Стенд для испытания трамбовок ударного действия

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECnVБЛИК

З(Я) 2 9 00" G 0 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I Р, " -"-Йд,";

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ : - ц

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3394704/25-28 (22) 29.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. У 18 (72) П.A. Маслаков, Н.A. Клушин и В.И. Кокарев (71) Институт горного дела Сибирского .отделения AH СССР (53) 621.883(088.8) (56) 1. Суворов Д.Г. Исследование ручных пневматических трамбовок с целью повьпаения их вибробеэопасности.

Дис. на соиск. учен. степени канд. техн. наук. Новосибирск, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 81662, кл. G 01 L 27/00, 1948 (прототип1. (54 ) (57 ) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УДАРНОГО

TPAMBOBOK ДЕЙСТВИЯ, содержащий корпус, „.Я0.„! 017489 A размещенные на нем пневмоцилиндр и систему измерения параметров трамбования, о т л и ч а ю щ н й,с я тем, что, с целью обеспечения моделирования реального процесса трамбования, поршень пневмоцнлиидра выполнен с седлом под клапан, установленный с возможностью ограничения осевого перемещения и предназначенный для взаимодействия со штоком испытываемой трамбовки, а корпус нневмоцилиндра выполнен с.радиальными отверстиями, сообщающими подпоршневую полость его с атмосферой.

2. Стенд -по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что отверстия в ф корпусе пневмоцилиндра выполнены иа различной высоте.

1017489

20 что позволяет компенсировать погреш-. ности изготовления и эксплуатации.

В цилиндре 3 выполнен ряд разнесенных по высоте радиальных отверстий

20, в которых установлены заглушки

21..

Стенд для испытаний трамбовок ударного действия работает следующим образом.

Трамбовка 2 закрепляется в корпусе 1 и подключаются блоки б и 7 системы измерения. Открывается одно иэ отверстий 20 в пневмоцилинд35 ре 3. Положение данного отверстия по высоте имитирует глубину уплотнения. Предположим, что в исходном положении шток 4 трамбовки 2 с прикрепленными к нему детялями находит4р ся в своем нижнем положении. При . включении трамбовки в работу шток

4 начинает двигаться вверх. При этом клапан 10 отходит от седла 9 и гайкой 11 увлекает последний вверх.

45 Подпоршневое пространство 12 через отверстия 13, проточку 14 и зазор

15, а после открытия отверстия 20 и через него, сообщено с атмосферой.

Сопротивлений для перемещения штока

4 вверх практически нет, что соответствует холостому ходу в реальных условиях. В некоторый момент времени шток 4 останавливается и начинает двигаться вниз, при этом клапан 10 входит в контакт с седлом 9 поршня

8 и увлекает его за собой. Воздух, заключенный в подпоршневом пространстве 12 вытесняется в атмосферу через одно из открытых, отверстий 20, что соответствует рабочему ходу што60 ка 4 до встречи с грунтом. После перекрытия отверстия 20 поршнем 8 в пространстве 12 начинает сжиматься отсеченный в нем воздух и давление в нем начинает возрастать. При этом

65 положение открытого отверстия 20

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к стендам для испытаний машин ударного действия поршневого типа.

Известен стенд для испытаний трамбовок ударного действия, содержа5 щий станину, на которой закреплена трамбовка, рабочим наконечником опертая на грунт, и контрольно-измерительную аппаратуру параметров трамбования (1 ).

Недостатком данного стенда является невозможность повторения результатов испытаний от серии к серии измерений, их низкая достоверность внутри каждой серии вследствие невозможности повторения характеристик грунта через некоторое время и их изменение от удара к удару в процессе работы трамбовки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания-трамбовок ударного действия, содержащий корпус, размещенные на нем пневмоцилиндр и систему измерения параметров трамбования 23.

Недостатком этого стенда является невозможность обеспечения моделирования реального процесса трамбования.

Цель изобретения — обеспечение моделирования реального процесса трам-. бования.

Поставленная цель достигается тем что в .стенде для испытания трамбо- вок ударного действия, содержащем корпус, размещенный на нем пневмоцилиндр и систему измерения параметров трамбования, поршень пневмоцилиндра выполнен с седлом под клапан, установленный с возможностью ограничения осевого перемещения и предназначенный для взаимодействия со штоком испытываемой трамбовки, а корпус пневмоцилиндра выполнен с радиальными отверстиями, сообщающими подпоршневую полость его с атмосферой.

Кроме того, отверстия в корпусе пневмоцилиндра выполнены.на различной высоте.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — узел цилиндра с поршнем, продольный разрез.

Стенд для испытания трамбовок ударного действия содержит корпус 1 с трамбовкой 2, пневмоцилиндр 3, размещенный на корпусе 1, в который входит шток 4 трамбовки 2. На входе в трамбовку. 2 установлена аппаратура.

5 для подготовки и поддержания параметров энергоносителя (сжатого воздуха1, а также их контроля.

Стенд содержит систему измерения . параметров трамбования (энергии еди ничного удара, частоты ударов, характера изменения давления сжатого воздуха, вибрационно-шумовых параметров и т.д.), состоящую иэ двух бло,ков б и 7. В пневмоцилиндре 3 подвижно размещен поршень 8, выполненный иэ антифрикционного материала, например фторопласта. Поршень 8 выполнен в виде седла 9 клапана, на которое оперт клапан 10, имеющий возможность перемещения вверх, величина которого ограничена гайкой 11. В поршне 8 со стороны подпоршневого пространства 12 выполнены отверстия

13, сообщенные с проточкой 14, которая, в свою очередь, сообщена с подклапанным зазором 15. Клапан 10 на своем верхнем конце снабжен фланцем 16 со сферической торцевой поверхностью, которой он через резиновую прокладку 17 при помощи гайки

18 поджат к торцу наконечника 19, который соединен со штоком 4 трамбовки 2. Подобное выполнение деталей 10, 17, 18 и 19 создает упругошарнирное соединение клапана 10 со штоком 4 испытываемой трамбовки, 1017489

Ф / Ьсг. 2.

Составитель И Лихачев

Редактор Т. Митейко Техред В.Далекорей Корректор Е. Рошко

Заказ 3445/16,Тираж 1081 Подписное

ВНИИПИ ГосударственнОГо комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 по высоте имитирует глубину слоя уплотнения в реальных условиях.

Степень возрастания давления в.пространстве 12 имитирует сопротивление грунта при его уплотнении. В некоторый момент времени энергия 5 штока 4 полностью затрачивается на

-сжатие воздуха в пространстве 12, и он двигается вверх. При этом клапан 10 отходит от седла 9 и сжатый воздух из пространства 12 по отверс- 10 тиям 13, проточке 14 и зазору 15 выходит в атмосферу. Далее процесс повторяется.

Таким образом .в данном стенде моделируются с высокой степенью .точности параметры реального процесса

5 трамбования, глубина, степень нагрузки и уплотнения и т.д. Причем параметры воздуха. в пространстве 12 поддаются довольно легкому контролю, что дает возможность повторения испытаний с высокой степенью их достоверности.

Соединение штока трамбовки с поршнем пневмоцилиндра через клапан и использование только части поршневого пространства для поглощения энергии удара позволяет наиболее полно имитировать реальный процесс трамбования.

Регулирование упомянутого объема подпоршневого пространства расширяет условия испытаний.

Стенд для испытания трамбовок ударного действия Стенд для испытания трамбовок ударного действия Стенд для испытания трамбовок ударного действия 

 

Похожие патенты:
Наверх