Соединение деталей с односторонним доступом

 

1. СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ, содержащее болт н гайку, расположенную в отверстии соединяемой детали, размещенной со стороны резьбового конца болта , имеющую вшсоту меньше толщины этой детали и боковую поверхность, соответствующую форме отверстия в детали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сгопорения, отверстие под гайку ыыполнёно под утсм к оси ее резьбового отверстта, а болт установлен в соединяемых деталях с возможсюстью вэаимодейств№1 его резьбовой поверхностью с кромкой отверстий под гайку со стороны свободной поверхности детали. 2.Соединение поп. 1, отпичаю щ ее с я тем, что. гайка закреплена в отверстии детали при клея. 3.Соединение по п. 1, отличают е е с я г&л, что йа боковой поверхности гайки со стороны плоскости стыка соединяемых деталей выполнен упорный выступ, а в детали - соответствующий ему паз. ;О to сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3 р 16 в 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф I, l

- ат2аЕЗк

ГОСУДАРСТВЕННЫЙЬНОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 2995339/25-27 (22) 13.10.80 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) P.Г. Ефимов и B. И. Чуха рев (53) 621 .88.085 (088.8) (56) 1. Патент СИ А № 2681629, кл. 151-41.76, 1954.

2. Орлов П.И. Основы конструирования.

М., "Машиностроение, 1968, с. 179 (прототнп) . (54) (57) 1 ° СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ, содержащее болт и гайку, расположенную в отверстии соединяемой детали, размещенной со стороны резьбового конца болта, имеющую висоту меньше толщины атой детали и боковую поверхность, соответствующую форме отверстия в детали, ÄÄSUÄÄ 1011925 4 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения, отверстие под гайку выполнено под углом к оси ее резьбового отверстия, а болтустановлен в соединяемых деталях с возможностью взаимодействия его резьбовой поверхностью с кромкой отверстия" тюд гайку со стороны свободной поверхности детали.

2. Соединение по и. 1, î т л и ч аю щ е е с я тем, что.гайка закреплена в отверстии детали при помощи клея.

3. Соединение по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что на боковой поверхности гайки со стороны плоскости стыка соединяемых деталей выполнен Я упорный выступ, а в детали - соответст- вующий ему паз.

Заказ 2728/44

Поцписное

ВНИИПИ

Тираж 774

И обр тение Относится к маинтро нню и может быть использовано для со динения листовых деталей с односторон=ним доступом.

Известно соединение деталей с односторонним доступом, содержащее болт "и гайку, закрепленную на одной из соединяемых деталей со стороны резьбового конца болта (1).

Недостатками данного соединения яв=

1О ляются его сложность и отсутствие стопорения резьбового соединения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является соединение деталей с односторонним доступом, содержащее болт и гайку, расположенную в отверстии соединяемой детали, размещенной со сто-

"роны резьбового конца болта, имеющую в соту мен ше толщин! этой детали и 20 боковую поверхность, соответствующую форме отверстия в детали (2).

Однако соединение характеризуется ненадежностью стопорения.

Цель изобретения - повышение надеж- 25

НОСТИ СТОПОРЕНИЯ.

Указанная цель достигается тем, что в соединении деталей с односторонним доступом, содержащем болт и гайку, рас - ЗО положенную в отверстии соединяемой детали, размещенной со стороны резьбового конца болта, имеющую высоту меньше толщины этой детали и боковую поверхность, соответствующую форме отверстия 35 в детали, отверстие под гайку выполнено под углом к оси ее резьбового отверстия, а болт установлен в соединяемых деталях с возможностью взаимодействия его резьбовой поверхностью с кромкой отверо4О тия под гайку со стороны свободной поверхности детали.

При этом гайка закреплена в отверс« тии детали при помощи клея.

На боковой поверхности гайки со сто-. 45 роны плоскости стыка соединяемых деталей выполнен упорный выступ, а в детали» соответствующий ему паз.

На фиг. 1 представлено соединение, общий вид; на фиг. 2 - гайка, вариант выполнения.

Сз динение деталей 1 и 2 содержит болт 3 и гайку 4, установленную в отверстии 5 детали 1, размещенной со стороны резьбового конца болта 3. Отверстие

5 выполнено под углом к оси резьбового отверстия гайки 4. Гайка 4 имеет высоту меньше, чем толщина детали 1 и боковую поверхность, соответствующую форме отверстия 5. Гайка 4- может быть закреп- лена в отверстии 5 детали 1 при помощи клея. Возможен вариант выполнения гайки

5 с упорным выступом 6, выполненным на ее боковой поверхности со стороны плоскости стыка соединяемых деталей, при этом в детали 1 выполняют паз 7, соответствующий выступу 6.

Сборку соединения осуществляют следуюцп!м образом.

Гайку 4 размещают в отверстии 5 детали 1 и фиксируют от выпадения любым известным способом, например при помощи клея или упорного выступа 6, собирают соединяемые детали, совмещая их отверстия, вводят в них болт 3 и ввинчивают его до взаимодействия резьбовой поверхности болта 4 с кромкой отверстия 5 со стороны свободной поверхности детали 1.

Б случае закрепления де али 2 к детали 1 при помощи одного болта возможна сборка де алей без предварительного закрепления гайки 4 в отверстии 5 дета» ли 1. В этом случае болт 3 вставляют в отверстие детали 2, наживляют гайку на конец болта 3, подводят деталь 2 к детали 1, вставляют конец болта 3 с гайкой 4 в отверстие 5 детали 1 и ввертывают болт до затяжки соединения.

Использование изобретенчя позволяет ,повысить надежность стопорения соединения за счет самозаконтривания соединения при взаимодействии резьбового конца болта с кромкой отверстия под гайку, а также упрощает монтаж и демонтаж соединения.

Филиал ППП "Патент",. г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Соединение деталей с односторонним доступом Соединение деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх