Устройство для соединения единиц подвижного состава

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕЩЛНЕНИЯ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА , преимущественно конвейерных поездов , содержащее закрепленные на тепежках узлы с соединительными звеньякда, отличаюшеся тем, что, с . целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения эффективности работы , соединительные звенья выполнены в виде пакета гибких пластин с расширением на концах, а уэел крепления выпо№ не; в виде зажимного элемента, охватывающего , концы пластин. (.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19} (11} уд} В 61 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3294617/27-11 (22) 15.05.81 (46) 23.04.83. Бюл. No 15 (72) С. Н. Усанов, Э. Г. Кшондзер) и

10. B. Милехин (71) Всесоюзный = научно--исследователь скрй и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам, (53) 629.4.028.11 (088.8) (S6) 1. Патент США % 2. 186.848,: кл. 280-408, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 575431, кл. Е 21 f 13/08, 1975 (прототип) ., (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, преимущественно конвейерных поездов, содержашее закрепленные на тележках узлы с соединительными звеньями, отличаюшеся тем,что,с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения эффективности работы, соединительные звенья выполнены в виде пакета гибких пластин с расширением на концах, а узел крепления выпол нэи- в виде зажимного элеменга, охвагываюшего концы пластин.

1013326

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования грузов, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, а также в области строительства.

Известно устройство для соединения единиц подвижного состава, содержащее грузонесушие органы, установленные на одноосных тележках, связанных между собой соединительными звеньями, выполненными в виде цапфы с хвостовиком, шарнирно установленной на одной из вагонеток посредством пальца и вилки, 4 закрепленной на вагонетке, и с noMolKbIo проушин с пальцами, закрепленными на смежной вагонетке (1 j., Недостатком известного устройства являются большие энергетические потери на привод конвейерного поезда, так как в режиме толкания поезда соединенные 20 шарнирнб тележки имеют свойство складываться зигзагообразно между направляющими пути за счет наличия боков.ого зазора, вследствие чего возникают расклиниваюшие боковые усилия, приводящие к росту первичного усилия привода. Кроме того, такой поезд имеет конечную длину для конкретных эксплуатыконных параметров тогда, когда все усилие толкателя расходуется на боко- ЗО вое расклинивание, и движение поезда невозможно, сколь бы не увеличивали усилие привода.

Наиболее близким к изобретению является устройство для соединения единиц подвижного состава, содержащее закрепленные нн одноосных тележках узлы с ( соединительными звеньями (2 1

Однако это устройство может быть использовано лишь при малой длине сос- 40 тава. Кроме того, эффективность работы снижается с ростом длины состава за счет резкого возрастания энергетических затрат на привод.

Недостатком также является наличие большого количества деталей, Входящих в конструкцию устройства, что приводит к увеличению металлоемкости и усложняет сборку. Бель изобретения-pacmmpeние эксплуатационных возможностей.

Цель достигается тем, что устройство для соединения единиц подвижного состава, преимущественно конвейерных поездов, содержащее закрепленные на тележках узлы с соединительными звеньями, последние выполнены в виде пакета гибких пластин с расширением на концах, а узел пх крепления выполнен в вице зажимного элемента, охватываюшего концы пластин.

На фиг. 1 изображен конвейерный . поезд, общий вид,на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Конвейерный поезд включает грузонесушие органы 1, установленные на одноосных тележках 2 с рамами 3. Тележки

2 связаны между собой посредством узла 4 крепления, выполненного в виде эажимного элемента, охватывающего пакет

5 гибких рессорных металлических пластин с расширением на концах, уложенных в пакет вертикально.

Узел крепления охватывает концы пластин и удерживает их при растяжении и сжатии состава.

Устройство работает следукяцим образом.

Состав поезда с помощью стадиона но расположенных по трассе приводов перемешается по колее транспортной магистрали.

На загрузочной станции транспортируе мый груз попадает на груэонесушие орга-. ны 1, установленные на рамах 3.

На криволинейных участках трассы в горизонтальной плоскости тележки 2 разворачиваются относительно друг друга, благодаря гибкости в этой плоскости пакета 5 рессорных пластин.

Если трасса имеет вертикальные загрузочные устройства, либо рельеф местности, то один или оба конца пакета рессорных пластин имеют шарнир в узлах 4 крепления. При спиральной или боковой разгрузке смежные тележки поворачиваются относительно друг друга вокруг продольной оси благодаря скручиванию рессорных пластин пакета 5 аналогично работе торсионного вала.

Таким образом обеспечивается необходимая гибкость всего состава при одновременной устойчивости к складыванию тележек 2 на прямолинейных участках.

При этом необходимая гибкость выбирается изменением числа пластин в пакете (за счет толщины их) и материала пластин, а необходимая осевая прочностьза счет поперечного сечения пакета.

Такой конвейерный поезд позволит существенно повысить эксплуатационные возможности конвейерных поездов, применять, составы большой протяженности. на любых трассах, что йриведет к сокра» шению количества и энергоемкости дорогостоящих приводных станций, требующих дополнительные коммуникации и обслу- живание.

1013326

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откръттий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2910/26

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Отвечалин

; Редактор С. Патрушева Техред И,Гайду Корректор Л. Бокшан

Устройство для соединения единиц подвижного состава Устройство для соединения единиц подвижного состава Устройство для соединения единиц подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединению двух шарнирно-сочлененных секций транспортного средства

Изобретение относится к устройствам шарнирной сцепки, используемым для соединения вместе смежных концов пары железнодорожных вагонов, к стопорному устройству для закрепления подшипникового узла внутри охватываемой соединительной детали

Изобретение относится к устройству для механического сцепления единиц подвижного состава, в частности трамвайных вагонов, причем единицы подвижного состава соединены в качестве нижней шарнирной сцепки через шарнирный рычаг

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения торцов кузовов пассажирских вагонов и ограничения их вхаимного поворота в вертикальной продольной плоскости

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств преимущественно металлургических платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных транспортных системах
Наверх