Регулятор давления

 

1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, . содержащий корпус с входныкГ и выходным каналами, подпружиненный клапан с седлом, св51занный толкателем с чувствительным элементом, на тарелв которого размещена герметичная цилиндрическая емкость, заполненная Демпфирующей жидкостью , внутри которой с зазором относительно ее боковой поверхносте установлен груз, размещенный между двумя пружинами, отличающийся тем, что с целью уменьщения автоколебаний, груз выполнен в виде полотч) щара с отверстиями , а пружнны - в виде плоских пластин. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„101221

053 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.(21) 3319300/18-24 (22) 09,12.81 (46) 15.04.83. Бкщ. Мю 14 .(72) Ю. Г. Оганян

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Азербайджанский общественный институт изобретательского творчества центра методологии изобретательства (53) 621.646(088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР

М 360648, кл. G 053 16/10, i971. . 2, Авторское свидетельство СССР

hh 673995, кл. Я 059 16/10, 1977 (прототип). (5,4)(57) 1, РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий кор ус с входньвс и выходным каналами, подпружиненный клапан с седлом, связанный толкателем с чувствительным элементом, на тарели которого размещена герметичная цилиндрическая емкость, запопненная демпфирующей жид костью, внутри которой с зазором относительно ее боковой поверхносж установлен груз, размещенный между двумя пружинами, о т-л и ч а ю шийся тем, что: с целью .уменьшения автоколебаний, груз выполнен в виде полого шара с от верстиямн, а пружины - в виде плоских пластин.

1012216 лого шара . выполнены разных диаметровв.

4. Регулятор по пп. 1-3, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что оси части отверстий полого шара расположены параллельно секущим плоскостям, не проходящим через центр шара.

2. Регулятор по п, 1, о т л и ч а, ю ш и и с я тем, что полый шар выпол нен иэ двух частей, материалы которых имеют различные плотности.

3. Регулятор по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что отверстия поИзобретение относится к машиностро- Цель изобретения — уменьшение аьтоению и может быть использовано в гид- колебаний, равлических и пневматических системах Поставленная цель достигается тем, различных отраслей промышленности и что груз выполнен в виде полого шара с транспорта для понижения давления рабо-. 5 отверстиями, à пружины — в виде плоских чей среды. пластин, причем полый шар выполнен из

Известно устройство, содержащее кор- двух частей, материалы которых имеют пус с входным и выходным каналами, под- различные плотности, а отверстия попого пружиненный клапан с седлом, связанный шара, выполнены разных диаметров и оси толкателем с чувствительным элементом, 10 части отверстий полого шара расположены на тарели которого размещена закрытая параллельно секущим плоскостям, не проемкость, заполненная демпфируюшей жид- ходящим через центр шара костью, внутри которой с зазором отно- На фиг. 1 изображен предлагаемый ресительно ее внутренней боковой поверх- гулятор, общий вид в разрезе;на фиг. 2 ности установлен груз, размещенный меж- 15 полый шар, выполненный иэ двух разных ду двумя упругими ограничителями eI о по плотности частей с отверстиями; на перемещения вдоль продольной оси корпу- . фиг. 3 — тангенциальное расположение са. Груз выполнен в виде массивного порщ- отверстий в частях оболочки попого шаня на пружинах PI J„ ра, узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — один

20 из вариантов выполнения упругого ограНедостатком известного устройства ,ничителя в виде плоской пластины, вид является низкая эффективность демпфи- сверху; на фиг. 5 - то же, вид сбоку. рования автокопебаний, обусловленная длиРегулятор давления содержит корпуса

1 с входным 2 и выходным 3 каналами, пасенной поршнем..

Наиболее близким к предлагаемому яв- подпружиненный клапан 4 и седло 5. Клаляется устройство, содержащее корпус с:пвн 4 связан толкателем 6 с чувствительвходным и выходным каналами, дн м и выходным каналами, подпружи- . ным элементом в виде поршня 7, на таре" клапан с седлом . связанный тол ли которого размещена герметичная цим с чувствительным элементом . линдрическая емкость 8, внутри которой и на тарели которого размешена ге метичого размешена герметич- с зазором относительно ее внутренне боковой поверхности установлен груз в видемпфирующей жидкостью, внутри которой де полого шаРа 9 с отверстиями 10, с зазором относительно ее оково поом относительно ее боковой по- Размещенного между двумя пружинами, верхности установлен груз, размещенный,выпопненными в виде плоских упругих между двумя пружинами. Руз выполнен пружинами Груз выполнен 35 пластин 11 и 12, Полости 13 и 14

: в виде массивного поршня со смещенным внутри емкости 8 и внутри попого шара льн его продольной оси цент 9 заполнены демпфируюшей жидкостью ром тяжести 1.2 J, 15, полости 13 и 14 сообщаются через

Недостатком этого устройства являет- отверстия 10 и зазор между боковой ся малая степень демпфирования автоколе- 40 стенкой емкости 8 и шаром 9. На порбаний обусловленная длительным време-, шень 7 опирается упругий элемент - пруЭ нем рассеивания энергии, запасенной мас- жина 16, которая через тарель 17 консивным поршнем. тактирует с регулировочным винтом 8.

18

1012

Регулятор давления работает следующим образом, Газ высокого давления подается через входной клапан 2 к клапану 4 и сед.лу 5; где дросселируется до заданного давления регулировочным винтом 18. Далее газ проходит в полость чувствительного элемента 7 к выходному каналу 3, откуда поступает в пневмосистему..

При возникновении колебаний подвиж- 16 ных частей регулятора давления колеблется емкость 8, полый шар 9 совершает поступательные перемещения относительно емкости 8. Эти перемещения приводят к перетеканию демпфируюшей жидкости 15 15 из полости 13 и 14 и обратно через отверстия 10 и зазор между шаром 9 и

: стенкой емкости 8. Перетекание сопровождается поглощением энергии и подавлением колебаний. Так как полый шар 9 29 имеет отверстия 10 и размещен между двумя плоскими упругими пластинами 11 и 12, на него, действуют переменные силы, возникающие при перетекания жидкости через отверстия, которые вызывают 2S . коцебательные движения. Затекание и вытекание жидкости 15 сопровождается работой, на совершение которой расходуется энергия, в результате чего копебательные движения затухают. 30

218 4

Так как полый шар 9 выполнен из двух частей, материалы которых имеют различные плотности, его центр тяжести не совпадает с геометрическим центром, что приводит шар 9 при поступательном движении дополнительно к хаотичным вращательным колебаниям, что дополнительно рассеивает энергию колебания подвижных частей.

Хаотичные вращательные колебания увеличиваются и за счет выполнения отверстий 10 разных диаметров, хаотично расположенных по поверхности шара 9, продольные оси которых расположены параллельно секущим плоскостям, не прбходяшим через центр шара, а расположениеих под углом друг к другу также способствует интенсивному рассеиванию энергии колебаний, сокращая тем самым время колебаний подвижных частей редукционного клапана.

Регулятор имеет устройство для дополнительного рассеивания энергии колебаний подвижных частей, .возникших при работе клапана, что позволяет более быстро рассеивать энергию колебаний и обеспечивать точность и надежность работы пневмосистемы, 1012216

Составитель В, Николаев

Редактор Л. Алексеенко Техред ЖКастелевич Корректор,А. Тяоко

Заказ 2762/58 Тираж 87 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх