Тормозная система мотоцикла с коляской

Авторы патента:

B62L3B60T11/04 -

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МОТОЦИКЛА С КОЛЯСКОЙ, содержащая педаль управлетга, закрепленный на оси рычаг, кинематически связанный с приво дом тормоза заднего колеса мотоникла, и трос в оболочке, соединенный с приводом тормоза колеса коляски, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снижена дополнительным рычагом, закрепленным на упомянутой оси и связанным с тросом, а педаль управления установлена на оси шарнирно и о6ору дована упором под оболочку троса. i Ч СЛ v СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3276837/27-11 (22) 15,04.83.. (46) 15.05,83. Бюл, % 3.8 (72) С, Я. Аршинов (53) 629-562 5 2(088.8)

Ф (56) 1. Совков В. A. Мотопиклы ЯВА, М., "Транспорт", 1975, с. 186, 190, (54)(57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МО ТОЦИКЛА С КОЛЯСКОЙ, содержащая

„.,Я0„„1017579

g(59 В 62 4 3/00; В 60 Т 11/04 педаль управления, закрепленный на оси рычаг, кинематически связанный с привс дом тормоза заднего колеса мотоцикла, и трос в оболочке, соединенный с приводом тормоза колеса коляски, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения. надежности, она снабжена дополнительным рычагом, закрепленньм на упомянутой оси и связанным с тросом, а педаль управления установлена на оси шарнирно и оборудована упором под оболочку троса.

10175

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тормозным системамм мотоциклов.

Наиболее б жэкой к изобретению явля» ется тормозная система мотоцикла с ко» 5 ляской, содержащая педаль управления, эакрецлениый на оси рычаг, кинемати чески связанный с приводом тормоза заднего колеса мотоцикла, и трос в оболочке, соединенный с приводом тормоза ко- 10 леса коляски

Недостатком известного устройства является то, что при неравномерном изно» св деталей тормозной системы изменяется состояние тормозных моментов на ко-t5 лесах, что нарушает управляемость мотоцикла. Кроме того,: при эакливании цриво- да одного из тормозов (например при замерзании троса) нарушается работоспособность и второго тормоза. 20

Оель изобретения - повышение надежности тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что тормозная система, содержащая педаль управления, закрепленный на оси рычаг, 25 кинематически связанный с приводом тормоза заднего колеса мотоцикла, и трос в оболочке, соединенный с приводом тормоза колеса коляски, снабжена дополни. тельным рычагом, закрепленным на упо- З0 мянутой оси и связанным с тросом, а педаль управления установлена на оси шарнирно и оборудована упором под оболочку троса.

На чертеже изображена кинематичес кая схема привода тормозной системы.

79. 2

К оси 1 крепятся рычаги 2 и 3 к шарнирно педаль 4 с упором 5 под оболочку троса 6. Ось l шарнирно установлена на раме 7 мотоцикла, к рычагу 2 крепится трос 6 тормоза коляски с оболочкой 8 а рычаг 3 соединен тягой 9 с тормозом колеса мотоцикла.

Трос 6 вторым концом крепится к ры- чагу 10 с кулачком привода колодок, а оболочка 8 упирается в упор на крьппке. .тормоза 11.

Работает тормозная система следующим образом.

При нажатии на педаль 4 она опускается и перемещает, упор 5 оболочки троса на величину d g< (показано штриховыми линиями). При перемещении упора 5 вместе с ним перемещается и оболочка 8 троса на величину Ь9., Перемещение оболочки 8 относительно троса 6 аналогично вытягиванщо троса 6 из оболочки 8, при этом трос 6 получает натяжение и поворачивает рычаг 10 на величину d ф — d t эа счет чего

1 колодки прижимаются к барабану, так как дальнейшее перемещение колодок невозможно, трос 6 перемещает рычаг 2 на величину Q9, Поворот рычага 2 через ось 1 вызывает поворот рычага 3 и перемещает тягу О на величину Д з .

Усилие на рычагах 2 и 3 обратно-пропорциональны длине плеч рычагов 2 н 3.

Таким образом, работоспособность заднего тормоза сохраняется.

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Н. Швыдкая Техред Л. Пекарь Корректор А, Ильин

Заказ 3457/21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 о

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система мотоцикла с коляской Тормозная система мотоцикла с коляской 

 

Похожие патенты:
Наверх