Проходной ведущий мост транспортного средства

 

ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАИепОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий картер, в котором расположен конический межосебой диффёренцигш, состоящий из водила, соединенного с ведучутл валом, первой солнечной шестерни , закрепленной на проходном валу с буртиком для упора подшипников этого вала, - и второй солнечной шестерни , закрепленной на охватывающем с зазором проходной вал трубчатом валу ведущей шестерни главной подачи с подшипником и уплотнительной шайбой на конце, расположенных в картере главной передачи между подшипниками проходного вала и осью ведомой шестерни главной передачи, при этом в картере главной передачи имеется масляный карман с отверстием , расположенным между подшипником трубчатого вала и подшипниками проходного вала, отличающийс я тем, что, с целью повыцюния надежности и коэффициента полезного . дейстаия, он снабжен маслонаправляющим кольцом с лопастями, ра положенными между подшипником трубчатого вала и буртиком на проходнсм валу.

СОЮЗ СОЖТСНИХ

ФЬЮ 9

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СОИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401234/27-11 (22) 18.02.82 (46) 15.05.83. Бюл. Р 18 (72) E.Á. Александров, В.П..Зайцев, В.В. Таболин, С.A. Трофимов и

Д.л. Ястребов (71) Центральный ордена Трудового

Красного Зйамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный инстйтут и Кременчугский автомобильный завод.им. 50- летия Советской Украины (53) 629. 113-587 (088.8) (56) 1. Нате:|т США Р 2699075, кл. 74-710, опублик. 1955 (прототип).. (54)(57) НРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий картер, в. котором расположен конический межосевой дифференциал, состоящий из водила, соединенного с ведущим валом, первой солнечной шестер„„SU„„ I 017525 А

9(51) В 60 К 17 32 В 60 К 17 6 ни, закрепленной на проходном валу с буртиком для упора подшипников этого вала, -и второй солнечной шестерни, закрепленной на охватывающем с зазором проходной вал трубчатом валу ведущей шестерни главной подачи с подшипником и уплотнительной шайбой на конце, расположенных в картере главной передачи между подшипниками проходного вала и осью ведомой шестерни главной передачи, при этом в картере главной передачи имеется масляный карман с отверстием, расположенным между подшипником трубчатогс1 вала и подшипниками.проходного вала, о т л и ч а ю щ и ив с я тем, что, с целью повышения на- Я дежности и коэффициента полезного . действия, си снабжен маслонаправлякщим кольцом с лопастями, расположенными между подшипником трубчатого вала и буртиком на проходном валу.

1017525

Изобретение относится к трансмис сиям многоосных автомобилей.

Известен проходной ведущий мост транспортного средства, содержащий картер, в котором расположен конический межосевой дифференциал, сос- 5 тоящий из водила, соединенного с ведущим валом, первой солнечной шестерни, закрепленной на проходном валу с буртиком для упора подшипников этого вала, и второй солнечной 10 шестерни, закрепленной на охватывающем с зазором проходной вал трубчатом валу ведущей шестерни главной передачи с подшипником и уплотнительной шайбой на конце расположенных в картере главной передачи, между подшипниками проходного вала и осью

" „ ведомой шестерни главной передачи, 4 при этом в картере главной передачи имеется масляный карман с отверс- 2 тием, расположенным между подшипником трубчатого вала и подшипниками проходного вала. и

В данном проходном ведущем мосту применен цилиндрический дифференциал, смазка которого осуществляется путем погружения его в масло, залитое в картере дифференциала (1), Недостатком цилиндрического дифференциала является сложность его конструкции по сравнению с коническим дифференциалом. Так, в коническом дифференциале мощность на каждую из солнечных шестерен обычно передается через 4 зацепления, для чего необходима установка четырех сателлитов. В цилиндрическом дифференциале для достижения той же цели необходима установка восьми сателлитов.

Вследствие того, что размещению Bocbми сателлитов препятствует условие 40 соседства, в дифференциалах этого типа обычно применяют шесть сателлитов, при этом мощность на каждую из солнечных шестерен передается всего чеРез три зацепления, что часто при- 45 водит к большой нагруженности каждого иэ зацеплений..Для достижения нужной, прочности габаритные размеры такого дифференциала должны быть больше, чем у конического.

Кроме того, если сателлиты конического дифференциала располагаются в основном между солнечными шестернями, сателлиты цилиндрического дифференциала установлены на продолжении радиусов солнечных шестерен, что обуславливается дополнительное увеличение диаметрального. габаритного размера цилиндрического дифференциала по сравнению с коническим.

Таким образом, у дифференциала та-40 кого типа габариты больше, чем у конического.

Цилиндрический дифференциал характеризуется еще и высокими потерями энергии на перебалтывание смазки при 65 движении автомобиля с достаточно большой скоростью. Это объясняется необходимостью поддержания достаточно высокого уровня смазки в картере дифференциала,а также наличием резко выступающих элементов на периферии цилиндрического дифференциала.

Цель изобретения — повышение надежности и коэффициента полезного действия.

Поставленная цель достигается тем, что проходной ведущий мост транспортного средства снабжен маслонаправляющим кольцом с лопастями, расположенными между подшипником трубчатого вала и буртиком на проходном валу.

На фиг.1 изображен проходйой ведущий иост по главной передаче и межосв вому дифференциалу, разрез; на фиг.2 узел Т на фиг.1; на фиг. 3 — маслонаправляющее кольцо; на фиг. 4 — разрез A-A на фиг.3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг.3, другой вариант; на фиг.б модифицированное маслонаправляющее кольцо; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг.б, увеличенный масштаб; на фиг.8 — разрез В-В на фиг.б, увеличенный масштаб; на фиг. 9 — подпятник; на фиг. 10 — разрез Г-Г на фиг.9, увеличенный масштаб.

Проходной ведущий мост транспортного средства содержит картер в котором расположен конический межосевой дифференциал 2. Корпус 3 межосевого дифференциала 2, являющийся его водилом, имеет отверстия 4.Входной вал 5 дифференциала 2 установлен на подшипниках б и выполнен за одно целое с его корпусом 3.

В картере 7 установлейа главная передача, содержащая ведущую и ведомую шестерни 8 и 9. К картеру 7 прикреплен картер 1 межосевого дифференциала 2.

Ведущая шестерня 8 главной передачи установлена на трубчатом валу 10, который связан с солнечной шестерней 11 межосевого дифференциала 2.

Другая солнечная шестерня 12 закреплена на проходном валу 13. Ведущая шестерня 8 главной передачи установлена в картере на подшипниках 14.

Трубчатый вал 10 установлен в картере посредством подшипника 15, внутреннее кольцо 16 которого насажено на конец упомянутого трубчатого вала 10, Трубчатый вал 10 охватывает с зазором проходной вал 13, образуя с ним кольцевой канал 17. Проходной вал установлен в картере 7 посредством пары подшипников 18. 3а подшипником 18 установлен .сальник 19.

Подшипник 15 трубчатого вала 10. расположен между осью 20 ведомой шестерни 9 главной передачи.

- В картере 7 находится масло для смазки главной передачи и межосе1017525 вого дифференциала 2, а также выполнен масляный карман 21 с отверстием

22 расположенным между подшипником 15 трубчатого вала .10 и внутренним подшипником 18 проходного вала 13.

Картер 11 межосевого дифферен- 5 .циала 2 посредством канала 23 связан с масляным резервуаром картера 7, а на передней стенке 24 выполнен масляный карман 25.

Подшипник 15 трубчатого вала 10 1р имеет уплотнительную шайбу 26, зафиксированную от проворота эа счет прессовой ее посадки в наружном кольце подшипника 15.

Таким образом, пространство внутри корпуса 3 межосевого дифференциала 2 связано с полостью 27 между шайбой 26 и сальником 19 кольцевым каналом 17.

В полости 27, в картере 7 зафиксировано маслонаправляющее кольцо

28, имеющее лопасти 29, расположенные между подшипником 15 трубчатого вала 10 и буртиком 30 на проходном валу 13. Лопасти 29 маслонаправляющего кольца расположены консольно, выступая в сторону буртика на проходном валу.

Работает устройство следующим образом.

При вращении ведомой шестерни 9 главной передачи масло, находящееся в картере 7, эабрасывается в масляный карман 21 и через отверстие 22 под действием собственного веса подается в полость 27 и заполняет ее. 35

Достигнув поверхности вращающегося проходного вала 13, масло увлекается им во вращательное движение и отбрасывается центробежной силой, что препятствует его.проникновению в 4р кольцевой канал 17.

Однако его вращению и, следовательно, отбрасыванию препятствуют . лопасти 29 неподвижного маслонаправляющего кольца 28, плоскости которых, 45 будучи перпендикулярными или наклонными к направлению скорости масла, останавливают его и вновь направляют к поверхности проходного вала 13.

Остановленное масло, заполнив полость 27, начинает заполнять кольце- 5Р вой канал 17, распространяется по нему, достигает внутреннее пространство корпуса 3 межосевого дифференциала 2 и заполняет его по периферии до уровня отверстий 4. При дальнейшем. 55 поступлении масла во внутреннюю полость корпуса 3 излйшнее масло выбрасывается через отверстие 4 в масляный карман 25, иэ которого подводится к подшипникам .б межосевого дифференциала, после чего стекает в картер 1 межосевого дифференциала 2 и через отверстие 22 сливается в масляный резервуар картера 7 главной передачи.

Для предотвращения выброса масла иэ полости 27 через подшипник 15 уплотнительная шайба 26 может быть прижата к торцу внутреннего кольца

16 подшипника 15 трубчатого вала маслонаправляющим кольцом 28, попасти

29 которого могут быть прижаты k буртику 30 на проходном валу 13 (фиг. 5). В данном случае маслонаправляющее кольцо выполнено иэ пружинной стали и имеет гибкие перемычки 31, связывающие лопасти 29,с кольцом 28.

На периферии маслонаправляющего кольца имеется выступ 32 для фиксации кольца в картере главной передачи и язычки 33 для прижатия маслонаправляющего кольца и уплотнительной шайбы к наружному кольцу подшипника 15 (фиг. 6). Для уменьшения износа лопастей 29 при трении их о вращающийся буртик 30, между лопастями 29 и буртиком ЗО проходного вала 13 установлен подпятник 34, имеющий выступы

35,расположенные со стороны лопастей

29 (фиг. 5).

Таким образом, в проходном веду- щем мосту при движении автомобиля внутренняя полость межосевого дифференциала всегда заполнена смазкой по периферии до уровня отверстия 4, при этом все трущиеся поверхности сателлистов в зубчатые зацепления находятся под уровнем смазки, причем смазка, поступая по кольцевому каналу 17 и вытекая из отверстий 4, постоянно меняется, что обеспечивает хороший отвод тепла от поверхностей трения, а также поступление смазки к подшипникам 6. Все зто обеспечивает надежную работу дифференциала.

I .

Кроме того, для смазки трущихся поверхностей межосевого дифференциала и подшипников дифференциала нет необходимости в поддержании высокого уровня масла в картере дифференциала, и канал 13 располагается в самой нижней точке картера.

При этом значительно сокращаются потери на барботаж, особенно при движении транспортного средства с высокими скоростями, что спосоствует уменьшению нагрева агрегата и снижению расхода топлива.

1017525

1017525

Г-1

Составитель С. Белоусько;

Редактор T,Митейко ТехредМ.Гергель КорректорА. Дзятко

Заказ 3452/18 Тираж 675 Подписное

ВИИИПИ Государственного комиТета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Проходной ведущий мост транспортного средства Проходной ведущий мост транспортного средства Проходной ведущий мост транспортного средства Проходной ведущий мост транспортного средства Проходной ведущий мост транспортного средства Проходной ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх