Соединение железобетонных ребристых балок при уширении существующего пролетного строения моста

 

СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РЕБРИСТЫХ БАЛОК ПРИ УШИРЕНИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее размещенный в щве между боковыми гранями смежных балок слой монолитного бетона, арматурные выпуски из балок и прикрепленные к НИМ- верхними концами вертикальные стержни, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе-соединения , оно снабжено объемлющими снизу ребра смежных балок металлическими скобами с кронщтейнами, жестко прикрепленными к ним в плоскости щва, и ребрами жесткости, прикрепленными к нижней поверхности скоб, и укрепленным на одном из концов каждой скобы винтовым прижимом с упорным фланцем, контактирующим с боковой гранью одной из смежных балок, причем вертикальные арматурные стержни нижними концами жестко закреплены по длине шва на кронштейнах. (Л со СП 4;: 1C

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов E 01 0 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iI (1 % ",,з

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3369866/29-33 (22) 28.12.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) В. И. Шестериков и С. А. Наумочева (71) Государственный дорожный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт «Гипродорнии» (53) 624.21.094 (088.8) (56) 1. Шаповал И. 13. Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах. Киев, «Будивельник», 1978, с. 136 †1.

2. Проект уширения путепроводов МКАД

«Союздорпроект». ГПИ, инв. № 12177, 12183, 1973 (прототип). (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РЕБРИСТЫХ БАЛОК ПРИ УШИРЕНИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОЛЕТНОГО,Я0„„1013542 A

СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее размещенный в шве между боковыми гранями смежных балок слой монолитного бетона, арматурные выпуски из балок и прикрепленные к ним верхними концами вертикальные стержни, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе соединения, оно снабжено объемлющими снизу ребра смежных балок металлическими скобами с кронштейнами, жестко прикрепленными к ним в плоскости шва, и ребрами жесткости, прикрепленными к нижней поверхности скоб, и укрепленным на одном из концов каждой скобы винтовым прижимом с упорным фланцем, контактирующим с боковой гранью одной из смежных балок, причем вертикальные арматурные стержни нижними концами жестко закреплены по д длине шва на кронштейнах.

1013542

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении существующих пролетных строений мостов, преимущественно для соединения ребристых балок.

Известно соединение железобетонных балок при уширении существующего пролетного строения моста, включающее монолитный остов, между сложными балками в уровне плиты проезжей части и расположенные в пределах шва арматурные выпуски из смежных балок (1) .

Недостаток этого соединения — необходимость применения весьма мощных крайних балок при уширении пролетного строения вследствие малой жесткости соединения между существующими и дополнительными крайними балками.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту являетея соединение железобетонных ребристых балок при уширении ребристых балок при уширении существующего пролетного строения моста, включающее размещенный в шве между боковыми гранями смежных балок слой монолитного бетона, арматурные выпуски из балок и прикрепленные к ним верхними концами вертикальные стержни.

В известном соединении нижние концы вертикальных стержней объединены горизонтальным продольным стержнем (2).

Недостаток известного соединения заключается в относительно низкой надежности его работы в составе пролетного строения вследствие того, что при сопряжении элементов с большей жесткостью в поперечном направлении в шпоночном арматурном соединении могут возникнуть, продольные трещины по плоскостям контакта монолитного бетона соединения с бетоном сопрягаемых балок, что, в свою очередь, приведет к изменению распределения нагрузки между балками пролетного строения и к перегрузке балки, примыкающей к стыку.

Цель изобретения — повышение надежности в работе соединения.

Указанная цель достигается тем, что соединение железобетонных ребристых балок при уширении существующего пролетного строения моста, включающее размещенный в шве между боковыми гранями смежных балок слой монолитного бетона, арматурные выпуски из балок и прикрепленные к ним верхними концами вертикальные стержни, снабжено объемлющими снизу ребра смежных балок металлическими скобами с кронштейнами, жестко прикрепленными к ним в плоскости шва, и ребрами жесткости, прикрепленными к нижней поверхности скоб, и укрепленным на одном из концов каждой скобы винтовым прижимом с упорным фланцем, контактирующим с боковой гранью

10 t5

50 одной из смежных балок, причем вертикальные арматурные стержни нижними концами жестко закреплены на кронштейнах.

На фиг. 1 изображено соединение в поперечном сечении пролетного строения, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант соединения разновеликих по высоте стыкуемых балок.

Соединение железобетонных ребристых балок 1 и 2 включает размещенный в шве между боковыми гранями смежных стыкуемых балок 1 и 2 слой монолитного бетона 3, арматурные выпуски 4 из балок, вертикальные стержни 5, объемлющие снизу ребра смежных балок металлические скобы 6 с жестко прикрепленными к ним в плоскости шва кронштейнами 7, прикрепленными к нижней поверхности скоб ребрами жесткости

8, и укрепленным на одной из концов каждой скобы 6 витовым прижимом 9 с упорным фланцем 10, контактирующим с боковой гранью одной из смежных балок 1 или 2.

Вертикальные стержни 5 верхними, концами закреплены на арматурных выпусках 4, а нижними концами — на кронштейнах 7 по длине шва. При соединении разновеликих по высоте смежных балок 1 и 2 металлическую скобу 6 выполняют ступенчатой конфигурации (фиг. 3).

Перед уширением существующего пролетного строения проверяют ровность в плане ребра крайней балки 2 и намечают места расположения по длине пролетного строения металлических скоб 6. Затем устанавливают в проектное положение дополнительную балку 1 и за вертикальные стержни 5, предварительно закрепленные на кронштейнах 7, поднимают в намеченных местах скобы 6.

Верхние концы вертикальных стержней 5 закрепляют на арматурных выпусках 4 из балок 1 и 2. Затем одну из стыкуемых балок 1 или 2 отжимают до упора посредством винтовых прижимов 9 и упорных фланцев 10.

После устройства опалубки (не показана) в шов между боковыми гранями смежных балок укладывают бетон. В случае, если ребро балки искривлено в плане, его также до упора отжимают винтовым прижимом 9.

После проверки плотности прижатия скобы 6 к ребрам балок 1 и 2 конструктивные элементы соединения защищают от коррозии.

Применение предлагаемого соединения железобетонных ребристых балок при уширении существующих пролетных строений обеспечит надежное соединение ребер балок за счет исключения возможности образования продольных трещнн в соединении, что за счет обеспечения достаточной жесткости соединения в поперечном направлении позволит разгрузить существующие балки пролетного строения, а следовательно, увеличить грузоподъемность уширенного моста.

1013542

Составитель Л. Лахозвянскнй

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2960/37 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение железобетонных ребристых балок при уширении существующего пролетного строения моста Соединение железобетонных ребристых балок при уширении существующего пролетного строения моста Соединение железобетонных ребристых балок при уширении существующего пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1011763

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх