Пневматический буфер

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БУФЕР, содержащий 14И линдр, установленный в нем поршень с односторонним штоком, обратный клапан, источник давления, дополнительную камеру с радиальными и осевым отверстиями и запорный клапан, установленный в камере и образующий в ней две дополнительные полости, в одну из которых выходят радиальные отверстия и осевое, связывающее ее с бесштоковой полостью цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, дополнительная камера расположена в бесштоковйй полости цилиндра, обратный клапан установлен в запорном клапане, а вторая дополнительная полость связана с источником давления и обратным клапаном с бесштоковой полостью. сл ел 4aii Фиг.1

„„SU „„ I 015154

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цц F 16 F 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2942459/25-28 (22) 18.06.80 (46) 30.04.83. Бюл. Ю 16 (72) В.К. Белильцев и В.It. Шерешевский (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прес" сового машиностроения (53) 62-556.2(088.8) (56) 1. Патент СССР и 366626, кл. F 16 F 9/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

У 442327, кл. F l6 F 9/02, 1972 (прототип). (54)(57) ПНЕВМАТИ4ЕСКИИ БУФЕР, содеРжащий цилиндр, установленный в нем поршень с односторонним штоком, обратный клапан, источник давления, дополнительную камеру с радиальными и осевым отверстиями и запорный клапан, установленный в камере и образующий в ней две дополнительные полости, в одну из которых выходят радиальные" отверстия и осевое, связывающее ее с бесштоковой полостью цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, дополнительная камера расположена в бесштоковой полости цилиндра, обратный клапан установлен в запорном клапане, а вторая дополнительная полость связана с источником давления и обратным клапаном с бесштоковой полостью.

154

2 нительная камера расположена в бесштоковой полости цилиндра, обратный клапан установлен в запорном клапане, а вторая дополнительная полость связана с источником давления и обратным клапаном с бесштоковой полостью.

На фиг. 1 изображен пневматический буфер, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.

Пневматический буфер содержит цилиндр 1 с установленным в нем поршнем 2 с односторонним штоком 3.

Ход поршня 2 регулируется с помощью гайки 4. Цилиндр 1 закрыт по торцам крышками 5. В бесштоковой полости 6 цилиндра 1 смонтирована дополнительная камера 7, закрепленная на крышке 5 цилиндра 1. Внутри камеры 7 размещен запорный клапан 8, периодически взаимодействующий своей рабочей поверхностью, на которой расположено уплотнение 9, с торцовой стенкой камеры 7. При этом клапан 8 образует в камере 7 две дополнительные полости. Одна дополнительная полость 10 расположена между рабочей поверхностью запорного клапана 8 и обращенной к ней торцовой стенкой камеры

7 и сообщается с атмосферой через выполненные в камере 7 радиальные огверстия 11. Другая дополнительная полость 12 o6 àçoâàíà нерабочей поверхностью запорного клапана 8 с другои торцовой стенкой камеры 7 и сообща ется с источником давления (не показан) через штуцер 13. Полость 12 сообщается также с бесштоковой полостью

6 через обратный клапан 14, установленный в запорном клапане 8, и осевое отверстие 15 в торцовой стенке камеры 7. Штоковая полость 16 цилиндра 1 сообщается с атмосферой.

Упором, ориентирующим подвижную массу 17 в необходимом положении, является элемент 18 крепления пневмати;ческого буфера на оборудовании, в составе которого он работает.

1 1015

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в любой отрасли для точного и плавного останова подвижных масс различных механизмов, например, промышленных роботов.

Известны устройства для останова (гашения колебаний) подвижных масс, содержащие корпус, заполненный газообразным рабочим телом, и установлен- 10 ный в нем поршень с односторонним штоком (1).

Существенным недостатком этих устройств является наличие отскока под". вижных масс в последний момент тормо- 15 жения иэ-за пневматической подушки, образующейся в бесштоковой полости.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является пневматический 20 демпфер, содержащий цилиндр, установленный в нем поршень с односторонним штоком, обратный клапан, источник давления,. дополнительную камеру с радиальными и осевым отверстиями, в 25 торцовой стенке которой установлен обратный клапан, запорный клапан, установленный в камере, расположенной в полом штоке, и образующий в ней две дополнительные поЛости, в одну из которых выходят радиальные отверстия и осевое, связывающее ее с бесштоковой полостью цилиндра, и установленную по оси цилиндра в его крышке иглу, расположенную со стороны бесштоковой полости и взаимодействующую с запорным клапаном.

Данный пневматический демпфер дает воэможность. избежать явления отскока подвижной массы и таким обра- 40 зом повысить точность останова (2 3.

Однако ему свойственна низкая надежность в работе, связанная с использованием иглы, особенно при большой частоте срабатывания пневмобуфера.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом буфере, содержащем цилиндр, установленный в нем поршень с односторонним штоком, обратный

50 клапан, источник давления, дополнительную камеру с радиальным и осевым отверстиями и запорный клапан, установленный в камере и образующий в ней две дополнительные полости, в одну из которых выходят радиальные отверстия и осевое, связывающее ее с бесштоковой полостью цилиндра,дополПневматический буфер работает следующим образом.

В исходном положении под воздействием сжатого воздуха, подаваемого через штуцер 13 от источника давления, запорный клапан 8 прижат своей рабочей поверхностью, на которой расположено уплотнение 9, к торцовой стенке камеры 7, перекрывая полость 10, а поршень 2 с односторонним штоком 3к крышке 5 штоковой полости 16 циI

Составитель Г. Смирнова

Редактор Н. Гришанова Техред Ж.Кастелевич корректор Г. Решетник

Заказ 3176/34

Тираж. 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений -и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 10151 линдра 1. Подвижная масса 17 еще не взаимодействует со штоком 3 поршня 2.

Под действием подвижной массы 17 поршень 2 начинает движение в направлении крышки 5 бесштоковой полос ти 6 цилиндра 1. Давление в полости 6 начинает расти (обратный клапан 14 закрыт и полость 6 замкнута), скорость перемещения подвижной массы 17 падает. 1О

Рост давления в бесштоковой полости 6 продолжается до тех пор, пока не уравновесятся силы давления, действующие на запорный клапан 8 со стороны полости 6 и полости 12, сообщенной ts с источником давления. Причем площадь воздействия сил давления со стороны полости 6, определяемая уплотнением 9, меньше площади воздействия этих. сил со .стороны полости 12. 2s

При дальнейшем движении поршня 2 запорный клапан 8 отойдет от торцовой стенки камеры 7 и образует полость 10, 54 4 которая сообщается с атмосферой .через радиальные отверстия 15 камеры 7. Таким образом бесштоковая полость 6соединяется с атмосферой.

Движущаяся масса 17 окончательно ориентируется по упору 18.

После отхода от упора 18 движущейся массы 17 запорный клапан 8 вновь прижимается к торцовой стенке камеры 7, так как площадь запорного клапана 8, на которую воздействуют силы давления со стороны полости 12, больше площади обратного клапана 14, испытывающего воздействие тех же сил и со стороны полости 6. Поршень 2 возвращается в исходное положение.

Таким образом, использование пред" лагаемого пневматического буфера позволяет исключить поднастройку его в процессе работы и повысить точ" ность регулирования тормозного усилия,что повышает надежность работы буфера.

Пневматический буфер Пневматический буфер Пневматический буфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах
Наверх