубцик 1972

2. Авторское свидетельство ЧССР

M 180456, кл. F 02 В 1/08, опубпик. 1979.

36)) 02 В 33/02; Е 02 М 29/04 (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ

ПРОДУВКОЙ, содержащий кривошипную камеру, установленный на ней, по меньшей мере один, цилиндр, снабженный двумя впускными окнами, расположенными одно над другим и сообшаюшими кривошипную камеру с впускным трактом,. и обратный клапан, размешенный между первым со стороны кривошипной камеры впускным окном и впускным трактом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива и снижения токсичности выхлопных газов, между вторым впускным окном и впускным трактом установлена плоская гомо- И генизируюшая сетка.

i0ii878

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продув, кой.

Известны двигатели внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие кривошипную камеру, установ ленный на ней, по меньшей мере один 1О цилиндр, снабженный впускным окном, оо обшаюшим кривошипную камеру с впускным трактом, и обратный клапан размещенный между впускным окном и впускным трактом. t5

B известных двигателях обеспечивается заполнение кривошипных камер горючей смесью (1 J .

Однако из за повышенного гидравлического сопротивления обратного клапана при >О работе двигателя на режиме номинальной мощности наблюдается ухудшение наполнения кривошипной камеры.

Известен также двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой; 5 содержащий кривошипную камеру, установленный на ней, по меньшей. мере один, цилиндр, снабженный двумя впускными окнами, расйоложенными о о над stpy»». гим и сообщающими кривошипную каме- 30 ру с впускным трактом, и обратнйй клапан, размещенный между первым со стороны кривошипной камеры впускным окном и впускным трактом.

В известном двигателе достигается удовлетворительное наполнение кривошипной камеры на номинальном режиме 2 j

Недостатками известного двигателя являются повышенный расход топлива и токсичность выхлопных газов двигателя, 4р .возникающие из-аа неоднородного состава горючей смеси, поступающей в кривошипную камеру через второе впускное окно.

Бель изобретения - уменьшение рас-, 45 хода топлива и снижение токсичности выхлопных газов.

Бель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащем кривошипную камеру, установленный на ней по меньшей мере один цилиндр, снабженный двумя впускными окнами, расположенными одно над другим и сообщающими кривошипную, камеру с впускным трактом, и обратный клапан, размещенный между первым со стороны кривошипной камеры впускным окном и впускным трактом, между вторым впускным окном и впускным трак/ том установлен плоская гомогенеэиру юшая сетка.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, общий вид; на фиг. 2 диаграмма времени-сечения впускных окон цилиндра (по вертикальной оси отложены значения сечений первого f и второго впускных окон, а по горизонтальной оси - угол о(. поворота коленчатого вала двигателя).

Двигатель содержит кривошипную камеру 1 и установленный на ней цилиндр 2 с размещенным в. нем поршнем 3. Билиндр 2 снабжен двумя впускными окнами 4 и 5, расположенными одно над другим и сообщающими кривошипную камеру с впускным трактом 6. Между первым со стороны кривошипной камеры 1 впускным окном 4 и впускным трактом 6 размещен пластинчатый обратный клапан 7, а между вторым впускным окном 5 и впускным трактом 6 установлена плоская гомогенизирующая сетка 8.

Для предотвращения обратного выброса

Чмеси через второе впускное окно фаза его впуска не должна превышать 1059.

Соотношение времен-сечений второгс и первого впускных окон выбирается из следующего условия

ОД5 А„а A < О,ФА., где А — время-сечение первого впуск- ного окна;

Д вЂ” время сечение второго влускного окна;

А = f ВФ-, где К - текущее значение сече ия соответственно первого и второго впускных окон.

Во время работы двигателя при движении поршня 3 к верхней мертвой точке (ВМТ) открывается первое впускное окно 4. Под действием разрежения горючая смесь из впускного тракта, преодолевая сопротивление обратного клапана, поступает через первое впускное окно 4 в кривошипную камеру 1. Проходя через обраъ ный клапан 7, горючая смесь гомогениэируется, При дальнейшем движении поршня 3 к

HMT .открывается второе впускное окно 5. Горючая смесь начинает поступать из впускного тракта 4 через плоскую гомогениэирующую сетку 8 и второе впускное окко 5 в кривошипную камеру 1. При движении поршня 3 к нижней мертвой точке некоторое время происходит дозарядка кривошипной камеры 1 двигателя эа счет инерции потока горючей смеси во впуск3 1011876 ф

"ном тракте 6, движущегося к кривошип- . Предлагаемое устройство двигателя ной камере 1. внутреннего сгорания с кривошипно-ка-

Второе впускное окно 5 перекрывает- мерной продувкой позволяет осуществить ся поршнем 3 в тот момент, когда скз- несимметричную фазу впуска и получить рость движения горючей смеси во впуск- g:âûñîêóþ однородность свежей смеси нри. ном тракте 6 не сменила направление хорошем наполнении кривошипной камеры движения на противоположное. в результате прщчененин плоской гомо генизирующей сетки, установленной во

Регулирование фазы впуска после, пере-. втором впускном окне цилиндра. Вьюокая крытия второго впускного окна 5 поршнем 1й однородность свежей смеси приводит к, 3 осуществляется обратным клапаном 7:улучшению процесса горения и снижению

s диапазоне низких и средних частот вра" выбросов несгоревших углеводородов в щения коленчатого вала (участок А и - выпускную систему двигателя, т.е. к диаграммы.фиг. 2) и поршнем s диапазо. уменьшению расхода топлива и к снижению не максимальных частот вращения. и токсичности выхлопных газов.

Составитель А. Байков

Редактор Н. Киштулинец Техред И.Гайду Корректор Ю. Макаренко, Заказ 2720/41 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой Двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой Двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 

 

Похожие патенты:
Наверх