Барабан для транспортировки на плаву навитого трубопровода (кабеля) и его укладки

 

1. БАРАБАН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВУ НАВИТОГО ТРУБОПРОВОДА (КАБЕЛЯ) И ЕГО УКЛАДКИ , включающий вертикально расположеннь1й и поворотный на оси плавучий цилиндр с ребораами и буксирный канат, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности повышения скорости транспортировки барабана путем уменьшения его лобового сопротивления в водной среде, цилиндр выполнен двухъярусным , горизонтально разделенным ребордой для размещения навитого трубопровода (кабеля) на верхнем ярусе, а нижний ярус цилиндра выполнен овальной в плане формы и большего объема, чем верхний ярус, при этом реборцы нижнепу яруса цилиндра размещены на носу я коу ме образованного протяженного судна, а буксирный канат навит на нижний ярус цилиндра и выполнен бесконечным для крепления на поворотном шпиле буксира. 2. Барабан по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью увеличения сл его трубопроводо (кабеле )-емкости, верхний ярус цилиндра выполнен овальной в плане формы. ел j

„„SU„„10151? 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А «"Ф» .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

Ф «м,г..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ. (21 ) 3319102/29-О8 (22) 23.09.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) С. И. Юцин, Д. А. Бабаев, P. Н..Караев и И. С. Требии (71 ) Научно-исслецовагельский и проектный институт Гипроморнефтегаз" (53) 621.643(088.8) (56) 1. Патент Англии № 1077331, кл. F 2 Р, опублик. 1967.

2. Авторское свицегельсгво СССР № 769172, кл. F 16 б 1/00, 1980 (прототип). (54)(57) 1. БАРАБАН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВУ НАВИТОГО ТРУБОПРОВОДА (КАБЕЛЯ) И ЕГО УКЛАДКИ, включаюший вертикально расположенный и поворотный на оси плавучий цилинцр с реборцами и буксирный канат, î r л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью за F 16 1/04 // Н 02 & 9/00 обеспечения возможности повышения скорости транспортировки барабана путем уменьшения его лобового сопротивления в воцной среце, цилинцр выполнен цвухъярусным, горизонтально разцеленным ре борцой цля размешения навитого трубопровоца (кабеля) на верхнем ярусе, а нижний ярус аилинцра выполнен овальной в плане формы и большего объема, чем верхний ярус, при этом реборцы нижнего яруса цилинцра размещены на носу и кор/ ме образованного протяженного суцна, а буксирный канат навиг на нижний ярус цилинцра и выполнен бесконечным цля крепления на поворотном шпиле буксира.

2. Барабан по п. l о г л и ч а ю - c

З ш и и с я тем, что, с целью увеличения его грубопровоцо (кабеле)-емкости, верхний ярус цилинцра выполнен овальной в плане формы.

10151

Изобретение относится к строительствуу и может найти применение при сооружении морских трубопроводов малого диаметра и кабелей.

Известен барабан для трайспоргиров 5 ки на плаву навигого трубопровода (ка» беля) и его укладки, выполненный в виде вергикально установленного и поворотного на оси цилиндра с ребордами, раэмешенного на понтоне (1).

Однако применение понтона делает устройство сложным в изготовлении.

Наиболее близки.м техническим решением к предлагаемому является ба» рабан для транспортировки на плаву íà- 15 витого трубопровода (кабеля) и его уклад ки, включаюший вертикально расположен. ный и поворотный на оси плавучий цилиндр с ребордами и буксирный канат (2 J .

Недостатком известного технического 20 решения является малая возможная скорость транспортировки барабана, обусловленная гидродинамическими недостатками его лобовой части.

ЕЬль. изобретения - обеспечение воз- 25 можности повышения скорости транспортировки барабана путем уменьшения его лобового сопротивления .в водной среде .

Поставленная цель достигается тем, что в барабане, включаюшем вертикаль- 50 но расположенный и поворотный на оси плавучий цилиндр с ребордами и буксирный канат, цилиндр выполнен двухъярусным, горизонтально разделенным ребордой для размешения навигого трубопровода (кабе» 35 ля) на верхнем ярусе, а нижний ярус цилиндра выполнен овальной в плане фор- . мы и большего обьема, чем верхний ярус, при этом реборды нижнего яруса дилиндра размешены на носу и корме обрач40 зованного протяженного судна, а буксирный канат навиг на нижний ярус цилиндра и выполнен бесконечным для крепления на поворотном шпиле буксира.

Кроме того, с целью увеличения грубо-45 проводо (кабелфемкости барабана, верхний ярус цилиндра выполнен также оваль» ной в плане формы.

На фиг, 1 изображен барабан, вид обо . ку; на фиг. 2 «ro же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Барабан для транспоргировки на плаву навитого трубопровода (кабеля) и его укладки включает вертикально расположен« ный и поворотный на оси 1 плавучий цилиндр 2 с ребордами 3 и 4 и буксирный канат 5. Цилиндр 2 выполнен двухъярусным, горизонтально разделенным ребордой 3 для размешения навитого трубопровода (кабеля) 6 на верхнем ярусе 7 цилиндра, Оба яруса цилиндра выполнены в плане формы, при этом реборды 3 и 4 размещены на носу и корме образованного протяжного судна. Для обеспечения его остойчивости нижний ярус 8 цилиндра выполнен большего объема, чем верхний ярус 7. Буксирный канат 5 навиг на нижний ярус 8 цилиндра и выполнен беско нечным для крепления на поворотном шпиле 9 буксира 10.

Барабан для rpBHcIIopTHpoBKH на плаву навигого трубопровода (кабеля) и его укладки работает следуюшим образом.

При заполнении трубопроводом (кабелем) в порту приписки барабан устанавливают между двумя причалами, на ось 1 надевают петлю сгопорного канага, свободный конец которого крепят к причалу.

Буксирный канат 5 подают на шпиль или брашпиль, установленный на другом причале. При работе шпиля производят намотку трубопровода (кабеля) 6 на ярус 7 цилиндра 2 со стороны причала, к которому закреплен канат, идущий на ось 1. После намотки трубопровода буксирный канат 5 подают на шпиль 9 буксира 10 и транспортируют к месту работы. На месте прокладки трубопровода (кабеля) к его концу 11 крепят груз.

При врашении шпиля 9 и движении буксира 10 цилиндр 2 поворачивается и трубопровод 6 сматывается с яруса 7.

Скорость смагывания и укладки зависит от скорости врашения шпиля 9. После..„ окончания укладки трубопровода (кабеля) на дно врашение шпиля 9 прекрашаюг и барабан буксируют к причалам для новой намотки.

Таким образом, благодаря выполнению цилиндра барабана и его реборд судовой формы обеспечена воз ложность увеличения скорости транспортировки барабана.

lOl517j

Сосгавигель Ю. Дуцолацов

Рецакгор Н. Гришанова Техрец Л.Пекарь Коррекгор А. Ильин

Заказ 3177/35 Тираж 925 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарсгвенного комигега СССР по цепам изобрегений и огкрыгий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Паген-.", г. Ужгороц, ул. Проекгная, 4

Барабан для транспортировки на плаву навитого трубопровода (кабеля) и его укладки Барабан для транспортировки на плаву навитого трубопровода (кабеля) и его укладки Барабан для транспортировки на плаву навитого трубопровода (кабеля) и его укладки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области, строительства, преимущественно, маги стральньк трубопроводов

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для определения группы грунта и может быть использовано при строительстве и капитальном ремонте трубопроводов

Изобретение относится к изготовлению сосудов и различных емкостей с подводящими и отводящими агрессивные среды трубопроводами

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано при бестраншейной замене старых подземных трубопроводов с труднопроходимыми препятствиями, например старыми муфтами или колодцами
Наверх