Устройство для центрирования движущегося материала

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ МАТЕРИАЛА по авт. св. № 549536, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения эффективности центрирования , механизм поворота транспортера выполнен в виде шарнирного параллелограмма , шатуны которого размещены параллельно осям барабанов транспортера и имеют вертикальные оси их поворота, неподвижно смонтированные между ветвями транспортера вдоль направления подачи материала, а коромысла шарнирно соединены с осью входного барабана, при этом оси шарниров неподвижных опор параллелограмма смонтированы перед осью входного барабана транспортера в направлении подачи материала . (Л / / ff / 2 J со со iuz.1

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю В 65 Н 23/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 549536 (21) 3370809/28-12 (22) 28.12.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) Е. Б. Кипнис, Г. М. Бучнев, Т. В. Веселова и Н. П. Овчинников (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 677.057 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 549536, кл. D 06 С 3/06, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ МАТЕРИА,ЛА по авт. св. № 549536, отличающееся

„„SU„„1014793 A тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения эффективности центрирования, механизм поворота транспортера выполнен в виде шарнирного параллелограмма, шатуны которого размещены параллельно осям барабанов транспортера и имеют вертикальные оси их поворота, неподвижно смонтированные между ветвями транспортера вдоль направления подачи материала, а коромысла шарнирно соединены с осью входного барабана, при этом оси шарниров неподвижных опор параллелограмма смонтированы перед осью входного барабана транспортера в направлении подачи материала.

1014793

Изобретение относится к устройствам для центрирования движущегося ленточного материала и может быть использовано в шинной промышленности для центрирования резинокордных материалов со слабыми связями, применяемых для производства шин типа P.

По основному авт. св. № 549536 известно устройство для центрирования движущегося материала, содержащее подающий транспортер и центрирующий орган, выполненный в виде поворотного относительно вертикальной оси транспортера, оси барабанов которого связаны между собой с механизмом поворота, управляемым датчиком 11).

Для уменьшения габаритов известного устройства при компановке в линиях и агрегатах и улучшения условий центрирования необходимо, чтобы ось поворота располагалась на линии входа материала на центрирующий орган, находящейся вне поверхности входного барабана в горизонтальной плоскости оси барабана, что особенно важно для центрирования резиновых деталей сравнительно большой толщины.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства при компановке в линиях и агрегатах и улучшение условий центрирования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для центрирования движущегося материала механизм поворота транспортера выполнен в виде шарнирного параллелограмма, шатуны которого установлены параллельно осям барабанов транспортера и имеют вертикальные оси их поворота, неподвижно смонтированные между ветвями транспортера вдоль направления подачи материала, а коромысла соединены шарнирно с осью входного барабана, причем оси шарниров неподвижных опор параллелограмма смонтированы перед осью входного барабана транспортера в направлении подачи материала.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство (фиг. 1 и 2) выполнено в виде транспортера 1 и механизма 2 поворота транспортера, установленных над подающим транспортером 3 на раме 4. Для одновременного углового поворота относительно центра С опоры валов 5 и 6, барабанов 7 и 8 транспортера 1 связаны между собой боковинами 9, на которых посредством кронштейнов установлены ролики 10, контактирующие с поверхностью рамы 4.

Вал 5 зубчатыми передачами 11, 12 и шарнирной муфтой 13 связан с приводным подающим транспортером 3. По ходу движения материала соответственно перед транспортером 1 и после него установлены отклоняющие ролики 14 и 15. Механизм 2 поворота транспортера 1 выполнен в виде шарнирного параллелограмма 16, связанного

10 портера на линии входа материала на ба15 рабан 7.

На раме 4 за поворотным транспортером 1 установлен датчик 29, например пневматического типа, контролирующий положение кромки материала.

Устройство работает следующим образом.

Материал транспортера 3 через ролик

14 подается на вращающийся посредством муфты 13 и зубчатых передач 11 и 12 синхронно с подающим транспортером 3 бара25 бан 7, перемещается транспортерной лен30

55 тягой 17 с приводом 18, шток 19 которого соединен с мембранным блоком усилителя

20 с помощью пружины 21 обратной связи.

Два шатуна 22 параллелограмма 16 установлены с возможностью поворота вокруг осей 23 (фиг. 3), смонтированных на раме

4 транспортера 1, и расположены между набегающей и сбегающей ветвями ленты 24 параллельно оси барабана 7. Два коромысла 25 параллелограмма 16 своими продолжениями соединены посредством шарниров

26 с подшипниковыми опорами 27 вала 5 таким образом, что оси 28 поворота шарниров 26 (опоры параллелограмма) расположены за пределами поверхности транстой 24 и сходит с барабана 8 через датчик

29 и ролик 15 (фиг. 1). При заданном положении движущегося материала шток 19 исполнительного механизма находится в нейтральном среднем положении, а шатуны 22 шарнирного параллелограмма 16 и барабаны 7 и 8 транспортера 1 расположены перпендикулярно к направлению движения материала.

При отклонении материала от заданного положения сигнал датчика 29 изменяется, я этом через усилитель 20 подается воздух в ту или иную полость механизма. Шток

19 и тяга 17 смещаются, при этом коромысла 25 параллелограмма 16 совершают плоскопараллельное движение, а шатуны 22 поворачиваются вокруг осей 23 на некоторый угол (фиг. 2, шрих-пунктирные линии), например по часовой стрелке.

Одновременно опоры 27 вала 5 с помощью шарниров 26, расположенных на продолжении коромысел 25, перемещаются в противоположных направлениях, в результате барабан 7 и связанный с ним боковинами 9 барабан 8 совершают угловой поворот на роликах 10 по раме 4 относительно центра С также по часовой стрелке. Материал, находящийся на поверхности транспортера 1 возвращается в центральное положение.

Шарнирная муфта 13 обеспечивает вращение расположенных параллельно и под углом валков барабанов подающего 3 и поворотного 1 транспортеров.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает корректировку боковых сме1014793гГ 7S п ла

Фиг. 2

30 29 8 10

Составитель В. Коноплев

Редактор Я. Курах Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 3117/16 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 щений резинокордных материалов со слабыми продольными связями, применяемых для шин тира Р, а также тонких резиновых полос, например герметизирующего слоя бескаме рных шин с высокой точностью (1,5 — 2 мм) и минимальной вытяжкой (до 1%).

Устройство может быть установлено над непрерывным транспортером и широко использовано для модернизации многих действующих агрегатов и линий шинной про5 мышленности с целью обеспечения эффективного центрирования движущихся материалов.

Устройство для центрирования движущегося материала Устройство для центрирования движущегося материала Устройство для центрирования движущегося материала 

 

Наверх