Шарнирная муфта (ее варианты)

 

1. ШАРНИРНАЯ МУФТА {ЕЕ ВАРИАНТЫ ) , содержащая две полумуфты, охватывающую их с зазором обойму, а также элементы для передачи крутящего момента, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена втулкой , имеющей выполненные по окружности радиальные отверстия, а каждая из полумуфт выполнена с торцевым кольцевым пазом и расположенны- . ми по окружности радиальными отверстиями , при этом втулка размещена с зазором в торцевых кольцевых пазах полумуфт, а элементы для передачи крутящего момента вьтолнены в виде роликов и установлены с зазорами в радиальных отверстиях втулки и полумуфт. 2. Шарнирная муфта, содержащая две Полумуфты, охватывающую их с зазором обойму, а также элементы для передачи крутящего момента, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, муфта снабжена втулкой с торцевыми кольцевыми выступами, полумуфты выполнены с кольцевыми торцевыми пазами и выступами, в выступах втулки и полумуфт выполнены расположенные по окружности радиальные (О отверстия, в которых с зазорами размещены элементы для передачи крутящего момента, при этом выступы втулки расположены с зазорами в пазах полумуфт и выступы полумуфт размещены с зазорами между выступами втулки, а элементы для передачи крутящего момента выполнены в виде роликов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 F 16 D 3 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2981886/25-27 (22) 12.09.80 (46) 23.02.84. Бюл. Р 7 (72) С.С. Никомаров, A.Ì. Кочнев, В.Б. Голдобин, Ю.М. Сарапулов и И.Я. Вальдман (71) Пермский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт буровой техники (53) 621.828.2 (088.8) (56) 1. Крылов A.Â. "Одновинтовые насосы", М., Гостоптехиздат, 1962, с. 58, рис. 41 (прототип) . (54)(57) 1. ШАРНИРНАЯ МУФТА (ЕЕ BAPHAHTbJ) coäåðæàùàÿ две полумуфты, охватывающую их с зазором обойму, а также элементы для передачи крутящего мсмента, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена втулкой, имеющей выполненные по окружности радиальные отверстия, а каждая из полумуфт выполнена с -.îðöåвым кольцевым пазом и расположенными по окружности радиальными отверстиями,при этом втулка размещена с

„„SU„„1 1 64? А зазором в торцевых кольцевых пазах полумуфт, а элементы для передачи крутящего момента выполнены в виде роликов и установлены с зазорами в радиальных отверстиях втулки и полумуфт.

2. Шарнирная муфта, содержащая две полумуфты, охватывающую их с зазором обойму, а также элементы для передачи крутящего момента, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, муфта снабжена втулкой с торцевыми кольцевыми выступами, полумуфты выполнены с кольцевыми торцевыми пазами и выступами, в выступах втулки и полумуфт выполнены расположенные по окружности радиальные отверстия, в которых с зазорами размещены элементы для передачи крутящего момента, при этом выступы втулки расположены с зазорами в пазах полумуфт и выступы полумуфт размещены с зазорами между выступами втулки, а элементы для передачи крутящего момента выполнены в виде роликов.

1012647

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между не-. сооснымй валами, например, в винтовых забойных двигателях для буре- 5 ния скважин.

Известна шарнирная. муфта, содержащая две полумуфты, охватывающую их с зазором обойму, а также элементы для передачи крутящего мо- 10 мента (13.

Эта муфта недостаточно долговечна при передаче больших крутящих моментов, в частности, в винтовых забойных двигателях для бурения скважин из-эа износа рабочих поверхностей элементов, передающих крутящий момент. .Целью изобретения является повышение долговечности шарнирной муфты.

Это достигается тем, что шарнирная муфта, содержащая две полумуфты, охватывающую их с зазором обойму, а также элементы для передачи крутящего момента, снабжена нтулкой, имеющей выполненные по окружности радиальные отверстия, а каждая из полумуфт выполнена с торцевым кольцевым пазом и расположенными по окружности радиальными отнерстиями, при этом втулка размещена с зазором в торцевых кольцевых пазах полумуфт, а элементы для передачи крутящего момента выполнены в виде роликов и установлены с зазорами в радиальных 35 отверстиях втулки и полумуфт.

Возможен также и другой вариант выполнения шарнирной муфты, заключающийся в том, что муфта снабжена втулкой с торцевыми кольцевыми 40 выступами, полумуфты выполнены с кольцевыми торцевыми пазами и выступами, в выступах, втулки и полумуфт выполнены расположенные по окружности радиальные отверстия, в кото- 45 рых с зазорами ра.змещены элементы для передачи крутящего момента, при этом выступы втулки расположены с зазорами в пазах полумуфт и .выступы полумуфт размещены с зазорами между выступами втулки, а элементы для передачи крутящего момента выполнены в виде рсликов.

На фиг.1 изображена предложенная муфта, продольный разрез (I вариант); на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1, на фиг.3 — муфта (II вариант)„продольный разрез, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Шарнирная муфта содержит полумуфты 1 и 2 с торцевыми кольцевыми 60 пазами 3 и 4. В последних с радиальными зазорами размещена втулка 5.

В полумуфтах 1 и 2 выполнены радиальные несквозные отверстия б, но втулке .5 также выполнены радиальные отверстия 7, расположенные в двух плоскостях, перпендикулярных оси нтулки 5. Отверстия 6 в полумуфтах 1 и 2 и соответствующие отверстия 7 во втулке 5 имеют одинаковый углоной шаг.

В отверстиях б и 7 установлены с зазором цилиндрические ролики 8, посредством которых осуществляется передача крутящего момента.

Для передачи осевых нагрузок на торце полумуфты 1 выполнена, например, сферическая поверхность большого радиуса, а сопряженный торец другой полумуфты 2 имеет плоскую поверхность.

Полумуфты 1 и 2 охватывает обойма 9, ограничивающая перемещение роликов 8 в направлении, перпендикулярном оси шарнирной муфты.

Внутренняя полость последней заполнена консистентной смазкой, а для герметизации муфты с обоих концов обоймы 9 установлены уплотнения, выполненные, например, в виде колец

10 из эластичного материала, зажа.— тых н расточках обоймы 9 н осевом направлении при помощи шайб 11 и зафиксированных стопорными кольцами 12.

Уплотнения могут быть выполнены любой другой конструкции, обеспечивающей герметичность муфты. Полумуфта 1 присоединяется к ведущему валу, а полумуфта 2 — к ведомому валу (на фигурах ведущий и ведомый валы не показаны).

Шарнирная муфта работает следующим образом.

От ведущего вала крутящий момент передается на полумуфту 1, затем через ролики 8 верхнего ряда — на втулку 5, а.с нее через ролики 8 нижнего ряда — на полумуфту 2. Осеная нагрузка передается от полумуфты 1 через ее сферическую опорную поверхность на плоскую опорную поверхность полумуфты 2.

Угловой перекос шарнирной муфты осуществляется за счет зазоров между втулкой 5 и стенками пазов 3 и 4 в полумуфтах 1 и 2, а также за счет зазоров между роликами 8 и стенками отверстий б и 7 во втулке 5 и в полумуфтах 1 и 2.

Угловое (прецессионное) перемещение полумуфт при работе шарнирной муфты сопровождается перекатыванием роликов 8 по стенкам отверстий б и . „муфт 1 и 2 и отверстий 7 втулки 5.

Благодаря тому, что втулка 5 по отношению к полумуфтам 1 и 2 и ролики 8 по отношению к отверстиям втулки 5 и полумуфт 1 и 2 являются по существу "плавающими" элементами, обеспечиваются самоуста, 1012б47 новка их под нагрузкой и выравнивание усилий на штифтах.

Шарнирная муфта по второму варианту (фиг.3) содержит полумуфты

1 и 2, которые выполнены с кольце- . выми торцевыми пазами 3 и 4 и выступами 13 и 14, и втулку 5 с торцевыми кольцевыми выступами

15, 16, .17 и 18.

Кольцевые выступы 13 и 14 полу.муфт 1 и 2 размещены с радиальным зазором между выступами 15, 1б и .17, 18 втулки 5. B радиальных отверстиях 19 и 20 втулки 5 и полумуфт 1 -н 2 размещены с зазорами ролики 8. Втулку 5 охватывает обойма 9, а в центральном отверстии этой втулки размещен цилиндрический вкладыш 21, имеющий сферические торцевые поверхности для взаимодействия с плоскими торцевыми опорными поверхностями полумуфт

1 и 2; Обойма 9 и вкладыи 21 ограничивают перемещение роликов В в направлении, перпендикулярном оси шарнирной муфты.

Герметизация внутренней полости

5 шарнирной муфты осуществлена при помощи эластичных манжет 22, закрепленных в обойме 9, например, посредством шайб 23 и пружинных разреэных колец 24 и на полумуф10 тах 1 и 2 - посредством хомути ков 25. 1

Шарнирная муфта, выполненная . по второму варианту, работает,- как шарнирная муфта ранее описанной конструкции.

Использование предложенной,шарнирной муфты позволяет повысить долговечность машин в винтовых забойных двигателях для бурения скважины и в конечном счете поднять их производительность.

1012647

ТехредИ.Метелева Корректор Г.Огар

Редактор 3. Бородкова (Филиал ППП "Патент", "r. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 1147/5 Тираж 913. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Шарнирная муфта (ее варианты) Шарнирная муфта (ее варианты) Шарнирная муфта (ее варианты) Шарнирная муфта (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Муфта // 889935

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карданам трансмиссий автомобилей с передним ведущим мостом или с приводом с колесами с независимой подвеской

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах валков прокатных станов, а также правильных и других машин
Наверх