Маслораспределительный элемент

 

МАСЛОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий разрезное кольцо с выполненными в немполостями и Жл-yZYu - Г I . i BBAljji лч- ; vv I V Шйа;лад-. -.i . i (tj eiirCr 44T ws rjnjt344№ irfc ti5 -- --г-w. ; - ;. браслетную пружину, отличающийся тем, что, с целью улучшения маслосъема путем формирования участков с неодинаковой толшиной смазки, полости выполнены на наружной стороне разрезного кольца и разделены радиальными перегородками, причем полости выполнены сообш,аюш.имися с торцовой поверхностью кольца, обращенной к потоку смазки, а браслетная пружина установлена со смещением в ту же сторону, при этом в местах выполнения полостей в кольце выполнены радиальные отверстия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зло F 16 1 15(46

В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ломок

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3372239/25-08 (22) 29.12.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) С. Д. Рязанов, В. В. Баранин, Л. Г. Колесник и М. М. Мишанов (53) 621.89 (088.8) (56) 1. Энглиш К. Поршневые кольца. Т. 1, М., Машгиз, 1962, с. 457. (54) (57) МАСЛОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий разрезное кольцо с выполненными в нем полостями и

„„SU„„1013679 A браслетную пружину, отличающийся тем, что, с целью улучшения маслосъема путем формирования участков с неодинаковой толщиной смазки, полости выполнены на наружной стороне разрезного кольца и разделены радиальными перегородками, причем полости выполнены сообщающимися с торцовой поверхностью кольца, обращенной к потоку смазки, а браслетная пружина установлена со смещением в ту же сторону, при этом в местах выполнения полостей в кольце выполнены радиальные отверстия.

1013679

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции маслораспределительного элемента штока в условиях ограниченной смазки поршневых компрессоров.

Известны устройства, содержащие разрезные кольца с выполненными на их контактирующей поверхности полостями в виде скосов, захватывающими и распределяющими или соскабливающими смазку, снабженные маслосъемными кольцами с окнами для отвода снятой с рабочей поверхнести смазки jl).

Их недостатком является влияние профиля рабочей кромки на эффективность работы устройства, а также низкая работоспособность колец, изготовленных из полимерных материалов.

Кроме того, при работе маслосъемного кольца возможен режим гидродинамического трения, при котором процесс соскабливания ухудшается.

Целью изобретения является улучшение маслосъема путем формирования участков с увеличенной и минимальной толщиной смазки.

Эта цель достигается тем, что в устройстве, содержащем браслетную пружину, разрезное кольцо из полимерного материала, полости выполнены на наружной (нерабочей) стороне разрезного кольца и разделены радиальными перегородками, причем полости выполнены сообщающимися с торцовой поверхностью кольца, обращенной к потоку смазки, а браслетная пружина установлена со смещением в ту же сторону, при этом в местах выполнения полостей в кольце выполнены радиальные отверстия.

На фиг. I изображена конструкция маслораспределительного элемента; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. I.

Устройство состоит из браслетной пружины 1, маслосъемного кольца 2, с выполненными в нем полостями 3 и радиальными отверстиями 4.

При движении штока в сторону рабочего цилиндра (Ру) масло из основного сальникового уплотнения поступает на маслораспре5

40 делительное кольцо 2. На кольцо 2 действуют сосредоточенные усилия, которые обусловлены наличием участков, разгруженных от действия уплотняемого давления с помощью полостей 3 и радиальных отверстий 4.

Под действием неравномерной деформации кольца 2 происходит соскабливание смазочного слоя с одних участков и формирование масляного слоя увеличенной толщины на других участках (в местах выполнения полостей 3 с отверстиями 4) . Кроме того, смещение браслетной пружины 1 в сторону источника смазки создает условия для образования конического зазора между кольцом 2 и штоком. При этом увеличивается соскабливающий эффект во время рабочего хода штока и происходит возврат смазки при обратном ходе. Формирование смазочного слоя увеличенной толщины облегчает условия работы основного маслосъемного кольца 5.

Перераспределение смазки в зазоре под кольцом 2 происходит не только в результате соскабливания смазки но и под действием ее выдавливания в увеличенный зазор разгруженных участков кольца.

Таким образом, маслораспределительное кольцо не только ограничивает поток смазки в рабочий цилиндр, а перераспределяет смазку на штоке, улучшая работу маслосъемно го кольца обычной конструкции, так как в этом случае происходит соскабливание не тонкой масляной пленки, равномерно распределенной по периметру штока, а местных смазочных скоплений. В результате повышается качество маслосъема и надежность работы маслосъемного кольца за счет исключения его работы в гидродинамическом режиме.

Установка двух маслораспределительных колец предлагаемой конструкции, смещенных относительно, друг друга на величину угла, кратного уЫ- (где и — число полостей), позволяет удалить 60 — 80 /о сни,ть о маемого обычным маслосъемным кольцом объема смазки. При этом маслораспределительный элемент в паре с маслосъемным кольцом увеличивает общий маслосъем.

ВНИИПИ Заказ 2979 44

Тираж 923 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маслораспределительный элемент Маслораспределительный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается герметизации от воздействия окружающей среды таких конструкций, как кабели или трубы, которые расположены, в частности, в канале или в корпуса для размещения участков сращивания, например, кабелей

Изобретение относится к уплотняющему элементу для уплотнения зазора, который образуется между двумя термично подвижными относительно друг друга деталями, каждая с противоположной соответствующей канавкой детали, в частности в газотурбинной установке, а также газотурбинная установка с уплотняющими элементами

Изобретение относится к технике уплотнительных устройств, а именно к узлу уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины, и предназначено для использования на АЭС с ядерными редакторами канального типа

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности для определения герметизации труб

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании поршневых двигателей и насосов

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к герметизации подвижных элементов при использовании кабельно-контейнерных технологий, и может быть использовано для герметизации подвижного каната на устье скважин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах высоких давлений для уплотнения штоков гидроцилиндров, а также для уплотнения вращающихся валов механизмов
Наверх