Устройство для регулирования уровня масла

 

„,Я0„„1015089 А союз советских социллистичесних

РеспуБлин

3(50 F 01 М 11 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ:::::::::::::-:;:::,„., и

Н А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3286196/25-06 (22) 23.02.81 .. (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) Б. П. Григорьев, Д. А. Логинов и. В. И. Варцаба (53) 621.432-727 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 378646, кл. F 01 М 11/06, 1969. (54) (57 УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ - МАСЛА в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее заправочную емкость, корпус с полостью и отверстием для подвода масла из емкости в картер, размещенный в полости поршень с запорным элементом для перекрытия отверстия, шток, жестко связанный с поршнем, и поплавок в картере, соединенный со штоком при помощи шарнира, отличаюи(ее тем, что, с целью упрощения конструкции, в поршне, штоке, шарнире и поплавке выполнены сообщенные между собой каналы для связи емкости с картером, запорный элемент выполнен в виде жестко связанного с поршнем игольчатого клапана, а в полости корпуса под поршнем и над ним установлены пружины различной жесткости.

IOI

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее заправочную емкость, корпус с полостью и отверстием для подвода масла из емкости в картер, размещенный в полости поршень с запорным элементом для перекрытия отверстия, шток, жестко связанный с поршнем, и поплавок в картере, соединенный со штоком при помогци шарнира (I).

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и невозможность автоматической регулировки уровня масла в картере работающего двигателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Для достижения указанной цели в устройстве для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащем заправочную емкость, корпус с полостью и отверстием для подвода масла из емкости в картер, размещенный в полости поршень с запорным элементом для перекрытия отверстия, шток, жестко связанный с поршнем, и поплавок в картере, соединенный со штоком при помощи шарнира, в поршне, штоке, шарнире и поплавке выполнены сообщенные между собой каналы для связи емкости с картером, запорный элемент выполнен в виде жестко связанного с поршнем игольчатого клапана, а в полости корпуса под поршнем и над ним установлены пружины различной жесткости.

На чертеже представлено устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.

Устройство для регулирования уровня масла в картере 1 двигателя внутреннего сгорания содержит заправочную емкость (не показана), корпус 2 с полостью 3 и отверстием 4 для подвода масла из емкости в картер l через трубку 5 и пустотелый болт

6, поршень 7, размещенный в полости 3, запорный элемент 8 для перекрытия отверстия 4, жестко связанный с поршнем 7 и выполненный в виде игольчатого клапана, шток 9, жестко связанный с поршнем 7, и

fl0ff;lBB0K !О в картере 1, соединенный со

5089

l0 д0

35 штоком 9 при помощи шарнира 11. В поршне 7, штоке 9, шарнире 11 и в поплавке 10 выполнены связанные между собой каналы

12 — 15 соответственно, предназначенные для сообщения заправочной емкости с картером 1. В полости 3 корпуса 2 под поршнем

7 и над ним установлены верхняя и нижняя пружины 16 и 17 соответственно различной жесткости. Для регулировки упругости пружин 16 и 17 в нижней части корпуса 2 установлена нажимная гайка 18 со стопорным винтом 19. Поплавок 10 является датчиком уровня масла.

Устройство работает следующим образом

При верхнем регулируемом уровне масла в картере двигателя сумма силы упругости нижней пружины 17 и выталкивающей силы масла на поплавок 10 превышает силу упругости верхней регулировочной пружины 16. гости верхней регулировочной пружины 16.

В результате такого распределения сил игольчатый клапан (запорный элемент) 8, жестко связанный с поршнем 7, садится на посадочное седло отверстия 4, перекрывает последнее, и масло из заправочной емкости не поступает в картер 1.

По мере расхода масла уровень его в картере 1 понижается и клапан 8, связанный с поплавком 10 через поршень 7, шток

9 и шарнир 11, опускается, открывает отверстие 4 в корпусе 2, и масло из заправочной емкости через трубку 5, пустотелый болт

6, отверстие 4 и каналы 12 — 15 поступает в картер 1. Уровень масла в картере 1 повышается, игольчатый клапан 8 поднимается, садится на седло отверстия 4 и перекрывает

его, и масло из заправочной емкости в картерр 1 не п о ступ ает.

Для предотвращения долива масла в двигатель за счет снижения выталкивающей силы на поплавок IO в периоды кренов транспортного средства, на котором установлен двигатель, например судна, при наклоне корпуса 2 вместе со штоком 9 и шарниром

I1 канал 15 в поплавке 10 перекрывается телом шарнира, и поэтому масло не поступает в картер 1 из заправочной емкости.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет поддерживать оптимальное количество масла в картере двигателя, что благоприятно влияет на техническое состояние деталей двигателя в процессе работы.

Составитель О. Тугарева

Редактор С. Пекарь Техред И. Верее Корректор В. Гирняк

Заказ 3! 67/3! Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования уровня масла Устройство для регулирования уровня масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к области синтеза и функционирования смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, а конкретно к пополнению масла в картере с учетом его расхода на угар

Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами

Изобретение относится к двигателестроению к позволяет упростить конструкцию и расширить диапазон использования устр-ва

Изобретение относится к области судового двигателестроения и позволяет упростить конструкцию устр-ва для поддержания уровня масла в картере двигателя
Наверх