Пневматическая подвеска транспортного средства

 

1.ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая смонтированные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства демпфирующий резинокордный упругий элемент и связанный с ним через воздухопровод несущий резинокордный упругий элемент с дополнительной емкостью, отличающаяся тем, что, с целью Упрощения конструкции, повышения надежности и эффективности гашения , колебаний, демпфирующий резинокордный упругий элемент смонтирован вне дополнительной емкости, причеМ верхний торец демпфирующего резинокордного элемента и нижний торец несущего резинокордного упругого элемента соединены жестко с неподрессоренной частью транспортного средства , а нижний торец демпфирующего элемента и дополнительная емкость, соединенная с верхним торцом несущего упругого элемента, - с подрессоренной частью транспортного средства 2. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере одним j дополнительным несуищм резинокордным Ш упругим элементом/установленным параллельно основному. С

..SU„„1017520 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ сцмюнш

РЕСПУБЛИК

З(50 В 60 6 11 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ надежности и эффективности гашения, колебаний, демпфирующий резинокордный упругий элемент смонтировав вне дополнительной емкости, причем верхний торец демпфирующего резинокордного элемента и нижний торец несущего резинокордного упругого элемента соединены жестко с неподрессоренной частью транспортного средства, а нижний торец демпфирующего элемента и дополнительная емкость, соединенная с верхним торцом несущего упругого элемента, — с подрессоренной частью транспортного средства

2. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере одним ® дополнительным несущим резинокордным упругим элементом, установленным параллельно основному. (21) 3377567/27-11 (22) 08.01.82 (46) 15.05.83..Вюл.д 18 (72) Г.Д. Гогелидзе, P.Â. Ходжава и У.Г. Мегрелишвнли (53) 629. ° 113.012.82(088.8) (56) 1. Авторское- свидетельство СССР, по заявке У 2937080/27-11, кл. В 60 0 11/26, 08.05.1980, (54)(57) 1.ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая смонтированные между подрессореннойи неподрессоренной частями транспортного средства демпфирующий резинокордный упругий элемент и связанный с ним через воздухопровод несущий резинокордный упругий элемент с дополнительной емкостью,. о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения

1017520

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, преимущественно, в подвесках транспортных средств, в частности автомобилей, троллейбусов, трамваев и поездов метрополитена.

Известна пневматическая подвеска, содержащая смонтированные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства демпфирующий резинокордный упругий элемент и связанный с ним через воздухопровод несущий резинокордный упругий элемент с дополнительной емкостью «1).

Недостатком данной подвески яв- 15, ляется сложность ее конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и эффективности гашения колебаний.

Поставленная цель достигается тем, что в пневматической подвеске, содержащей смонтированные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства демпфирующий резинокордный упругий элемент и связанный с ним через воздухопровод несущий резинокордный упругий элемент с дополнительной емкостью, причем верхний торец демпфирующего резинокордного элемента и ниж- . ний торец несущего резинокордного упругого элемента соединены жестко с неподрессоренной частью транспортного средства, а нижний торец демпфирующего элемента и дополнительная емкость, соединенная с верх. ним торцом несущего упругого элемента — с неподрессоренной частью транспортного средства.

Кроме того, пневматическая подвеска может быть снабжена по крайнеймере О одним дополнительным несущим резинокордным упругим элементом, установленным параллельно основному.

На чертеже изображена пневматическая подвеска, общий вид. 4S

Пневматическая подвеска состоит из несущих резинокордных упругих элементов 1, которые нижними подвижными торцами 2 соединены с неподрессорен ной частью 3 транспортного средства, $O а верхними неподвижными торцами 4 соединены с дополнительными емкостями 5, укрепленными к подрессоренной части 6 транспортного средства.

Демпфирующий резинокордный упругий55 элемент 7 верхним подвижным торцом

8 посредством кронштейна 9 укреплен к неподрессоренной части 3, а нижним . неподвижным торцом 10 посредством другого кронштейна 11 укреплен к псдрес<оренной части 6 транспортного ОО ср..дства.

Демпфирующий резинокордный упругий элемент 7 соединен с несущими резинокордными упругими элементами

1 трубопроводом 12. 65

Верхний торец 8 демпфирующвгб резинокордного упругого элемента 7 снабжен клапаном 13, перекрывающим отверстие 14 большого диаметра при ходе отдачи, и калиброванным отверстием 15 с площадью проходного сечения, обеспечивающего требуемое дрос. селирование воздуха.

Верхние неподвижные торцы 4 несущих резинокордных упругих элементов 1 выполнены каждый с калиброванным отверстием 16 и клапанным устройством в виде отверстия 17 и диафрагмы,18.

Пневматическая подвеска работает следующим образом.

При ходе сжатия несущие резинокордные упругие элементы 1 сжимаются и их объемы уменьшаются, а демпфирующий резинокордный упругий элемент

7 растягивается и его объем увеличивается. Клапан 13 открыт и воздух перетекает через отверстия 14 и 15 и трубопровод 12 в полость демпфирующего резинокордного упругого элемента 7 из.полостей несущих резинокордных упругих элементов 1. При этом открыты также диафрагмы 18 и воздух свободно перетекает в до полнительные емкости 5 через отверстия 16 и 17. Давление воздуха во .всех полостях увеличивается.

При ходе отдачи несущие резинокордные упругие элементы 1 растягиваются, а демпфирующий резинокорд" ный упругий элемент 7 сжимается.

Клапан 13 закрывает отверстие 14 и воздух вытесняется через дроссельное отверстие 15. В это время закрыты также диафрагмы 18 и воз-.. дух дросселируется в отверстиях

16..Давление воздуха в демпфирующем резинокордном упругом элементе 7 ста. овится больше, чем в остальных полостях. Перепад давлений вызывает силу, препятствующую относительному перемещению подрессоренной и неподрессоренной частей 6 и 3, т.е. силу гашения колебаний.

Этим обеспечивается эффективное гашение колебаний.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в упрощении конструкции пневматической подвески, выражающемся в замене в ней двух демпфирующих резинокордных упругих элементов. одним,в повышении эксплуатационной надежности пневматической подвески, выражающейся в исключении сухого трения в демпфирующем резинокордном упругом элементе между стяжкой и втул— 1617520

Составитель.A. Никитин

Редактор Т. Митейко Техред М. Гергель КорректорМ. Коста

Заказ 3452j18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кой верхнего торца,в возможности получать требуемую силу сопротивления колебаниям. Это обеспечивает

4 повышение эффективности гашения колебаний независимо от начальной нагрузки.

Пневматическая подвеска транспортного средства Пневматическая подвеска транспортного средства Пневматическая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх