Вагонетка

 

ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включаю щий боковьге и торцовые стенки, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости при сохранении жесткостн , указанные стенки выполнены вогнутыми в плане внутрь кузова.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОЮ (ll), SU у у кл. В 61 Ь 11/02

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ (21) 3398756/27-1, (22) 14.01.82. (46) 23.04.83. Бюл. ¹ 15 (72) В. В. Мишин и О. Б. Зайцева (71) Llíåïðîïåòðîâñêèé ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. Артема (53) 625.2.011 512 (088.8) (56) 1. Кузнецов Б. А. Транспорт на горных предприятиях. М., Недра", 1976, с. 214, рис. 17 (прототип). (54) (57) ВАГОНЕТКА, содержашая смонтированный на ходовой части кузов, включаю. щий боковые и торцовые стенки, о т л и ч аю m а я с c я тTеeмw, что, с целью снижения металлоемкости при сохранении жесткости, указанные стенки выполнены вогнутымн в плане внутрь кузова.

325

1 1013

Ф

Изобретение относится к железнодородному транспорту, в. частности к конструкции кузовов вагонеток.

Известна вагонетка, содержащая смонтированн и на ходовой ч 1 ку ов, во 5 чающий боковые и торцовые стенки.

Однако в этой вагонетке стенки кузова в плане выполнены плоскими, что при " большой длине кузова для сохранения необходимой жесткости его требует введе- . ния дополнительных поперечных связей или ребер в виде гофров или уголков, или увеличения толщины стенки, что вызывает увеличение металлоемкости.

Бель изобретения — снижение металло- 5

15 емкости при сохранении жесткости.

Бель достигается тем, что в вагонетке, содержащей смонтированный на ходовой части кузов, включающий боковые и торцовые стенки, последние выполнены вогнутыми в плане внутрь кузова.

На фиг. 1 изображена вагонетка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Вагонетка состоит иэ кузова 1, боко- 25 вые стенки 2 и торцовые стенки 3 которой вогнуты внутрь кузова и имеют стре лу вогнутости (0,2 - 1,О) д" (д-,толщина стенки), рамы 4, ходовой части

5 и буферно-сцепного устройства 6. 30

Кузов 1 вагонетки изготавливают в такой последовательности.

На кондуктор укладываюг днище кузова, устанавливают боковые стенки 2 в виде листовых полос, развертка которых 35 равна длине вогнутой боковой стенки.

Закрепив концы, а затем, приложив к стенке поперечную нагрузку, например . с. помошью домкратов, достигают неойсодимого прогиба, в после приваривают ее 40 к днищу. Торцовые стенки 3 приварива1 ют к боковым, а затем прикладывают к ним поперечную нагрузку описанным образом для обеспечения требуемого прогиба и приваривают к днищу. 45

Сравнение мвксимальньк напряжений в среднем сечении вогнугой и плоской. боковых стенок при действии равномерно распределенной поперечной нагрузки пока зывает, что для вогнутой со стрелой вогнутости (0,2 — 1,0)d" они в 1,2 - 3,4 раза меньше,. чем для плоской. Меныпие значения стрелы вогнутосги соответствуютт Вагонеткам малой грузоподъемности, а большие — вагонеткам средней и боль шой грузоподъемности.

Верхний предел стрелы вогнугости определен из условия минимальной цотери геометрического обьема ъузова (эта потеря составляет примерно 1%) и технон гичности сборки кузова с помощью сварных соединений. Экономически нецелесообразно терять геометрическую емкость кузова более 1%.

Нижний предел стрелы вогнутости определен из условия, что максимальные напряжения в среднем сечении для вогнутой стенки должны быть меньше этих зна« чений для плоской стенки с учетом точнос-; ти выполнения инженерных расчетов.

Вогнутость боковых и торцовых стенок обеспечивает восприятие поперечной нагрузки от горной массы, транспортируемой в кузове, без возникновения прогибов боковых стенок, приводящих к увеличению габаритных размеров, потере формы кузова.

Такой кузов характеризуется малой металлоемкостью при сохранении достаточной жесткости, не требует введения увеличивающих жесткость элементов.

Описанная последовательность сборки кузова обуславливает возникновение остаточных напряжений, которые уменьшают нвнряжения, вызываемые рабочими нагрузками, твк как внешние волокна (с внутренней стороны кузова) растянуты, а поперечная нагрузка от горной массы вызывает сжатие этих волокон.

Это обеспечивает повышенную жесткость. стенки и кузова при малой толщине.

1013325

Тирюк 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ос -35 Ра скаа наб. д. 4/5

Заказ 2910/26

113035, М ква, Ж . 7m илиад ППП «Патент», г. Ужгород, уи. Проектнаи, 4

Составитель Е. Макрович

Редактор С. Патрушева Texpea,И.Гайду Корректор В. Гирек

Вагонетка Вагонетка Вагонетка 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 929482

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 1063675

Вагонетка // 1343727
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию , и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте

Вагонетка // 1414691

Вагонетка // 1482842
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности, к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы
Наверх