Транспортное универсальное средство

 

С З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН у ур В 62 9 33/08ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.: К пАТИНтУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3303098/27-11 (22) 25.06.81 ,(31). Р 3024650.5

:(32) 30.06 ° 80 (33) ФРГ (46) 15.04.83. Бюл. У. 14 (72) Нилс фредриксен (Норвегия) .: (71) "КЛААС ОХГ" (ФРГ) (53) 629.113. 011 . 5, /7(088. 8 ) (56) 1. Патент ФРГ 1." 874108, кл. 63 С 43/07, опублик- 1953

2. Патент ФРГ и 1949978 кл. В 62 О 49/06, опублик. 1970 (прототип). (54)(57) 1.ТРАНСПОРТНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее съемную кабину водителя, связанную с:шасси с возмож; ностью перемещения по меньшей мере в одно из двух рабочих положений и

;снабженную органами управления, свя„„Я0„„1012793 A занными гибким соединительным трубопроводом с шасси, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства его длительной транспортировки путем снижения габаритного размера по высоте, оно снабжено вспомо" гательной рамой для установки кабины в транспортное положение, прикрепленной к мосту транспортного средства с помощью трехточечного навесного уст. ройства, имеющей опорную поверхность, расположенную в плоскости горизонтальных осей симметрии указанного моста, и снабженной Фиксирующим устройством.

2. Средство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что Фиксирующее устройство состоит из цапф, которые сион. Е смонтированы на вспомогательной раме, и сопрягаемых с ними опорных втулок, которые закреплены на кабине.

1М 2793

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и касается сельскохозяйственного универсального транспортного средства, в частности трактора, с перемещаемой по меньшей мере в одно иэ двух рабочих положений кабиной водителя, Известно транспортное средство, содержащее съемную кабину водителя, связанную с шасси с возможностью перемещения по меньшей мере в одно из двух положений и снабженную легкоразъемными соединительными элементами 1 1).

В укаэанном транспортном средстве кабина закреплена на шасси посредством Фланца трубы и крепежных элементов, при этом соединительные трубо" проводы коммуникаций масляной и топливной систем, система тормозных тяг и пр. связывают кабину водителя с транспортным средством через указанный фланец. Однако детали кабины и фланец трубы, связывающих их, должны. иметь увеличенные размеры, и, следовательно, вес во избежание раскачивания кабины при эксплуатации. Кроме того, затруднен монтаж кабины из-за необходимости точности совмещения крепежных соединительнь x элементов с отверстиями Фланца. Недостатком известного транспортного средства является также возможность демонтажа кабины только для проведения ремонтных работ, при котором она отсоединяется от шасси и устанавливается вне транс" портного средства.

Наиболее близким к изобретению является транспортное универсальное средство, содержащее съемную кабину водителя, связанную с шасси с возможностью перемещения в одно из двух рабочих положений и снабженную органами управления, связанными гибким соединительным трубопроводом с шасси. Б-указанном транспортном средстве кабина установлена на поворотном кронштейне, фиксирующемся в двух положениях j 2).

Однако при использовании известного транспортного средства в сельском хозяйстве с установкой на нем сельскохозяйственных орудий, имеющих увеличенные мощность и размеры, соответственно увеличиваются и размеры самого транспортного средства, вследствие чего затрудняется его транспор. тировка, например, по железной дороге из-за недостаточной габаритной высоты мостов., Для осуществления пер."возки такого транспортного средства по железной дороге выступающие вверх узлы, чаще всего кабина. водителя, должны

5 демонтироваться и отдельно размещать" ся на платформе железнодорожного ваго. на с последующим закреплением, что создает неудобства при транспортировке, 10 Цель изобретения " повышение удобства длительной транспортировки транс. портного средства путем снижения габаритного размера по высоте.

Поставленная цель достигается тем, 15 что транспортное средство, содержащее съемную кабину водителя, связан"

Hyl0 с шасси с возможностью перемещения по меньшей мере в одно из двух, рабочих положений и снабженную орга20 нами управления, связанными гибким соединительным трубопроводом с шасси, снабжено вспомогательной рамой для установки кабины в транспортное поло-( жение, прикрепленной к мосту транспорт25 ного средства с помощью трехточечного навесного устройства, имеющей опорную поверхность, расположенную в плоскости горизонтальных осей сим" метрии указанного моста, и снабженЗО ной Фиксирующим устройством.

Кроме того, Фиксирующее устройство состоит из цапф, которые смонтированы на вспомогательной раме, и со. прягаемых с ними опорных втулок, которые закреплены на кабине.

На чертеже изображено описываемое транспортное средство, вид сбоку.

Транспортное универсальное средство 1 сельскохозяйственного назначе4О ния содержит кабину 2 водителя и прикрепленную к его мосту 3 с помощью трехточечного навесного устройства 4 вспомогательную раму 5 для установки кабины 2 в транспортное положение.

45 Опорная поверхность вспомогательной рамы, на которую устанавливаются ка. бина, расположена в плоскости гори" зонтальных осей симметрии моста 3.

Вспомогательная рама снабжена фик5(j сирующим устройством состоящим Н3 цапф 6, которые могут быть выполнены коническими, и сопрягаемых с ними опорных втулок 7, которые закреплены на кабине.

Орлеаны управления кабины 2, выпол о ненные в виде элементов электрического, электронного, пневматического или гидравлического типа, связаны с шасси транспортного средства гибким

793 ки 7 кабины, чем обеспечивается фик сация кабины относительно вспомога.тельной рамы. Благодаря соединению органов управления кабины с шасси гибким трубопроводом 8 не требуется их демонтаж при установке кабины на вспомогательную раму 5.

Описанное выполнение транспортного универсального средства обеспечи" вает возможность длительной транспор- . тировки его no железной дороге путем снижения габаритного размера его по высоте за счет установки кабины на вспомогательной раме на уровне моста транспортного средства. Кроме того, из-за сохранения всех функциональных органов управления и передаточных узлов кабины водителя на транспортном средстве оно имеет возможность въехать по наклонной погрузочной площадке на платформу железнодорожного вагона или съехать с нее без использования подъемных устройств не

1 требуется также времени на демонтаж и монтаж органов управления.

3 1012 соединительным трубопроводом 8, охва.тывающим, с целью защиты, органы управления и передаточные узлы.

Кабина 2 водителя может быть установлена на шасси в одно из двух по. казанных штриховыми линиями рабочих

S положений, в зависимости от того

Э

° используется ли транспортное средство в качестве трактора (переднее положение) или же в качестве приводной а машины с навешенным на задний качающийся мост 3 орудием, например измель чителем (заднее положение кабины) .

Перед длительной транспортировкой описанного транспортного средства, наэ )S пример, по железной дороге для уменьшения габаритного размера его по высоте кабина 2 водителя с помощью подьемного устройства, например крана, автопогрузчика с вилочным захватом и т.п., перемещается из одного из

20 ,рабочих положений в транспортное, т.е устанавливается на вспомогательную раму 5. При этом цапфы, 6 фиксирующего устройства входят в опорные втулСоставитель -Л. Смольская

Редактор Л. Алексеенко Техред T.Ôàíòà аказ 2804/72 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И ОД Москва Ж-Д Разыская наб. д. 4Д.илиал ЙПП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 1

Транспортное универсальное средство Транспортное универсальное средство Транспортное универсальное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Транспортное универсальное средство

Наверх