Способ контроля местоположения подвижного объекта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

9(5В G 08 С 23/00 (6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3303570/18-24 (22) 22.06.81 (46) 30.04. 83. Бюл..9 16 . (72) H..Ã.Øóáêèí и Б.Г.Шубкин (71) Институт сильноточной электроники Сибирского отделения АН СССР (53) 621 ° 398(088.8) {56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 312241, кл. G 05 В 19/02, 1969.

2, Заявка Великобритании, Р 1344082, кл. С 05 В 19/28, 1972 (прототип).

„„SU„„1015412 А (54) (57) спосоБ контРоля ИестоположеНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА, заключающийся в том, что при достижении подвижным объектом позиций, .расположенных по траектории его двиЖении, формируют сигналы, о т л и.ч а ю щ и и с я тем, что,. с целью повыщения точности контроля, номер позиции определяют путем суммирования сформированных сигналов по-переднему фронту .при движении объекта в прямом направлении и путем вычитания сформированных сигналов по заднему Фронту при движении объекта в обратном .направлении.

1015412

Изобретение относится к системам передачи сигналов, определяющих положение объекта по отношению к определенной точке, и может найти применение в различных системах управления кареткой на гальванической линии, транспортным средством на складе,грузовым лифтом и т.д.

° Известен способ формирования информации о положении подвижного объ -, екта на гальванической линии, заключающийся в том, что о наличии достигнутой объектом позиции судят по нали-. чию сигнала с датчика истинного положения, установленного на этом подвижном объекте, а недостающую информацию15 получают с помощью датчиков, установленных непосредственно на позициях $1).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ Формирования информации о положе-7р нии транспортного средства на складе, coгласно которому с помощью чувстви— тельного элемента, установленного на транспортном средстве, считывают информацию, записанную в двоичном коде 25 на плетах, расположенных непосредственно на позициях (2).

Однако известный способ, заключаю- . щийся в сложении и вычитании сигналов датчика позиций, не позволяет точно определить порядковый номер достигнуТоН объектом II03HIIHH.

Цель изобретения — повышение точности контроля местоположения подвижного объекта.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу контроля местоположения подвижного объекта, заключаю вЂ, щемуся в том, что при достижении под-, вижным объектом позиций, расположенных по траектории его движения, формируют4О сигналы, номер .позиции определяют путем суммирования сформированных сигналов по переднему фронту при движении объекта в прямом направлении и путем вычитания сформированных сигна-45 лов по заднему фронту при движении объекта в обратном направлении.

В предлагаемом способе формирование информации о положении подвижного объекта операции производят Be 5p с сигналами датчика, а с их фронтами.

Причем, пока совершается движение объекта в сторону позиции с большим по рядковым номером, с приходом каждого переднего фронта сигнала датчика к порядковОму номеру предыдущей позиции . добавляют по единице, а при обратном движении объекта с приходом каждого заднего фронта сигнала датчика от по рядкового номера предыдущей позиции отнимают по единице.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства, позволяющего реализовать предлагаемый способ; на фиг.2диаграммы, поясняющие работу устройства при движении каретки с нулевой позиции на третью и обратно.

Устройство содержит датчик 1 положения, установленный на подвижном объекте, который выдает сигнал только при достижении позиции, пороговый элемент 2 для формирования крутых фронтов сигналов датчика 1, элемент

3 задержки, элементы И 4 и 5, элемент ИЛИ б, предназначенный для Формирования импульсов по передним и задним фронтам сигналов датчика 1, реверсивный счетчик 7 импульсов, дешифратор 8 и блок 9 программного управления (или оператор).

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

При включении движения объекта в сторону позиции с большим порядковым номером, например с нулевой позиции на третью, на первом выходе блока 9 появляется потенциал, переводящий счетчик 7 в режим сложения входных импульсов по переднему фронту сигналов датчика 1. Эти импульсы образуются при подаче на элемент И 4 сигнала датчика 1 и задержанного инвертированного сигнала датчика 1. Таким образом, при достижении каждой последующей позиции передний фронт сигнала датчика 1 увеличивает содержание счетчика 7 на единицу фиг.2 A,Б,В и Г).

При наличии сигнала датчика 1, го-. ворящего о наличии позиции, и потенциала на соответствующем, например третьей позиции, выходе дешифратора

8 блок 9 отключает движение (фиг.1).

При включении движения объекта в сторону позиции с меньшим порядковым номером, например с третьей позиции на нулевую", на втором выходе блока 9 появляется потенциал, переводящий счетчик 7 в режим вычитания входных импульсов и подготавливающий элемент И 5 к формированию импульсов по заднему фронту сигналов датчика 1.

Эти импульсы образуются при подаче на элемент И 5 задержанного и инвертированного сигнала датчика 1.

Таким образом, при уходе с каждой последующей позиции задний фронт сигнала датчика 1 уменьшает содержимое счетчика 7 на единицу (фиг.2 A,Á,В и Г).

При наличий сигнала датчика 1, го- . ворящего о наличии позиции, и потенциала на соответствующем, например нулевой позиции, выходе дешифратора

8 блок 9 отключает движение (фиг.1).

Предлагаемый способ позволяет повысить точность контроля местоположения подвижного объекта за исключением считывания информации с кодовых плат, расположенных непосредственно на позиции.

1015412

Составитель Н.Бочарова

Редактор l0.Ковач Техред К.Иыцьо Корректор В. Гирняк

Заказ,.3220747 Тираж 618 Подписное

Вниипи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Рауюская наб., д.4/5

Филиал. ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ контроля местоположения подвижного объекта Способ контроля местоположения подвижного объекта Способ контроля местоположения подвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтедобывающему производству и может быть использовано для передачи аварийных сигналов со скважин

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для устройств определения координат графической информации на плоскости, ввода и запоминания графической информации для последующей обработки

Изобретение относится к космической технике и, в частности, к методам и средствам обеспечения привязки времени регистрации наблюдаемых явлений на борту космического аппарата (КА) к местному времени на Земле

Изобретение относится к системам, использующим беспилотные летательные аппараты (БЛА) для обзора земной поверхности и передачи сигналов, указывающих местоположение наземных объектов

Изобретение относится к системем индивидуального наблудения, в частности к системам для домашнего ареста

Изобретение относится к технике передачи и приема информации с подвижного объекта (ПО) и радиосвязи
Изобретение относится к технике связи и может использоваться для мониторинга мест хранения предметов на складах, в библиотеках и магазинах

Изобретение относится к технике видеонаблюдения и может быть использовано для оперативного изучения окружающей обстановки в условиях ограниченных возможностей наблюдения из-за наличия естественных и искусственных препятствий
Наверх