Устройство для измерения скорости движения сортового проката

 

1. зстаюйсфво is скорости ДВИЖЕНИЯ СОРТОВОГО ПРОКАТА, содержавшее приводной транспортирующий ролик, холостой следящий ролик с механизмсяч прижШ4а его к прокату и датчиком инпульсов, от я и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, 0НО снабжено Iсненньми дисками, закрепленными на торцах роликов, диаметры которых определяют из соотношений Ж. ,)(fi-t-A), i ua . где. D - диаметр следящего ролика; Л - диаметр транспортирующего I ролика; D - диаметр сменного диска сле , дящего ролика; Jy - диаметр сменного диска тран . спортируквдегр ролика; ; л - высота сортового проката; ,- Ь - зазор между сменными дис; ками при наличии проката в устройстве, . -, а механизм прижима холостого CJgeдящего ролика выполнен,в виде пружины. 1(Л 2. Устройство по п.1, о тли-, ч а ю щ ее с я тем, что приводной транспортирумщий ролик выполнен с проточкой, соответствукнцей профилю проката. Ч 4 4 б9

ООЮЭ СОВЕТСКИ)( С« ЮЛ ОЮ "

РЕСПУ6ЛИН

09) 01) i3(51) B 23 D 25 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н АВтОРСКОМъ СВЩДтельстВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЭОВРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3382774/25-27 (22) 22 ° 01 ° 82 (46) 15.05 83. Бюл. В 18 (72).-A.É.Иаскилейсон, S.È.Кудряшов, И.-C.Ðîòoç и А,П.Мишин

{7l) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и нроектноконструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.967(088.8) (56) 1..Авторское, свидетельство СССР 9 149745, кл В-23 0 25/16> 1960. (прототип). (54)(57) l. УСГРОЙСФВО ДЯЯ:ИЗМЕРЕНИЯ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ. Q0PT0BOPO 0РОКАТА содержащее приводной транспортирую.щий ролик, .холостой следящий ролик .: с.механизмом прижища его к прокату и датчиком импульсов, о т л и ч а ющ е е с я тем,:что, с. целью повышения точности измерейия, оио снабжено сменныаи дисками, закрепленными -на торцах роликов, диаметры которых определяют из соотношений .

4.{л Dó ; с

1) и Э 1) = Ъ +Ър+2Ь4-6), ъ где Зл - диЫетр следящего ролика)

Э вЂ” диаметр транспортирующего ролика)

Э - диаметр .сменного диска следящего ролика)

Р - диаметр сменного. диска тран- спортирующего ролика; — высота сортового проката)

b — зазор между сменными дисками при наличии проката.в устройстре а механизм прижима холостого следя- Я щего ролика выполнен в виде пружины.

2. устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что приводной 4" транспортирующий ролик выполнен с проточкой, соответствукицей профилю проката.

1017443

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам для измерения скорости движения сортового проката, и может быть использовано в прокатном производстве при резке сортового проката на мерные .заготовки.

Известно устройство для измерения скорости движения сортового проката, содержащее приводной транспортирующий ролик и холостой следящий ролик 10 с механизмом прижима ега к прокату и датчиком импульсов (1).

Недостатком иэвестногэ Устройства является невысокая точность изме« рения скорости движения сортового )5 проката ограниченной длины, так как скорость вращения холостого сле.дящего ролика непостоянна.

Нель изобретения - повышение точности измерения скорости. 20

Указанная цель до 0тигается тем, что устройство для измерения скорости движения сортового проката, содержащее приводной транспортирующий ролик, холостой следящий ролик с механизмом прижима его к прокату и датчиком импульсов, снабжена сменными дисками, закрепленными на торцах роликов, диаметры которых определяют из соотношений

1о 1

»s+>z =9q+2z+%(h+ a),, где Р— диаметр следящего ролика;

D — диаметр транспортируют щего ролика;

D - диаметр сменного диска слеt

1 дящего ралика1

D " диаметр сменного диска транспартирукщего ролика;

Il — высота сортовага проката1 40 а — зазор между сменными дисками при наличии проката в устройстве, а механизм прижима холостого следя.щего ролика выполнен в виде пружи- 45 ны.

При этом приводной транспорти- рующий ролик выполнен с проточкой, соответствующей профилю проката, На фиг.1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг." - -то же, вид спереди.

Устройство содержит станину 1, в опорах 2 которой смонтирован вал .:3, соединенный с приводам вращения 4. .На валу 3 жестко закреплен транспортирующий ролик 5, имеющий профильную проточку б, соответствующую профилк> проката 7. Со станиной l одним концом шарнирно соединен рычаг 8, на другом конце которого с возмож- 60 настью вращения смонтирована ось 9.

На оси 9 с одной стороны жестко закреплен цилиндрический следящий ролик 10, а с другой - диск,11, имеющий по периферии отверстия 12. С зазо65 ром относительно диска 11 установлен бесконтактный датчик импульсов 13.

Между рычагом 8 и станиной 1 установлена пружина сжатия 14, пред» назначенная для прижима следящего ролика 10 к прокату 7. Транспортирующий 5. и следящий 10 ролики расположены оппоэитно, а на одноименных торцах упомянутых роликов жест-ко закреплены сменные дйски 15 и 16> предназначенные для коитактирования между собой при отсутствии проката 7.

При этом диаметры сменных дисков выбирают из условия обеспечения равенства окружных скоростей контактирующей с прокатом части следящего ролика 10 и контактирующей с прокатом части транспортиружщего ролика 5 (по диаметру профильной проточки б}. Это достигается при соблюдении вышеупомянутого соотношения.

Устройство работает следующим образом.

Вращают приводной транспортирующий ролик, скорость вращения которого согласуют со скоростью вращения прокатного валка посредством тахометрической системы (не показано) .

Нрижимают холостой следящий ролик

10 к приводному транспортирукщему ро» лику 5 с обеспечением их совместного вращения без проскальзывания, приводят в соприкосновение сменные диски 15 и 16 указанных роликов.

Благодаря такому выполнению устрайства1 окружная скорость вращения холостого следящего ролика 10 оказывается равной окружности скорости транспортирующего ролика 5 по диаметру профильной проточки б. Установленный на аси 9 диск 11 с отверстиями 1.2 входит в прорезь бесконтактного датчика импульсов 13., который формирует импульсы, частота которых;;пропорциональна скорости вращения следящего ролика 10. Таким образом холостой следящий ролик при отсутствии под ним проката имеет начальную окружную скорость вращения, близкую к скорости прокатки. Так как со следящим роликом, точнее с датчиком импульсов, электрически связан привод летучего режущего устройство (например, летучей пилы, установленной в потоке агрегата непрерывной печной сварки труб), то скорость движения режущего инструмента (в данном случае пильного диска) отличается от скорости движения проката настолько, насколько последняя отличается ат окружной скорости прокатного валка.

При входе переднего конца проката в устройство пружина 14 получает дополнительное незначительное сжатие, контакт сменных дисков 15 и 16 прекращается, а скорость вращения следящего ролика 10, контактирующе-;.1017443

S з

Составитель A Онищенко.

Редактор й. Дылын Техредй Гергель Корректор А. Ильин

»««ю»«ю»ю«««»» ««»«ю»»»»ю

Закаев 3440/14 Тираж 1106 Подписнсе

ВНИКНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5 ю» ««««е«««»» «

Филиал ППН Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 э го теперь с прокатом 7, устанавливается.равной истинной скорости движения проката. Так как начальная скороеть движения режущего инструмента. отличается от: истинной скорос- тк движения проката на несколько процентов .(5-9),: то к моменту реза .йнструмейт без:значительных ускорений. успевает разогнаться до истин-", ной скорости движенйя проката.Это обеспечивает синхронность движения ..30 инструмента и проката.во время ре зания, что-приводит м:увеличению долговечности режут его инструмента . и надежности.процесса порезки про, мата. Ереме того,: поанаается точ- 35 ность:реза., так как. точность:изме-, рения скорости движения проката вы.сокая.:. Для измеренйя отреэаемых за»

"готевок: датчик импульсов злектрн:..;чески связызавт со-ечетчиком импуль-: сов, который суммирует эти импульсы лишь прн наличии проката между: роликами. В том же случае, когда- между. роликами, проката нет, счетчик имцуль- сов .не суммируют их.

При выходе заднего к нща- эаГотёвки нз устройства смениМв диски:хо- лостого следящего н привсщного, травс- портируищего роликов автоматически ,(под действием пружинй .14) иачинавт

)контактировать между собой н скорость вращения следящего ролика вновь становится близкой к скорости йрокатке.

Предложенное техническое рвание. обеспечивает внсокув точность. -изме-. рения скорости движения:<миртового прбката не только при б@сконечйой; но н прй ноштучиой прокатке. точность отреэаемых длин аовъаиется -не менее. чем в. 5 раз, а долго" вечность некоторых механизмов. летучих режущих устройств в 1,3-1,:5 раза.

Устройство для измерения скорости движения сортового проката Устройство для измерения скорости движения сортового проката Устройство для измерения скорости движения сортового проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к листопрокатному производству и предназначено для использования на летучих ножницах барабанного типа при резе концевых участков раската широкополосных станов горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам для разделения проката на мерные длины, и может быть использовано на профилегибочных станах для резки непрерывно движущегося проката на отрезки заданной длины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для порезки листового металла на мерные длины

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для резки движущихся труб на заготовки мерной длины, например, в линиях непрерывных трубоэлектросварочных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в прокатном производстве при резке движущегося проката

Изобретение относится к производству железнодорожных рельсов широкой колеи и может быть использовано при обработке концов рельсов на поточных линиях отделки с двусторонним (по габариту линии) размещением технологического оборудования и поперечной позиционной передачей

Изобретение относится к механическому оборудованию прокатных цехов металлургических заводов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления арматурных элементов, предназначенных для дисперсного армирования бетона
Наверх