Соединитель электромагистралей секций подвижного состава

 

1. СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГИСТРАЛЕЙ СЕКЦИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий токопроводйплий штырь, связанный с приводом его перемещения и смонтированный на одной из секций, и гнездо с ловителем, смонтированные на другой секции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен приводом перемещения ловителя, который выполнен в виде разрезных по ребрам двух усеченных пирамид, шарнирно связанных между собой малыми основаниями, а большие основания каждой грани смонтированы с возможностью поворота относительно осей, образующих между собой два симметрично расположенных контура , причем контур, расположенный со стороны входа в гнездо, закреплен неподвижно , а другой контур связан с приводом перемещения ловителя. 2.Соединитель по п. I, отличающийся тем, что угол между плоскостями граней пирамид со стороны их внещних поверхностей в нерабочем раскрытом положении составляет менее 180°. § 3.Соединитель по п. 1, отличающийся тем, что шарнирное соединение граней в (Л малом основании пирамид выполнено с ограничителем их поворота на угол менее 180°. сд о со

СОЮЗ ЕОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН з1 В 61 G 5/10

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3380758/27-11 (22) 18.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Я. Б. Заксенберг и В. И. Сороко (61) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625.2.011 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3241091/11, кл. В 61 F 5/10, 28.01 81 (прототип). (54) (57) 1. СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГИСТРАЛEPI СЕКЦИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий токопроводящий штырь; связанный с приводом его перемещения и смонтированный на- одной из секций, и гнездо с ловителем, смонтированные на другой секции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности

„„SU„„1017563 А работы, он снабжен приводом перемещения ловителя, который выполнен в виде разрезных по ребрам двух усеченных пирамид, шарнирно связанных между собой малыми основаниями, а большие основания каждой грани смонтированы с возможностью поворота относительно осей, образующих между собой два симметрично расположенных контура, причем контур, расположенный со стороны входа в гнездо, закреплен неподвижно, а другой контур связан с приводом перемещения ловителя.

2. Соединитель по п. 1, отличающийся тем, что угол между плоскостями граней пирамид со стороны их внешних поверхностей в нерабочем раскрытом положении составляет менее 180 .

3. Соединитель по п. 1, отличающийся тем, что шарнирное соединение граней в малом основании пирамид выполнено с ограничителем их поворота на угол менее 180 .

1017563

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог.

Известен соединитель электромагистралей секций подвижного состава, содержащий токопроводящий штырь, связанный с приводом его перемещения, смонтированный на одной из секций, и гнездо с ловителем, смонтированные на другой секции (1).

Недостатком известного соединителя является низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что соединитель электромагистралей секций подвижного состава, содержащий токопроводящий штырь, связанный с приводом его перемещения, смонтированный на одной из секций, и гнездо с ловителем, смонтированные на другой секции, снабжен приводом перемещения ловителя, который выполнен в виде разрезных по ребрам двух усеченных пирамид, шарнирно связанных между собой малыми основаниями, а большие основания каждой грани смонтированы с возможностью поворота относительно осей, образующих между собой две симметрично расположенных контура, причем контур, расположенный со стороны входа в гнездо, закреплен неподвижно, а другой конту р связан с приводом перемещения ловителя.

Кроме того, угол между плоскостями граней пирамид со стороны их внешних поверхностей в нерабочем раскрытом положении составляет менее 180 . При этом шарнирное соединение граней в малом основании пирамид выполнено с ограничителем их поворота на угол менее 180 .

На фиг. 1 изображен соединитель, общий вид; на фиг. 2 — шарнирное соединение граней между собой в рабочем состоянии ловителя (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3— шарнирное присоединение граней ловителя к осям контуров (разрез Б-Б на фиг. 1); на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5— ловитель в раскрытом нерабочем состоянии; на фиг. 6 — шарнирное соединение граней ловителя между собой в раскрытом нерабочем состоянии (разрез Г-Г на фиг. 5); на фиг. 7 — выполнение шарнирного соединения граней с ограничением их поворота; на фиг. 8 — ловитель в рабочем состоянии, аксонометрия; на фиг. 9 — то же, в нерабочем состоянии.

Соединитель электромагистралей секций подвижного состава содержит токопроводящий штырь I, установленный на секции 2, и гнездо 3, установленное на секции 4.

Штырь 1 соединен со штоком 5 привода 6.

Гнездо 3 снабжено ловителем 7, установленным со стороны его торца, обращенного к штырю 1. Ловитель 7 выполнен в виде двух усеченных пирамид 8 и 9, разрезанных соответственно по граням 10 и 11 и соответственно шарнирно связанных между собой малыми основаниями граней 10 и 11.

Большие основания каждой грани 10 и 11 шарнирно прикреплены к осям, жестко скрепленным между собой и образующим соответствующие контуры 12 и 13. Контур 13, расположенный со стороны входа гнезда 3, закреплен неподвижно, а противоположный контур 12 связан со штоком 14 привода 15 перемещения ловителя 7. Грани 10 и 11 в месте их шарнирного соединения между собой образуют угол сс в нераскрытом, рабочем состоянии ловителя 7. Для ограничения (фиксации) угла и между указанными гранями 10 и 11 в краскрытом, нерабочем состоянии ловителя 7 они снабжены упорами 16.

Соединитель электромагистралей секций подвижного состава работает следующим образом.

После механического соединения посредством автосцепки секций 2 и 4 подвижного состава возникает необходимость электрического соединения их электромагистралей (фиг. 1 и 8). Для этого включается привод 6, и его шток 5 начинает перемещать соединенный с ним посредством упругого элемента штырь 1 по направлению к гнезду 3, перед входом в которое установлен ловитель 7. Ловитель 7, выполненный из двух усеченных пирамид 8 и 9, находится в рабочем состоянии и обеспечивает соединение гнезда 3 и штыря 1 при различном взаимном расположении секций 2 и 4 независимо от состояния автосцепки и рессорного подвешивания.

В качестве привода 6 может использоваться привод любого вида, например пневматический.

После введения штыря 1 в гнездо 3 необходимо перевести ловитель 7 в нерабочее состояние. С этой целью включается привод 15 перемещения ловителя 7, и его шток

14, связанный с подвижным контуром 12, начинает перемещаться. Поскольку каждая грань 11 пирамиды 9 и грань 10 пирамиды 8 шарнирно связаны между собой соответствующими малыми основаниями, а большие основания каждой грани 11 и 10 прикреплены шарнирно соответственно к контурам

13 и 12, при перемещении подвижного контура 12 грани 11 и 10 пирамид 9 и 8 отделяются друг от друга по боковым сторонам (фиг. 2 и 3).

Таким образом, ловитель 7 раскрывается и переводится в нерабочее состояние (фиг. 5 и 9).

В нерабочем состоянии между. ловителем 7 и гнездом 3 имеется воздушный зазор, препятствующий накоплению грязи у входа в гнездо 3. Кроме того, аэродинамическое сопротивление ловителя 7 при движении секций в нераскрытом рабочем состоянии значительно меньше, чем в рабочем.

Ловитель 7 может быть образован усеченными геометрическими телами, образующие которых пересекаются в одной точке, 1017563

3 и в сечении эти.- тела могут иметь многогранник или окружность (фиг. 4).

Грани 10 пирамиды 8 выполняют функцию тяг и конструктивно могут быть заменены традиционными тягами с соответствующими шарнирами.

Угол о между гранями ловителя со стороны внешней поверхности пирамид 8 и 9 в нераскрытом, рабочем состоянии выбирается с учетом высоты рессорного подвешивания секций 2 и 4 подвижного состава, 10 конструктивных особенностей, токопроводящего штыря 1, гнезда 3 и других факторов (фиг. 2).

В нерабочем, раскрытом состоянии ловителя? угол cia (фиг. 6) между плоскостями соответствующих граней 10 и 11 со стороны внешней поверхности пирамид 8 и 9 составляет менее 180 .

Увеличение указанного угла d между гранями 10 и,11 приводит к «опрокидыванию» ловителя 7 под действием собственного веса нижних граней 10 и 11. Для предотвращения явления «опрокидывания> шарнирное соединение соответствующих граней 10 и 11, усеченных пирамид 8 и 9 между собой выполнено с ограничением их поворотов, а угол ас, ограничения поворота с внешней стороны граней 10 и 11 составляет менее

180 (фиг. 6).

Ограничение поворота граней 10 и 11 может быть выполнено, например, прикреплением к ним упоров 16 в месте их шарнирного соединения между собой (фиг. 7).

Технико-экономический эффект от использования устройства заключается в том, что благодаря повышению надежности работы устройства снижаются эксплуатационные расходы на поддержание стыковочных узлов секций подвижного состава в исправном рабочем состоянии..Вид В

1017563

1017563

Составитель В. Отвечалик

Редактор М. Шароши Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 3455/20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединитель электромагистралей секций подвижного состава Соединитель электромагистралей секций подвижного состава Соединитель электромагистралей секций подвижного состава Соединитель электромагистралей секций подвижного состава Соединитель электромагистралей секций подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим контактным муфтам для колейных транспортных средств, в частности для железнодорожных транспортных средств. Контактная муфта содержит корпус (1), защитную откидную крышку (4), уплотнительную прокладку (3). Корпус (1) имеет отверстие (2), выполненное на торцевой стороне корпуса. Защитная откидная крышка шарнирно прикреплена к корпусу (1) с возможностью поворота относительно фиксированной оси вращения. Уплотнительная прокладка имеет верхнюю уплотнительную область (3а), расположенную параллельно оси вращения, и нижнюю уплотнительную область (3b), продолжающуюся параллельно оси вращения. Участок области контакта, взаимодействующий с верхней уплотнительной областью (3а), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5а) и ориентирован перпендикулярно торцевой поверхности. Участок области контакта, взаимодействующий с нижней уплотнительной областью (3b), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5b) и ориентирован параллельно торцевой поверхности. Достигается повышение герметизации. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Электрическое сопряжение между железнодорожными тележками поезда. Каждая из сопрягаемых частей содержит основание (16), в котором расположено множество соединительных частей, посредством которых может быть установлено электрическое, пневматическое и/или гидравлическое соединение одной сопрягаемой части с другой сопрягаемой частью. Кроме того, применено, по меньшей мере, одно высокочастотное соединение (10), которое сформировано закрытой антенной (20) в одной сопрягаемой части и закрытой антенной (24) в другой сопрягаемой части. Технический результат заключается в обеспечении возможности бесконтактного соединения и безопасности при работе. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх