Механизм переключения передач транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, в котором расположены на оси вилки переключения передач, замковое устройство, контактирующее своими торцами с корпусом, распопожейное на штоке и устройство перемещения штока, отличающийся тем,, что, с целью упрощения конструкции, упомянутый шток вьшолнен в виде пустотелого цилиндра с окнами,- внутри которого установлены втулки, связанные с вилками переключения передач, пропущенными через упомянутые окна щтока, причем в стенках окон штока выполнены прямоугольные вьфезы, при этом окна с вырезами расположены центрально симметрично относительно друг друга, а замковое устройство вьшолнено с прорезями под вилки. (Л со СО Фил/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..>ЯО и> (58 В 60 К 20 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3322195/27-11 (22) 20.07.81 . (46) 23.04.83. Бюл. № 15

-(72) С. В. Березкин и В. В. Кужелев (53) 629.113 585.1(088.8) (56) 1. "Autocar", М/е 7, Janyary, 1978, с. 27. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСП ОРТНОГО СРЕДСТВА, сположрны содержащий корпус, в котором ра на оси вилки пераипочения передач, замковое устройство, контактирующее своими торцами с корпусом, распол сположенное на штоке, и уст т йство перемещения штока, отличающийся тем,. что, с целью упрощения конструкции, упомянутый шток выполнен в виде пустоте тотелого цилиндра с окнами; внутри которого установлены втулки, связанны е с вилками переключения передач, пропущенными через упомянутые окна штока, причем в стенках окон штока выпопнены прямоугольные вырезы, при этом окна с вырезами расположены центральн о симметрично относительно друг друга, а замко- вое устройство выполнено с прорезями под вилки.

10133

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам переключения передач.

Известен механизм переключения передач транспортного средства, содержащий

5 корпус, в котором расположены на оси вилки переключ"ния. передач, замковое устройство, . контактирующее своими торпа» ми с корпусом расположенное на штоке, э г -ю to и устройство перемещения штока 1 .

Недостатком механизма является сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение констP ÊÁÈÈе

Указанная цель достигается тем, что в механизме переключения передач vpaucпортного средства,,содержащем корпус, в котором расположены на оси вилки переключения передач, замковое устройство, контактирующее своими торцами с корпу20 сом, расположенное на штоке, и устройство перемещения штока, упомянутый шток выполнен в виде пустотелого цилиндра с окнами, внутри которого установлейы втулки, связанные с вилками переключе25 ния передач, пропущенными через упомянутые окна штока, причем в стенках окон штока выполнены прямоугольные вырезы, при этом окна с вырезами расположены центрально симметрично относительно ЗО друг друга, а замковое устройство выполнено с прорезями под вилки.

На фиг. 1 изображен механизм переключения передач; на фиг. 2 — разрез

А-А на Фиг 11 на фиг. 3 — разрез Б-Б з5 на фиг. 1; на фиг. 4 — схема работы механизма.

Механизм переключения передач состо. ит из корпуса 1 с расположенным в нем

14 2 полым штоком 2 с окнами 3, имеющими прямоугольные вырезы 4, вилок 5 и 6, соединенных через окна 3 штока 2 и прорези 7 замкового устройства 8 с втулками 9, установленными внутри штока 2. Замковое устройство 8 установлено на штоке 2 и зафиксировано на нем „с помощью отгиба 10 в пазе 11 штока 2.

Шток 2 соединен шарнирно с рычагом 12 .переключения передачи через поводок 13.

Механизм работает следующим образом.

При избирании передачи рычаг 12 через поводок 13 сообшает штоку 2 и замковому устройству 8 вращательное движение, тем самым, совмещая вырезы 4 и прорези 7 с вилками 6 или 6 той или иной передачи. При включении передачи рычаг

12 через поводок 13 перемещает шток 2, который, в свою очередь, с помощью вырезов 4 перемешает, например, вилку 6 по прорези 7 замкового устройства 8.

Вырезы другого окна пройдут рядом с вилкой 5, так как они смещены на ширину выреза и вилка 5 останется в нейтральном положении. Рсли втулка 9 вилки 5 начинает перемещаться со штоком 2, то вилка 5 упрется в замковое устройство 8, так как вырезы этого окна смещены также на ширину выреза, замковое устройство 8 зафиксировано от поворота на штоке 2 через отгиб 10 и паз 11, и вращается вместе со штоком 2.

В механизме переключения передач внутри штока установлены втулки, соединяющиеся с вилками через окна штока, что позволяет упростить конструкцию механизма.

А-А

1О13314

Составитель А. Барыков

Редактор С. Патрушева Техред И. Гайду Корректор Л. Бокшан

Заказ 2909/26 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм переключения передач транспортного средства Механизм переключения передач транспортного средства Механизм переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх