Устройство аварийного торможения транспортного средства

 

УСТРОПСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМ ЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер жащее тяговый линейный асинхронный двигатель с двумя индукторными обмо ками, каждая из которых соединена с подвижными контактами соответствующего переключателя, одни из неподвижных контактов которых соединены с шинами питания, соединенными через контактор с преобразователем -частоты, выпрямитель и блок накопительных конденсаторов, о т л ич ающе еся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения, оно снабжено тиристорным .регулятором и тормозным резистором, при этом входы выпрямителя и тиристорного регулятора соединены через другие неподвижны -гконтакты одного из переключателей с одной из индукторных обмоток двигателя, к выходу тиристорного регулятора подключен блок накопительных конденсаторов, а к выходу S выпрямителя через тормозной резистор и другие неподвижные контакты другого переключателя подключена другая индукторная обмотка двигателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2(59 В 604 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3405517/24-11 (22) 15.03.82 (46) 15,05.83. Бюл. Р 18 (72) В.А.Винокуров, В.A.Âëàñîâ, Е.В.Козаченко, Н.A.Kîçà÷åíêî и и Н.З.Серебрянская (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.335(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 839767, кл. В 60 Ь 7/06, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО TOPNOЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тяговый линейный асинхронный двигатель с двумя индукторными обмотками, каждая из которых соединена с подвижными контактами соответствую.,Я0,» 534 . A щего переключателя, одни из неподвижных контактов которых соединены с шинами питания, соединенными через контактор с преобразователем:частоты, выпрямитель и блок накопительных конденсаторов, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения, оНо снабжено тиристорным регулятором и тормозным резистором, при этом входы выпрямителя и тиристорного регулятора соединены через другие неподвижные...контакты одного иэ переключателей с одной из индукторных о6моток двигателя, к выходу тиристорного регулятора подключен блок накопительных конденсаторов, а к выходу I выпрямителя через тормозной резистор и другие неподвижные контакты другого переключателя подключена другая

:индукторная обмотка двигателя °

1017534

Тираж 6F$ Подписное

ВНИИПИ Заказ 3452/18

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспор- ту, а точнее к устройствам торможения высокоскоростных транспортных средств, оборудованных линейными асинхронными электродвигателями.

Известно устройство аварийного торможения транспортного средства, содержащее тяговый линейный и асинхронный двигатель с двумя индукторными обмотками, каждая из которых соединена с подвижными контактами соответствующего переключателя, одни из неподвижных контактов которых соединены с шинами питания, соединенными через контактор с преобразователем частоты, выпрямитель и блок накопи- 15 тельных конденсаторов fig.

Недостатками данного устройства являются последовательное включение блока конденсаторов нерегулируемой емкости с выпрямителем, что требу- 20 ет повыаенной величины емкости конденсаторов.и приводит к перенапряжениям при высоких скоростях движения, а также сужает диапазон скоростей торможения. 25

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее тяговый линейный асинхронный двигатель с двумя индукторными обмотками, каждая из которых соединена с подвижными контактами соответствующего переключателя, одни из неподвижных контактов которых соединены с шинами питания, соединенными через контактор с преобразователем частоты, выпрямитель и блок накопительных конденсаторов, снабжено тиристорным регулятором и тормозным резистором, при этом вхо- . ды выпрямителя и тиристорного pery- 40 лятора соединены через другие неподвижные контакты одного из переключателей с одной иэ индукторных обмоток двигателя, к выходу тиристорного регулятора подключен блок накопитель- 45 . ных конденсаторов, а к выходу выпрямитеяя через тормозной резистор и другие неподвижные контакты другого переключателя подключена другая индукторная обмотка двигателя.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство состоит иэ тягового линейного двигателя с двумя индукторными обмотками 1 и 2, которые через переключатели 3 и 4 подключены к шинам 5 питания, которые соединены контактором 6 с преобразовате лем 7 частоты. К другим контактам пер .ключателя 3 подключены входы вып- 60 ря воителя 8 и тиристорного регулято-. ра 9, к выходу которого подключен блок 10 накопительных конденсаторов.

Выход выпрямителя 8 соединен с индукторной обмоткой 2 двигателя через переключатель 4 и тормозной резистор 11.

Преобразователь 7 частоты может находиться как на борту экипажа, так и на стационарной питающей подстанции.

Устройство работает следующим образом.

При потере питания от контактной сети, вследствие исчезновения в ней напряжения или выхода из строя преобразователя 7 частоты, контактор 6 отключает шины 5 от преобразователя 7 частоты. Для обеспечения аварийного торможения переключатели 3 и 4 переводят в такое положение, при котором обмотки 1 и 2 отключены от шин 5 и, соответственно, подключены: к входу и выходу выпрямителя 8. При ,этом обмотка 1 двигателя с параллельно включенным блоком 10 накопительных конденсаторов возбуждается и работает как асинхронный генератор с самовозбуждением в режиме конденсаторного торможения, а обмотка 2 с последовательно включенным тормозным резистором 11 является нагрузкой выпрямителя 8 и работает в режиме динамического торможения.

Устройство работает в автономном режиме, т.е. не требует подвода энергии для осуществления торможения и не зависит от системы питания через контактную сеть. Если выпрямитель

8 выполнен управляемым, возможно регулирование величины тока в обмотке 2 двигателя. В этом случае цепь управления питается от резервного источника питания небольшой мощности для питания цепей управления), установленного на борту экипажа.

Предлагаемое устройство сделано применительно к системе с трехфаэным

ЛАД, но система может бить и }n-фазной.

Йэобретение повышает эффективность и надежность торможения транспортного средства с тяговым линейным асинхронным двигателем, так как при параллельном включении изменяемой посредством юиристорного регулятора емкости значительно расширяется диапазон скоростей, при которых может быть реализовано тормозное усилие, причем последнее увеличивается за счет рассеивания генерируемой мощности на тормозном резисторе с одновременным снижением тепловой нагрузки двигателя.

Устройство аварийного торможения транспортного средства Устройство аварийного торможения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств на магнитном подвесе, в частности к устройствам торможения экипажа высокоскоростного транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для .повышения надежности в работе электрооборудования в тормозном режиме
Изобретение касается рельсового транспортного средства, которое в качестве приводного двигателя снабжено синхронным двигателем, возбуждаемым постоянными магнитами. При этом между преобразователем и приводным двигателем расположено переключающее устройство, которое в режиме движения соединяет приводной двигатель с преобразователем, а в генераторном режиме приводного двигателя соединяет его, по меньшей мере, с одним тормозным резистором. Переключающее устройство является пневмоприводным и для этого соединено с главным воздухопроводом управления пневматической тормозной системы. В режиме движения, когда давление в главном воздухопроводе управления больше порогового значения, приводной двигатель соединен с преобразователем. Для торможения, когда давление в главном воздухопроводе управления меньше порогового значения, приводной двигатель соединен, по меньшей мере, с одним тормозным резистором. Технический результат заключается в обеспечении надежности работы тормозной системы при буксировке транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для универсальных электродвигателей в электрической ручной машине, оснащенной опасным инструментом. Технический результат - повышение надежности в режиме торможения и в двигательном режиме при наличии опасного инструмента. В электродинамическом тормозе для универсального электродвигателя обмотка возбуждения при работе в режиме торможения запитывается от сети, а якорь непосредственно замкнут накоротко. Процесс торможения выполняется под управлением программы, заложенной в контроллере управляющей электроники, благодаря чему достигается эффективное торможение при сравнительно малом износе щеток. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх