Силовая многошпиндельная головка

 

СИЛОВАЯ МНОГОШПИНДЕЛЬ .НАЯ ГОЛОВКА по авт. св. hfe 916243 отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции,. каждая из винтовых . передач непосредственно соединена по меньшей мере с одним щшшделем , а привод главного движения снабжен общим звеном настройки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(ю В 236 37/00 // В 23 В 47/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВМ

13 fz

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОУИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 916243 (21) 3241313/25-08 (22) 03.02.8l (46) 15,05.83. Бюл. M -18 (72) Л.И,Волчкевич, В.М.Пестунов, I0.В.Лебедев, В.М.Стонога, B.A.Êðûæàíîâский, B.À.Èàâåêîâ, Л.И.Бондаренко и

Л.P.Òèñíîâñêèé (71) Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (53) 621.9.06-229.2(088 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР ,№ 916243, кл. В 230 37/00, 1980. (54) {57) СИЛОВАЯ МНОГОШПИНДЕЛЕ>-

НАЯ ГОЛОВКА по авт. св. № 916243 отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции,. каждая из винтовык . передач непосредственно соединена по меньшей мере с одним шпинделем, а привод главного движения снабжен общим звеном настройки.

L017469

Составитель B. Кутурин

Texpeg А Ач Корректор М. Коста

Редактор М.Дылын

Заказ 3442/15 q Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РауШская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при многошпиндельной обработке.

По основному авт. св. М 916243 известна силовая многошпиндельная головка, содержащая шпиндельную коробку, привод главного движения, кинематическая цепь которого включает звенья настройки, несамотормозящие винтовые передачи с ведомыми элементами, расположен- 10 ными на поверхности корпуса шпиндельной коробки, перпендикулярной рабочему перемещению головки, причем участки крепления ведомых элементов на поверхности корпуса образуют вершины тре- 15 угольника (1 )

Недостатком известных силовых многошпиндельных силовых головок является достаточно сложная кинематическая схема привода главного движения. 20

Цель изобретения — упрощение конструкI1HH.

Указанная цель достигается тем, что в силовой многошпиндельной головке, содержащей шпиндельную коробку с приво- 25 дом главного движения, включающем. несамотормозящие винтовые передачи, каждая иэ винтовых передач непосредственно соединена по меньшей мере с одним шпинделем, а привод главного движения . снабжен общим звеном настройки.

Такое выполнение силовой головки обеспечивает упрощение кинематической . схемы привода главного движения, так как отсутствует суммирующее звено.

На чертеже представлена кинематическая схема силовой многошпиндельной головки.

Силовая головка содержит станину 1, силовой стол 2, шпиндельную коробку 3, раздаточную коробку 4, двигатель 5, эве40 нья настройки 6, 7 и 8, несамотормоэящие винтовые передачи 9, 10 и ll,сменные колеса 12, представляющие общее звено настройки„и шпиндели 13, 14, 15, 16 и 17.

На станине 1 установлена раздаточная коробка 4, на которой закреплен двигатель 5. Раздаточная коробка через подвижные несамотормозящие винтовые передачи 9, 10 и 11 соедйнена со шпиндельной коробкой. В раздаточной коробке установлены звенья настройки 6, 7 и Н, позволяющие настраивать шпиндель или группу шпинделей на получение заданной скорости резания. Однако в случае обработки отверстия одинакового диаметра силовая головка может и не содержать указанных звеньев настройки. В этом случае заданная скорость резания получается подбором сменных колес 12. Шпиндельная коробка 3 установлена на силовом столе.

В процессе работы станка от электродвигателя 5 через сменные колеса 12, раздаточную коробку 4, звенья настройки

6 7 и 8, винтовые передачи 9, 10 и 11 получают вращение шпиндели 13, 14, 15

16 и 17. Одновременно силовой стол 2 сообщает шпиндельной коробке 3 возвратно-поступательное движение в соответствии с циклом работы станка.

В процессе обработки, когда винтовые передачи 9, 10 и 11 передают крутящий момент, в них возникают осевые силы Q;

4 .

g, Q>, направленные противоположно направлению осевнх составляющих сил резания Px1...F õ

Ведомые элементы винтовых передач на плоскости шпиндельной коробки располагаются в форме треугольника с таким расчетом, чтобы иметь возможность управ лять упругими перемещениями шпиндельной коробки, нагружаемой осевыми составляющими сил резания Рхl...Рх;

Для изменения точки приложения равнодействующей разгружаюших сил измсняется их соотношение путем изменения угла наклона в винтовых передачах 9, 10 и 11.

Каждая из винтовых передач 9, 10 и 11 автономно соединена по меньшей мере с одним шпинделем, это в сравнении с основным изобретением упрощает схему и конструкцию привода.

Использование предлагаемого изобретения позволяет управлять упругими деформациями элементов системы СПИД путем изменения положения точки приложения равнодействующей разгружаюших сил, при этом конструкция силовой головки проще известной.

Силовая многошпиндельная головка Силовая многошпиндельная головка 

 

Похожие патенты:
Наверх